Официальный сайт morning-news 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



публикация

Выберите действие:

Патриотическое  воспитание учащихся на уроках информатики и во внеучебной деятельности с использованием ИКТ- технологий.

 «Утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения».(В.В. Путин)

 

В погоне за знаниями, компетенциями и технологиями на уроках информатики мы забываем порой о нравственном и патриотическом воспитании учащихся.

В настоящее время в большей степени навязываются приоритеты земных интересов над нравственными и религиозными ценностями, а также патриотическими чувствами. «Традиционные основы воспитания и образования подменяются «более современными», западными: христианские добродетели - общечеловеческими ценностями гуманизма; педагогика уважения старших и совместного труда - развитием творческой эгоистической личности; целомудрие, воздержание, самоограничение - вседозволенностью и удовлетворением своих потребностей; любовь и самопожертвование - западной психологией самоутверждения; интерес к отечественной культуре - исключительным интересом к иностранным языкам и иностранным традициям» [2, т.2, с. 543].

В условиях пока несостоявшейся демократии эгоизм и индивидуализм все больше поглощают альтруизм, гражданственность и патриотические устремления Россиян [3,c 4]

       Накопленный опыт патриотического воспитания и намеченные государственной программой ориентиры дают возможность преподавателям образовательных учреждений выстроить систематическую работу по воспитанию патриотизма на уроках информатики и во внеурочной деятельности .

       Используя компьютеры в образовании, мы имели возможность до последнего времени  развивать, в основном, вербальное мышление. Это вызывало беспокойство психологов в перекосе протекания общих психических процессов познания. Мультимедийные технологии, которые соединяют в себе и возможность одновременного получения образа объекта, процесса в различных информационных представлениях: графика, звук, видео, и реализации динамизма движения, преобразования объектов в виде анимации, позволяют решить этот вопрос. Актуальной стала задача разработки методик внедрения мультимедийных технологий в процесс познания, использование которых в образовании могло внести значительный вклад в эффективность обучения. Эта задача может быть решена совместными усилиями педагогов разных дисциплин.Трудности внедрения интерактивных мультимедийных технологий заключаются в том, что учителям для внедрения информационных технологий в учебный процесс приходится работать с программным обеспечением, созданным инженерами для всеобщего использования. Как правило, оно не учитывает ни психолого-педагогических, ни методических, ни организационных особенностей учебного процесса, оно не поддерживает школьных стандартов, не связано с учебными и рабочими планами. Это означает, что учителям для использования мультимедийных технологий самим приходится адаптировать их для интеграции в учебный процесс.

В сотрудничестве со школьными и районными  музеями  на местном материале в нашей школе и  в  районе разработана система по патриотическому воспитанию учащихся с использованием мультимедийных технологий, свой вклад в которую вносят и учителя информатики. В начале учебного года методическое объединение учителей информатики традиционно объявляет конкурс между школьниками района по созданию презентаций, сайтов, видеоклипов и компьютерного рисунка по темам «Спасибо за победу», «Моя Малая Родина», «Наша новая школа», целью которого являются развитие творческого потенциала учащихся, привлечение их к активной исследовательской деятельности в области  ИКТ- технологий, истории и краеведения, воспитании чувства гордости за свою страну и любви к ней,  формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина—патриота.

 

Итоги конкурса подводятся на весенних каникулах, лучшие работы транслируются затем по муниципальному телевидению.

Непосредственно в нашей школе выполняются следующие проекты, реализующие цели и задачи патриотического воспитания

 

Программное обеспечение

Выполняемые проекты

Microsoft Office  Publisher

Долгосрочный проект межшкольная газета «КЛАДЕНКИ», выпуск буклетов к 9 Мая для ветеранов ВОВ, участников военных конфликтов в Афганистане и Чечне

PAINT

Конкурс компьютерного рисунка «День Победы» для младших школьников

Photoshop

Конкурс открыток к 23 февраля и 9 Мая

 MS Word, PowerPoint

Проекты «Наши земляки- партизаны Великой Отечественной войны», «Летчики ВОВ- Наши земляки», «Наши земляки-участники Сталинградской битвы», «История родной станицы», «Моя малая Родина», «Возродим родную землю», «История школы»

Movie Maker  VSTUDIO2

«Спасибо за Победу», «Мой класс, моя школа»

 

Одной из ступенек в системе патриотического  воспитания на уроке информатики является практическая работа «Создание видеофильма средствами Windows Movie Maker».  Выполняя данную практическую работу, ребята учатся:

§         Монтировать видеофильмы из отдельных файлов, разного типа:

графических, звуковых, текстовых, находящихся в рабочей папке.;

§         Присваивать различные эффекты;

§         Сохранять проекты в формате видеофильмов, для дальнейшего воспроизведения;

§         Редактировать готовый видеофильм.

После введения понятий мультимедиа и мультимедийные программы  на уроке  выполняется практическая работа в форме мини- проекта по  теме: «Спасибо за Победу». Практическую работу предлагается выполнить по следующему плану:

1. Подготовительная работа(сбор информации): определение музыки или песни, поиск фотографий и  видео материалов в Интернете или /и рабочей папке(в рабочей папке содержатся фото и видео материалы, а так же музыка о Великой Отечественной войне, о боевых действиях наших войск в Афганистане и Чечне )

2.  Работа с программой Movie Maker: импорт музыки, фото и видео, шкала времени и раскадровка

3. Настройка эффектов и видео переходов

4. Создание названий и титров

5. Просмотр и корректировка.

6. Сохранение проекта как файла фильма);

 

В конце урока предлагается работа над долгосрочными проектами  с использованием собственного озвучивания и видеозаписи. При выполнении этих проектов ребята находят героя фильма, изучают его фронтовой путь, составляют очерки- рассказы по найденным материалам, записывают выступление участника ВОВ (военных конфликтов в Афганистане и Чечне) или рассказ о нем на видео, находят фотографии в личном архиве, школьном музее и Интернете на тему выступления, подбирают стихи, видео и музыку. Конечно же  большую помощь и поддержку  в реализации таких проектов оказывают учителя литературы, библиотекарь и руководитель школьного музея.

По окончанию работы над проектами проводится их защита, лучшие из них принимают участие в районном конкурсе

Я  никогда не смогу рассказать детям, что такое настоящая война, потому что я этого не знаю. Но мы пробуем на уроке услышать и увидеть  эхо войны, используя мультимедиа технологии. Пробуем с помощью музыки, фотографий, видео и аудио материалов пропустить через душу то, что они видят в фильмах, о чем  говорят на уроках истории и литературы, о чем вспоминают иногда их отцы, деды, прадедушки и прабабушки…

В патриотических чувствах человека особая роль принадлежит чувствам любви к своим близким, месту рождения и проживания, Родине, гордости за этническую и национальную принадлежность, героическую историю народа, толерантности к культуре других народов.[3,98]  И сейчас происходит постепенное формирование нового – российского патриотизма, в котором должны  сочетаться традиции  прошлого и сегодняшняя жизнь с ее новыми технологиями, с учетом перспектив развития нашего общества в будущем.

Информационные технологии являются одним из методов разработки инновационных подходов к  организации и реализации мероприятий нравственно- патриотического воспитания в школе.

 

 

 

Литература

1. Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б. Патриотическое воспитание молодёжи в современном российском обществе / Монография. - Волгоград: НП ИПД «Авторское перо», 2006. - 172 с.

2. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. / Г.К. Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, 2006. - Т. 2. - 816 с. - (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»).

3. Вырщиков А. Н., Бирюков А. А. Патриотически ориентированное образование: методология, теория, практика / Волгоград: Панорама, 2008.- 768 с

 электронные ресурсы:

http://www.egpu.ru/main/rus/struct/katheder/informat/resources/vkr/2008/1.aspx

 


»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн