Название проекта
|
Леса России
|
Авторы
|
Свердлова Л.В.
|
Цели проекта
|
Сформировать у учащихся представления о лесной зоне
|
Короткое описание идеи проекта
|
Познакомить с географическим положением зоны лесов на карте. Ознакомить с частями зоны лесов: тайгой, смешанным и широколиственным лесом. Познакомить с растительным и животным миром лесов. Развивать познавательную активность детей, умение работать с картой. Воспитывать любовь к природе, умение видеть её красоту.
|
"Союзники"
|
Классный руководитель, учащиеся, родители, библиотекарь.
|
Реклама для привлечения союзников
|
Много леса - не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
|
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
|
Уроки окружающего мира, уроки технологии, классный час (4 класс), сезонные экскурсии в близлежащий лес.
|
Основополагающие вопросы проекта
|
Как защитить лес от экологических проблем.
|
Проблемные вопросы проекта
|
Как привлечь внимание учащихся и взрослых к экологическим проблемам леса? Как привлечь людей к охране лесного массива? Как научить ребенка правилам поведения в лесу?
|
Учебные вопросы проекта
|
Как защитить лес от вырубки, от загрязнения, от пожаров? Составить советы старичка-лесовичка о правилах поведения в лесу. Принять участие во Всероссийской акции «Посади и вырасти свое дерево 2010».
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту
|
Уроки окружающего мира, сезонные экскурсии в лес, детские презентации, энциклопедии, гербарии, поделки из природного материала. Консультации для родителей.
|
Этапы проекта
|
Этап
|
Деятельность учащихся
|
Деятельность учителя
|
Этап I. Подготовка
|
1. Выбор темы и формирование задач проекта.
|
сбор информации
|
консультант
|
2. Продумать ключевые понятия темы.
|
работа в группах
|
консультант
|
3. Определить график выполнения этапов и оценку каждого этапа.
|
работа в группах
|
консультант
|
4. Разработать критерий оценки итоговой работы творческой группы.
|
работа в группах
|
организатор
|
5. Продумать организацию работы в группах и принципы образования групп.
|
руководитель группы
|
организатор, консультант
|
6. Консультации для родителей.
|
учитель
|
организатор
|
Этап II. Проектирование
|
1. Сообщается тема проекта «Леса России».
|
|
организатор
|
2. Предлагается создать проект книги для детей «Красная книга воронежских лесов».
|
руководитель группы
|
организатор
|
3. Объединение учащихся в творческие группы, выбор темы и руководителя группы. Определить ответственных за поиск нужной информации. Продумать оформление своего будущего сообщения.
|
руководитель группы
|
организатор
|
|
Как используется (может использоваться) ИКТ
|
презентации учащихся.
|
Готовый продукт проекта
|
знания учащихся о зоне лесов России.
|
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
|
выпуск книги «Красная книга воронежских лесов», составление учащимися презентаций на тему «Леса России».
|
Дидактические материалы проекта
|
энциклопедии, книги А. Плешакова «Зеленые страницы», «Великан на поляне», «Рабочая тетрадь». Подбор пословиц о лесе, загадок, физкультминуток, презентации о растениях и животных леса.
|
Как будет проходить представление проекта
|
открытый урок для учителей области «Леса России».
|
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
|
Развитие у детей творческих способностей. Повышение мотивации к обучению. Повышение самооценки учащихся. Расширение кругозора детей о природе России. Воспитание бережного отношения к природе, патриотизма, гуманного отношения к окружающим. Развития коммуникативных навыков. Воспитание уважительного и равноправного взаимодействия с партнерами.
|
Фото реализации проекта (не обязательно)
|
|
Возможные точки роста проекта
|
проект будет актуальным, так как лес это наше богатство.
|