Вы не зарегистрированы

Авторизация



Музыкальное занятие "Путешествие на музыкальном паровозике"

Фото пользователя Елена Алексеевна Ведищева
Submitted by Елена Алексеевна Ведищева on Wed, 02/11/2011 - 22:28
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ведищева Елена Алексеевна
Место работы, должность: 
Музыкальный руководитель в МДОУ "Детский сад комбинированного вида №35"
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы): 
Искусство
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 

Цель:

   способствовать развитию навыка игры на музыкальном инструменте.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемое оборудование: 

Атрибуты:

  •    красивый поезд из картона с вагончиками;
  •    карточки для Магнитотрона (вагончики и паровозик на магнитиках);
  •    шапочка-«фартук», для детей в роли паровоза и вагончиков.
  •    игрушка - паровозик везёт вагончики, в вагончиках карточки с изображением музыкальных инструментов.
Используемые ЦОР: 

Ссылка на фонограммы:

http://www.4kids.com.ua/club/song/

 

Краткое описание: 
Путешествуя на паровозике дети импровизируют, поют, играют, танцуют, играют на детских музыкальных инструментах.

Музыкальное занятие

«Путешествие на музыкальном паровозике»

                                   Для детей старшего дошкольного возраста, 5 – 7 лет.

 

                                              

 

                          Автор: музыкальный руководитель

Ведищева Е.А.

2011г.

.

 

Цель:

   способствовать развитию навыка игры на музыкальном инструменте.

Задачи:

   содействовать возникновению интереса к игре, пению, восприятию музыки;

   обогащать музыкально-слуховой опыт;

   развивать память, мышление и воображение у детей;

   расширение музыкального словаря, закрепление названий инструментов;

   воспитание волевых и нравственных черт характера;

   развивать эмоциональную сферу у детей;

   развитие координации движений, развитие танцевального творчества, закрепление плясовых движений;

   развитие быстроты реакции, ловкости;

   развивать мелкую моторику рук.

Распевание

Паровоз гудит: звук " у "

·       развитие ритмического слуха (разные ритмические рисунки);

·       развитие динамического слуха: близко гудит - громко поём, далеко гудит - поём тихо;

·       развитие речеслуховых анализаторов;

·       развитие звуковысотного слуха: маленький поезд – звуки "ля " первой октавы и выше, большой поезд – звуки  "до ", "ре " первой октавы;

·       развивать тембровый слух, память и внимание;

·       развивать метроритмический слух (дирижирование);

·       развитие песенного творчества: сочинить песенку поезда.

         Такое путешествие на паровозике может иметь несколько вариантов в проведении и в использовании дидактического материала.

Атрибуты:

   красивый поезд из картона с вагончиками;

   карточки для Магнитотрона (вагончики и паровозик на магнитиках);

   шапочка-«фартук», для детей в роли паровоза и вагончиков.

   игрушка - паровозик везёт вагончики, в вагончиках карточки с изображением музыкальных инструментов.

"Едут музыканты, на каких инструментах они играют?"

         Загадки о музыкальных инструментах, дети сами называют инструменты, глядя на иллюстрацию или инструмент (музыкальные инструменты детского, симфонического или оркестра народных инструментов).

         Путешествуя на паровозике дети встречаются с различными явлениями природы: снегом, метелью, шорохом листьев, дождём, громом, грозой, ветером … ; на своём пути встречают различных птиц и животных. Каждое «явление» озвучивается музыкальными  и шумовыми инструментами (по выбору детей).

         Во время движения паровозик делает остановки например, остановка «Танцевальная»: несколько детей играют на музыкальных инструментах, остальные пляшут, либо все дети выполняют танцевальные движения под музыку.

         Следующей остановкой может быть «Игровая»:

    игра «Оркестр» с музыкальными инструментами. Перед началом игры каждый инструмент озвучивается звучанием фонограммы и показом педагога игры на нём;могут быть привлечены, как иллюстраторы,  дети старшего возраста обучающиеся в музыкальной школе (воспитанники детского сада).

     игра «Кто внимательный?», стулья-вагончики ставят по кругу по количеству детей, на которых лежат музыкальные инструменты. Под музыку дети бегут вокруг стульев, с окончанием музыки останавливаются у стула и берут музыкальный инструмент. На другой музыкальный фрагмент играют на музыкальных инструментах. С окончанием музыки кладут музыкальные инструменты снова на стул. Игра повторяется.

Другой вариант игры: на один стул ставят меньше. Тот ребёнок, которому не хватило музыкального инструмента, становится дирижёром.

Музыкальное оформление:

«Весёлые путешественники». Песня М.Старокадомского;

«Голубой вагон», песня В.Шаинского;

«Паровозик из Ромашково», из М/ф (фонограмма плюс, минус), иллюстрации к фонограммам звучащих инструментов;

Фонограмма звучания музыкальных инструментов.

Ссылка на фонограммы:

http://www.4kids.com.ua/club/song/

Прикрепленный файлSize
Музыкальное занятие Путешествие на музыкальном паровозике.doc62 KB
барабан.MP3102.21 KB
кастаньеты3.mp3130.64 KB
маракасы.mp3137.78 KB
металлофон.mp3143.9 KB
трещотка.MP369.66 KB
колокольчик1.mp3116.35 KB
коробочка.mp392.88 KB
бубен.mp31.14 MB
баян.mp3145.23 KB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Елена Алексеевна Ведищева

На: Музыкальное занятие "Путешествие на музыкальном паровозике"


В музыкальном оформлении занятия,  используется  исполнение музыкальных произведений педагогом, их записи:

«Весёлые путешественники», Песня М.Старокадомского;

«Голубой вагон», песня В.Шаинского;

«Паровозик из Ромашково», из М/ф

                                                    




Фото пользователя Галина  Васильевна Немова

На: Музыкальное занятие "Путешествие на музыкальном паровозике"


Елена Алексеевна, спасибо за публикацию. Какая Вы молодец! Весь материал собран в одном месте, коллегам легко воспользоваться Вашим опытом - просто бери и работай. Удачи Вам и новых творческих находок.