4)Воспитывать интерес к предмету, любознательность.
Ход урока.
1.Организация класса. Самоопределение к деятельности.
-Допишите формулу в тетради.
(на доске запись а:в=с Место для формулы.)
-Проверьте свою запись по опоре.(с∙в=а)
-Назовите операцию, обратную операции деления.
-Назовите компоненты деления.
2.Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности.
А) –Найдите лишний столбик. (второй)
1 4 2
3 7 4
5 10 6
7 13 8
-Почему он лишний? (числа увеличиваются на 3)
Б) -Откройте тетрадь и запишите только ответы. Числа будете записывать в строчку через одну клетку, не забывайте ставить запятую.
6 разделить на 2;
5 умножить на 1;
Делимое 16, делитель 2. Найдите частное.
2 умножить на 3;
18 разделить на 9;
Первый множитель 1; второй множитель 7. Найдите произведение.
Найдите частное чисел 8 и 2;
Разделите 15 на 15.
(3, 5, 8, 6, 2, 7, 4, 1)
-Отступите клетку вниз и запишите эти числа в порядке возрастания. Что значит в порядке возрастания?(от меньшего числа к большему числу)
(1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9)
-Теперь разбейте эти числа на 2 группы. Почему у нас разные мнения?
3. «Открытие» детьми нового знания.
-Как ты понимаешь слово «чётные»? Почему вы не можете ответить на этот вопрос? Сформулируйте тему урока. Какова будет цель нашего урока? Какие числа называются чётными, а какие нечётными? Какое определение даёт автор учебника? (стр.98)
-Какие числа называются чётными? Нечётными?
4.Первичное закрепление.
А) №1 стр.98 (с комментированием)
ФИЗМИНУТКА
(под песню В.Шаинского «Всё мы делим пополам»)
-Как друзья всё делили? (пополам) Что значит «пополам»? (на 2 части, поровну) Значит, у них было какое количество предметов? (чётное)
Б) – Прочитайте задание №2. Какой термин вы видите на блок-схеме? Какие числа называются чётными?
(заполнение таблицы по 1 чел.)
В)- Зачем мы изучаем эту тему?
- Что вы видите на доске? (таблицу умножения на 2, 4)
- Что можете сказать о результатах умножения в каждой таблице? (чётные числа)
- Значит, эта тема важна при изучении математики.
- А в жизни где используются знания чётных и нечетных чисел?
- Посмотрите на доску. Что вы видите? Что означают цифры на домах? Под каким номером будет дом слева? Справа?
- Если идти от начала улицы, то дома с чётными номерами будут справа, а с нечётными слева.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Решите примеры. Подчеркните зелёной пастой ответы, которые являются чётными числами.
12:2= 2 ∙ 7= 3 ∙ 2=
16:2= 18:2= 13 ∙1=
- Проверьте свои ответы по образцу.
- У кого всё правильно? Поднимите руку.
- У кого ошибка в 1 примере?
- Чтобы отличать чётные и нечётные числа, надо иметь хорошие вычислительные навыки.
7. Включение в систему знаний и повторение.
- Выполним задание №3(стр.98)
- Читаем задачу под буквой а.
- Какие числа даны? Выделяем. Что я изобразила? (монеты) Как это записать на математическом языке? (2 ∙ 9) Что нужно узнать в задаче? Каким действием находим остаток? Какое выражение получится?(50-2 ∙ 8) Сначала выполните умножение. Сколько получилось? (16) Теперь выполните действие вычитание. Назовите полученный ответ. Дайте устный ответ на вопрос задачи.
- Прочитайте вторую задачу. Подчеркните часть предложения с одинаковым математическим содержанием. Как записать на математическом языке? (2 ∙9) Как узнать сколько свободных мест? Сначала выполните действие умножения. Сколько получилось? (18) Теперь надо вычесть 14. Назовите значение выражения. (4) Дайте устный ответ на вопрос задачи.
- К следующей задаче запишите выражение самостоятельно. Проверьте правильность своей записи.(вывешивается опора)
- Назовите из полученных значений выражений те, которые являются чётными.(34 и 4) Нечётными?(17)
8.Рефлексия деятельности.
А) Домашнее задание. №5 стр.99
- Прочитайте задание. Найдите запись в скобках. Допишите такой знак. «Озвучьте» стрелку.(слева направо)