Официальный сайт fresher 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Контрольная работа по теме "Информация и информационные процессы"

Фото пользователя Светлана Юрьевна Бутакова
Submitted by Светлана Юрьевна Бутакова on Sat, 05/11/2011 - 22:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бутакова Светлана Юрьевна
Место работы, должность: 

учитель информатики МОУ "Мари-Турекская СОШ"

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
контрольная (проверочная) работа
Краткое описание ресурса: 
<p> <span style="font-family:verdana,geneva,sans-serif;">Контрольная работа по теме &quot;Информация и информационные процессы&quot; в двух вариантах</span></p>

 

 

Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы»

 

 

Вариант 1

 

Задания с выборочным ответом:

1.Что изучает информатика?

            а) конструкцию компьютера;

            б) способы представления, накопления, обработки информации с
                 помощью технических средств;

            в) компьютерные программы;

            г) общешкольные дисциплины.

 

       2.Выберете событие, которое можно отнести к информационным процессам:

            а) упражнение на спортивном снаряде;

            б) перекличка присутствующих на уроке;

            в) водопад;

            г) катание на карусели.

 

3.Что из ниже перечисленного имеет свойство передавать информацию?

            а) камень;        б) вода;            в) папирус;      г) световой луч.

 

       4.Каким свойством обладают объекты: колокол, речь, костер, радио, электронная почта?

            а) хранят информацию;                           в) передают информацию;

            б) обрабатывают информацию;            г) создают информацию.

 

5.Человек принимает информацию:

            а) магнитным полем;               в) внутренними органами;

            б) органами чувств;                   г) инструментальными средствами.

 

6.Примером текстовой информации может служить:

            а) таблица умножения на обложке вашей тетради;

            б) иллюстрация в книге;

            в) правило в учебнике русского языка;

            г) фотография.

 

       7.Вы подошли к светофору, когда горел желтый свет. После этого загорелся зеленый.

             Какое количество информации вы при этом получили?

            а) 2 бита;         б) 1 бит;           в) 1 байт;         г) 2 байта.

 

       8.В коробке лежат 16 кубиков. Все кубики разного цвета.

             Сколько информации несет сообщение о том, что из коробки достали красный кубик?

            а) 2 байта;        б) 4 байта;        в) 4 бита;         г) 8 бит.

 

9.Представление информации в виде последовательности цифр называют:

            а) кодированием;                     в) оптимизацией;

            б) шифрованием;                     г) систематизацией.

 

10.Укажите наиболее широко используемые цветовые модели:

            а) CMY;           б) RGB;            в) CMYK;        г) MPEG.

 

Задания с кратким ответом:

       11.Сообщение о том, что ваш друг живет на 10 этаже, несет 4 бита информации.

               Сколько этажей в доме?

 

       12.Загадано число из промежутка от 1 до 64.

              Какое количество информации необходимо для угадывания числа из этого промежутка?

 

13.Выразите 8 Мбайт в битах.

 

Задания с развернутым ответом:

       14.При составлении сообщения использовали 128-символьный алфавит.

              Каким будет информационный объем такого сообщения, если оно содержит 2048 символов?

              Ответ выразить в Килобайтах.

 

       15.Сообщение занимает 2 страницы. На каждой странице по 80 строк. В каждой строке по 32 символа.

              Найдите информационный объем такого текста, если при его составлении использовали

              256-символьный алфавит.

 

       16.Информационное сообщение объемом 3 Кбайта содержит 3072 символов.

               Каков размер алфавита, с помощью которого оно было составлено?

 

17.Найдите x, если

 

18.Переведите из одной системы счисления в другую:

            а).

            б).

 

19.Сравнить:    и 

 

20.Вычислить:

 

 

 

 

Вариант 2

 

Задания с выборочным ответом:

1.Что является объектом изучения информатики?

            а) компьютер;                                     в) компьютерные программы;

            б) информационные процессы;     г) общешкольные дисциплины.

 

2.Каким должен быть любой сигнал, несущий информацию?

            а) меняющимся;                       в) световым;

            б) непрерывным;                     г) электрическим.

 

3.Как человек передает информацию?

            а) магнитным полем;               в) световыми сигналами;

            б) речью, жестами;                  г) рентгеновским излучением.

 

4.Какой из перечисленных процессов нельзя назвать информационным
    процессом?

            а) взвешивание информации; в) хранение информации;

            б) кодирование информации; г) обработка информации.

 

5.Что из ниже перечисленного не имеет свойства сохранять
    информацию?

            а) бумага;                                    в) магнитная дискета;

            б) электрический ток;              г) папирус.

 

6.Какое понятие объединяет камень, папирус, бересту, книгу и дискету?

            а) природное происхождение;             в) хранение информации;

            б) историческая ценность;                     г) вес.

 

       7.На железнодорожном вокзале 8 путей отправления поездов.

             Вам сообщили, что ваш поезд прибывает на четвертый путь. Сколько информации вы получили?

            а) 4 бита;                                 в) 2 бита;

            б) 3 бита;                                 г) 1 байт.

 

       8.В коробке лежат 32 карандаша. Все карандаши разного цвета.

            Сколько информации несет сообщение о том, что из коробки достали синий карандаш?

            а) 4 байта;                               в) 5 бит;

            б) 4 бита;                                 г) 8 бит.

 

9.Способ представления числовых и текстовых данных в памяти компьютера отличается:

            а) способом хранения;                         в) способом обработки;

            б) ничем;                                 г) приемом кодирования.

 

10.В RGB-модели используют три основных цвета:

            а) белый, черный, серый;           в) красный, зеленый, синий;

            б) красный, зеленый, белый;    г) красный, синий, желтый.

 

Задания с кратким ответом:

       11.Сообщение о том, что Петя живет во втором подъезде, несет 3 бита информации.

                Сколько подъездов в доме?

 

       12.Загадано число из промежутка от 1 до 128.

                Какое количество информации необходимо для угадывания числа из этого промежутка?

 

       13.Выразите 9 Мбайт в битах.

 

Задания с развернутым ответом:

       14.При составлении сообщения использовали 64-символьный алфавит.

               Каким будет информационный объем такого сообщения, если оно содержит 3072 символов?

               Ответ выразить в Килобайтах.

 

       15.Сообщение занимает 3 страницы. На каждой странице по 48 строк.

               В каждой строке по 64 символа.

               Найдите информационный объем такого текста, если при его составлении использовали

               256-символьный алфавит.

 

       16.Информационное сообщение имеет объем 3 Кбайта.

               Сколько в нем символов, если размер алфавита, с помощью которого оно было составлено,

               равен 16?

 

17.Найдите x, если

           

18.Переведите из одной системы счисления в другую:

            а).   

            б). 

 

19.Сравнить:   и 

 

20.Вычислить:

 

 

 

 


Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн