Наименование проекта
|
Растительный и животный мир Воронежской области
|
Авторы
|
Учитель географии МОУСОШ № 50 г. Воронежа Швецова Любовь Николаевна
Учащиеся 8 класса МОУСОШ № 50: Кориневская М., Кругликов А., Свиридова Г., Сергеева К.
|
Цели проекта
|
- Образовательные - усвоение и закрепление ведущих идей темы. Методические подходы к изучению темы основываются на имеющихся знаниях учеников о растительном и животном мире Воронежской области, полученных на уроках зоологии и ботаники. Обобщить межпредметную информацию и показать общие закономерности размещения растительного и животного мира. Способствовать развитию экологического мышления учащихся.
- Развивающие - развитие творческих способностей учащихся. Грамотно отстаивать свою точку зрения. Развитие познавательного интереса. Стремление к самостоятельному поиску информации. Показать возможности использования компьютера как инструмента практической и учебной деятельности ученика.
- Воспитательные - формирование экологического культуры и мышления у учащихся. Развитие толерантности и коммуникативных навыков. Формирование целостной картины мира.
|
Короткое описание идеи проекта
|
Привлечь внимание школьников к изменению природы в Воронежской области деятельностью человека. Предоставляет возможность изучить законы гармоничного сосуществования человека и окружающей природы. Умения работать с картографическим, статистическим материалом, и ИКТ
|
Союзники
|
Учащиеся
|
Реклама для привлечения союзников
|
Визитка проекта
|
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
|
География 8 класс «Растительный и животный мир России»; Биология 6 класс «Растительные сообщества»;
Биология 7 класс «Животный мир степи и лесостепи»
|
Основополагающие вопросы проекта
|
Показать разнообразие растений и животных растений Воронежской области
|
Проблемные вопросы проекта
|
- Закономерности размещений растений и животных в Воронежской области. Характеристика природных зон.
- Роль человека в изменении природы родного края.
- Охрана окружающего мира.
|
Учебные вопросы проекта
|
1. В каких природных зонах расположена Воронежская область?
2. Какова закономерность размещение растительных урочищ с севера на юг?
3. Какие заповедники находятся в Воронежской области?
4. Какие проблемы актуальны для охраны окружающей среды Воронежской области?
5. Какие реликтовые и эндемичные растения сохранились в Воронежской области?
6. На каких почвах растут дубравы, а на каких боры?
7. Какие причины обусловили разнообразие растительного и животного мира в Воронежской области
8. Как преобразованы растительность и животный мир деятельность человека?
9. Какие меры необходимы для сохранения растительного и животного мира в области?
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту
|
Использование ИКТ, возможности развития своих творческих способностей
|
Этапы проекта
|
Этап
|
Деятельность учащихся
|
Подготовительный
|
Определить цели, выбрать название, составить план работы
|
Поисковый
|
Систематизация материала по теме. Работа в группах. Подбор материала, создание мультимедийной презентации. Составление презентации.
|
Представление проекта
|
Защита работы, подведение итогов
|
|
Как используется (может использоваться ИКТ)
|
Мультимедийная презентация, работа в сети Интернет
|
Готовый продукт проекта
|
Презентации: «Растительный мир Воронежского края», «Животный мир Воронежского края»
|
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
|
Критерии оценивания
|
Дидактические материалы проекта
|
Урок «Растительный и животный мир Воронежского края»
|
Как будет проходить представление проекта
|
Защита проектов
|
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
|
Познавательная, информационная, коммуникативная.
|
Возможные точки роста
|
Проведение открытого урока, применение презентаций на уроках и во внеклассной работе
|