Официальный сайт panajotov 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Орфограммы в приставках

Submitted by Татьяна Бабаян on чт, 03/11/2011 - 08:53
Данные об авторе
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
  • Познавательный аспект: повторить и обобщить изученное, проверить уровень усвоения знаний с помощью системы заданий разного типа;
  • Развивающий аспект: развивать речь, внимание, память, логическое мышление, умение обобщать, делать выводы; развивать умения самоконтроля, взаимоконтроля, умения работать во времени;
  • Воспитательный аспект: совершенствование навыков этичного межличностного общения, воспитание бережного отношения к слову.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемое оборудование: 

Рабочий лист урока Приложение 1, персональные компьютеры с подключением к Internet, слайдовая презентация, медиапроектор или интерактивная доска для демонстрации слайдов, интерактивные тесты на сайте http://www.saharina.ru/tests/, электронный словарь на сайте http://www.gramota.ru/.

Используемые ЦОР: 

интерактивные тесты на сайте http://www.saharina.ru/tests/, электронный словарь на сайте http://www.gramota.ru/. 

Краткое описание: 
Урок русского языка. 10 класс. Урок с использованием интеративной доски.

источник 

http://www.saharina.ru/metod/rus/les3/

Методическая разработка урока по теме «Орфограммы в приставках»

Тип урока: повторительно-обобщающий

Вид урока: практикум

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, парная, фронтальная и др.

Цели урока:

  • Познавательный аспект: повторить и обобщить изученное, проверить уровень усвоения знаний с помощью системы заданий разного типа;
  • Развивающий аспект: развивать речь, внимание, память, логическое мышление, умение обобщать, делать выводы; развивать умения самоконтроля, взаимоконтроля, умения работать во времени;
  • Воспитательный аспект: совершенствование навыков этичного межличностного общения, воспитание бережного отношения к слову.

Оборудование:

Рабочий лист урока Приложение 1, персональные компьютеры с подключением к Internet, слайдовая презентация, медиапроектор или интерактивная доска для демонстрации слайдов, интерактивные тесты на сайте http://www.saharina.ru/tests/, электронный словарь на сайте http://www.gramota.ru/.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Запись темы урока

2. Постановка задач урока

Анализ содержания тестовых заданий ЕГЭ типа А14 (Демонстрационный вариант ЕГЭ 2009)

Проанализируйте задания и определите блок орфографических правил, регулирующих написание данных слов:

А14. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) не…держанность, чере…чур, бе…ценный
2) пр…ступление, пр…градить, пр…чудливый
3) под…йти, п…знание, зан…весивший
4) пред…дущий, с…грать, сверх…нтересно

А14. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) по…цепленный, о…гадать, по…крепить
2) ра…сеять, в…балтывать, бе..голосый
3) без…ндукционный, меж…гровой, с…мпровизированный
4) бар..ер, солов…и, п…еса
Назовите виды орфограмм на месте пропусков. Слайд 3:

Во всех ли словах орфограммы находятся именно в приставках? Точно ли сформулирована нами тема урока? Нет. Здесь мы видим и слова с орфограммами, которые граничат с приставками, и орфограммы в сложных словах, и орфограммы в в корне… . Так или иначе, каждый раз мы анализируем орфограмму с точки зрения наличия в ней приставки. Таким образом, можем поставить знак вопроса напротив темы.

Всегда ли человек, знающий правила, правильно пишет? А почему?

Ответить на этот вопрос поможет нам видеофрагмент Слайд 4

  • Почёму ошибся Тёма?
  • Он неправильно проанализировал морфемный состав слова, не знает лексическое значение слова «подьячий».

Таким образом, задачи урока Слайд 5:

  • повторить орфограммы;
  • решать орфографические задачи с учётом знаний по фонетике, лексике, морфемике и др.

Приступим к реализации основной задачи. Предлагаем следующий план урока Слайд 6:

  • Орфоэпическая разминка
  • Теоретический опрос
  • Лексико-орфографическая работа
  • Тренинг
  • Творческая работа
  • Контроль / Работа в парах
  • Подведение итогов урока
  • Домашнее задание

3. Работа по основной теме урока.

3.1. Орфоэпическая работа.

Расставьте ударение в словах. Слайд 7. (3 человека работают за компьютерами с электронным словарём. Сайт http://www.gramota.ru/)

1 2 3
добыча прибывший воспроизведение
асимметрия закупорить премировать
вероисповедание избаловать обеспечение
договор завсегдатай облегчить
приткнутый озвучение бездарь

Проверка (учащиеся произносят вслух слова, все исправляют ошибки) Зрительная проверка. Слайд 8

1 2 3
добЫча прибЫвший воспроизведЕние
асимметрИя закУпорить премировАть
вероисповЕдание избаловАть обеспЕчение
договОр завсегдАтай облегчИть
прИткнутый озвУчение бЕздарь

- Как связаны данные слова с темой сегодняшнего урока? В них есть приставки, правописание которых регулируется правилами или части морфем, похожие на приставки.

- Укажите слова, образованные бессуффиксным способом. Проверка. Слайд 9

- Назовите слово с иноязычной приставкой (асимметрИя)

- На уроках математики часто сталкиваетесь с однокоренным словом без приставки. Как правильно поставить в нём ударение? (ударение вариативно)

- Укажите слова без приставок. Проверка. Слайд 10

- Сколько приставок в слове воспроизведение? (1 приставка). Проанализируйте словообразовательную цепочку и ответьте на вопрос.

Сколько приставок в слове воспроизведение?

- Какое слово имеет лексическое значение «частый или постоянный посетитель»? (завсегдатай).

3. 2. Теоретический опрос.

3. 2.1. Дополните Слайды 12-17:

  1. В русском языке выделяют … групп(ы) приставок ( 3 группы )
  2. Правописание приставок при- и пре- зависит от …(лексического значения)
  3. Приставка при- пишется, если … (обозначает 1) приближение, 2) близость, 3) неполное действие…)
  4. Разделительный Ъ пишется …, например… (после приставок на твёрдый согласный, в сложных словах, в иноязычных словах)
  5. В сложных словах после первого корня пишется...
  6. В слове вз…мать после приставки пишется буква ...

3. 2.2. «Лови ошибку». Слайды 18-22.

Найдите ошибку в утверждении и исправьте её, аргументируйте своё мнение

  1. Приставка с- относится к группе приставок на -з, (-с) (нет, она относится к группе не изменяющихся на письме приставок)
  2. Происхождение приставки (русская/ иноязычная) никогда не влияет на условия выбора орфограммы (влияет, например, после иноязычных приставок сохраняется И в корне, например, дезинфекция; в слове «дисгармония» пишется на конце приставки С, а не З перед [г] и т.д.)
  3. В середине слова Ь употребляется только перед буквами Е, Ё, Ю, Я (нет перед И и О: соловьи, бульон)
  4. В слове АД…ЮТАНТ надо писать Ь, так как в середине слов перед йотированными буквами пишется Ь.

- Какие новые или относительно новые слова с иноязычными приставками особенно популярны в настоящее время? антинакипин, с


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Юлия Николаевна Дудко

На: Орфограммы в приставках


Татьяна Михайловна, с первой он - лайн публикацией, пусть и не авторских материалов!

 Теперь надо думать - а в чем целесообразность использования такого инструмента как интерактивная доска?..

С уважением, Юлия Дудко



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн