Официальный сайт forexnw 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Анализ социально-психологического занятия "Мы вместе?!"

Выберите действие:

Анализ проведения занятия Дабочкиной Н.В.          

Социально-психологическое занятие «Мы вместе» проводилось в 6 классе 24 октября 2011 года. Занятию предшествовала подготовительная работа: социометрическое исследование в классе, просмотр фильма «Чучело». Занятие проводилось в течение одного академического часа и, к сожалению, без поддержки Интернета. Поэтому были внесены изменения во временные границы, исключены некоторые этапы занятия - «Просмотр видеоролика Р.Быкова «Чучело»», отсутствовала работа по созданию вики-газеты.

         Содержание занятия соответствовало его целям и возрастным особенностям обучающихся. Предусмотрены групповая и индивидуальная работы на основном этапе занятия в его коррекционной части, что позволило учесть индивидуальные особенности обучающихся. Занятие является системным, все его этапы логично продуманы и несут смысловую нагрузку. Отношение обучающихся к мероприятию было неоднозначным: при организации коллективного просмотра фильма дети высказывали своё негативное отношение, но в последствии появился интерес. Некоторые обучающиеся самостоятельно повторно просмотрели фильм дома. Поэтому на момент проведения занятия была сформирована мотивационная и соответствующая эмоциональная готовность детей.

         В начале интерес к занятию был стимулирован чтением стихотворения Б.Слуцкого «Величие души» и демонстрацией на экране эпиграфа из этого стихотворения. Это позволило достичь положительного эмоционального настроя на занятие. Показательным, считаю, выполнение упражнения «Портрет героя фильма». Детям показалось сложным самостоятельное составление характеристики, анализ поведения героя, а при составлении советов потребовалась помощь. Этот факт позволяет прогнозировать возможные трудности в общении и указывает на необходимость проведения занятий по обучению навыкам конструктивного взаимодействия. Данный этап не был эмоционально привлекательным.

        В целях разрядки негативных эмоций уместна двигательная разминка «Однажды в автобусе». Детям очень понравилось упражнение, они эмоционально раскрепостились и легко справились с расшифровкой правил общения в предложенной мозаике из слов. Ситуация успеха возникла при изготовлении символа-поддержки «Сердечко». Здесь проявились навыки коллективного взаимодействия: тем, у кого не получалось, помогали одноклассники. Хотя некоторые обучающиеся предпочли получить помощь у ведущего занятия. Это ещё один признак наличия проблем взаимодействия в классе.

        Заключительный этап был сложным, детям необходимо было провести анализ внутреннего состояния и отношения подростка к проведённому мероприятию. Положительным было то, что всё проходило на повышенном позитивном эмоциональном фоне под удачно подобранную и логически продуманную песню «Мальчишки-девчонки».

        Вывод. Мероприятие очень актуально для детей подросткового возраста, так как позволяет диагностировать классному руководителю, психологу возможные проблемы во взаимодействии детей; заставляет детей задуматься над своим поведением и поведением одноклассников.

       Материал занятия вызвал интерес и классного руководителя, и у старшеклассников. Об этом свидетельствует то, что дети делились своими впечатлениями.

       Положительный момент в подготовке и проведении мероприятия – возможность использования материала без применения сети Интернет. Отрицательный момент – без использования Интернета снижается эффективность зрительного восприятия материала.


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   
ПРОФИлактика

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн