Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Чётные и нечётные числа" (урок математики во 2 классе)

Фото пользователя Лилия Анатольевна Карпова
Размещено: Лилия Анатольевна Карпова - вт, 01/11/2011 - 21:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Карпова Лилия Анатольевна
Место работы, должность: 

Лицей-интернат № 6 ОАО "РЖД", учитель начальных классов

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Математика
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> цель, ход урока</p>

 

Цель:

1)Учить детей решать задачи.

2)Закреплять знание таблицы умножения и деления на 2; познакомить с понятиями «чётные числа»  и «нечётные числа».

3)Развивать логическое  мышление, математическую речь, обогащать словарный запас терминами.

4)Воспитывать интерес к предмету, любознательность.

                                               Ход урока.

1.Организация класса. Самоопределение к деятельности.

-Допишите формулу в тетради.

(на доске запись  а:в=с    Место для формулы.)

-Проверьте свою запись по опоре.(с∙в=а)

-Назовите операцию, обратную операции деления.

-Назовите компоненты деления.

2.Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности.

А) –Найдите лишний столбик. (второй)

1                                         4                                    2

3                                         7                                    4

5                                         10                                  6

7                                          13                                 8

-Почему он лишний? (числа увеличиваются на 3)

Б)  -Откройте тетрадь и запишите только ответы. Числа будете записывать в строчку через одну клетку, не забывайте ставить запятую.

6 разделить на 2;

5 умножить на 1;

Делимое 16, делитель 2. Найдите частное.

2 умножить на 3;

18 разделить на 9;

Первый множитель 1; второй множитель 7. Найдите произведение.

Найдите частное чисел 8 и 2;

Разделите  15 на 15.

(3, 5, 8, 6, 2, 7, 4, 1)

-Отступите клетку вниз и запишите эти числа в порядке возрастания. Что значит в порядке возрастания?(от меньшего числа к большему числу)

(1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9)

-Теперь разбейте эти числа на 2 группы. Почему у нас разные мнения?

3. «Открытие» детьми нового знания.

-Как ты понимаешь слово «чётные»? Почему вы не можете ответить на этот вопрос? Сформулируйте тему урока. Какова будет цель нашего урока? Какие числа называются чётными, а какие нечётными? Какое определение даёт автор учебника? (стр.98)

-Какие числа называются чётными? Нечётными?

4.Первичное закрепление.

А) №1 стр.98 (с комментированием)

                        ФИЗМИНУТКА

(под песню В.Шаинского «Всё  мы делим пополам»)

-Как  друзья  всё  делили? (пополам) Что значит «пополам»? (на 2 части, поровну) Значит, у них было какое количество предметов? (чётное)

Б) – Прочитайте задание №2. Какой термин вы видите на блок-схеме? Какие числа называются чётными?

(заполнение таблицы по 1 чел.)

В)- Зачем мы изучаем эту тему?

   - Что  вы  видите на доске? (таблицу умножения на 2, 4)

   - Что можете сказать о результатах умножения в каждой таблице? (чётные числа)

- Значит, эта тема важна при изучении математики.

- А в   жизни  где используются знания чётных и нечетных чисел?

- Посмотрите на доску. Что вы видите? Что означают цифры на домах? Под каким номером будет дом слева? Справа?

- Если идти от начала улицы, то дома с чётными номерами будут справа, а с нечётными слева.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Решите примеры. Подчеркните зелёной пастой ответы, которые являются чётными числами.

12:2=                                 2 ∙ 7=                                  3 ∙ 2=

16:2=                                 18:2=                                13 ∙1=

- Проверьте свои ответы по образцу.

- У кого всё правильно? Поднимите руку.

- У кого ошибка в 1 примере?

- Чтобы отличать чётные и нечётные числа, надо иметь хорошие вычислительные навыки.

7. Включение  в систему знаний и повторение.

- Выполним задание №3(стр.98)

- Читаем задачу под буквой    а.

- Какие числа даны? Выделяем. Что  я изобразила? (монеты) Как это записать на математическом языке? (2 ∙ 9) Что нужно узнать в задаче? Каким действием находим остаток? Какое  выражение получится?(50-2 ∙ 8) Сначала выполните умножение. Сколько  получилось? (16) Теперь выполните действие вычитание. Назовите полученный ответ. Дайте устный ответ на вопрос задачи.

- Прочитайте вторую задачу.  Подчеркните часть предложения с одинаковым математическим содержанием.   Как  записать на математическом языке?      (2 ∙9) Как    узнать   сколько свободных мест?  Сначала выполните действие умножения. Сколько получилось? (18)  Теперь надо вычесть 14. Назовите значение   выражения. (4)  Дайте устный ответ на вопрос задачи.

- К следующей задаче запишите выражение самостоятельно. Проверьте правильность  своей записи.(вывешивается  опора)

- Назовите из полученных значений выражений те, которые являются чётными.(34 и 4)   Нечётными?(17)

8.Рефлексия деятельности.

А) Домашнее задание. №5 стр.99

- Прочитайте задание. Найдите запись в скобках. Допишите такой знак. «Озвучьте»  стрелку.(слева направо)

Б) Итог урока.

- Над какой темой работали на уроке?

- Какие числа называются чётными? Нечётными?

 

 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...
Глобальная школьная лаборатория