Тема занятия: «Ёлочки».
Программное содержание:
1. Продолжать развивать у детей умение вырезать треугольники из квадратов, составлять аппликацию из двух предметов, располагая их рядом по центру листа, начиная снизу.
2. Закреплять у детей умение пользоваться ножницами, правильно держать кисть, намазывать клей, прижимать на листе салфеткой, радоваться результату своей работы, узнавать и называть зелёный цвет.
3. Воспитывать у детей умение слышать и понимать воспитателя, воспитывать любознательность и интерес к аппликации.
4. Индивидуальная работа с Лерой К., Викой Б. – разрезать квадрат на равные треугольники.
Предварительная работа:
Загадывание загадок, чтение стихов, сказок о зимних явлениях в природе (снежинки, снеговики, снегопад).
Рисование ели карандашами, красками.
Материал: Снеговик – мягкая игрушка; конверт (письмо от Деда Мороза); образец аппликации; фланелеграф; три треугольника, уменьшающиеся по величине, подклеенные с обратной стороны фланелью; витрина для готовых работ; снежинка.
Раздаточный материал: По 3 квадрата зеленого цвета (5*5, 4*4, 3*3 см), листы голубой бумаги ½альбомного листа с наклеенной полоской белой бумаги внизу листа (снег).
Дополнительный материал: Узкие белые полоски для падающего снега (0,5*10 см), клей, ножницы, салфетки, кисточки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой необычный гость пришёл к нам сегодня. Это Снеговичок. Он принёс нам письмо. Сейчас мы откроем конверт и узнаем, кто же прислал нам это письмо. (Открываю конверт, достаю и читаю письмо).
-«Дорогие ребятишки! Пишет вам Дедушка Мороз. Я хочу загадать вам загадку:
Скоро- скоро Новый Год,
Вся с иголочки
К нам придёт, и к вам придёт,
Чудо …….
(Дети отвечают: Ёлочка!)
-Правильно, молодцы, я знала, что быстро отгадаете мою загадку. Это ёлочка, дерево, которое и зимой и летом всегда одного цвета.
Дорогие ребята!
Я хочу вас попросить, к моему приходу сделать много ёлочек, чтобы их хватило всем ребятам.
Дедушка Мороз.
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас попробуем выполнить просьбу Д.Мороза – вырезать и наклеить эти деревья – ёлочки. Вот такие!
(показываю образец, помещая его на мольберте). Посмотрите, из каких геометрических фигур сделаны ветки елей?
Ребенок: -Ветки елей сделаны из треугольников.
Воспитатель: -Одинаковые ли треугольники по величине?
Ребенок: -Треугольники по величине разные: большие, поменьше и
маленькие.
Воспитатель: -Где расположены большие ветки, а где маленькие?
Ребенок: -Большие ветки внизу, а маленькие вверху.
Воспитатель: -Кто хочет выложить такую же ёлочку как на фланелеграфе? (выходит ребенок и выкладывает на фланелеграфе ёлку, объясняя свои действия).
Ребенок: -Сначала надо положить внизу самый большой треугольник, немного выше (над ним) чуть поменьше, наверху – самый маленький.
Воспитатель: -Правильно, треугольники постепенно уменьшаются по величине, и ёлочка становится похожей на пирамидку. Каждый следующий находит на уголок нижнего.
Показываю детям квадрат и спрашиваю: «Как называется эта геометрическая фигура?»
Ребенок: -Это квадрат.
Воспитатель : -какого он цвета?
Ребенок: -Квадрат зеленого цвета.
Воспитатель: -Из этих квадратов мы будем вырезать ветки елок. Каждый квадрат надо разрезать на 2 треугольника. Для этого надо взять квадрат так, чтобы один из его уголков был внизу, а противоположный – вверху. Надо смотреть на верхний уголок и направлять туда ножницы. Вот так! (объяснения сопровождаю показом).
Хорошо все запомнили? А сейчас отдохнем: (Дети встают за стульчиками).
Физминутка:
Снег идёт, снег идет - руки вперед, встряхивают
Дворник улицу метет – руки вниз, метут
Стороной народ идёт – руки в сторону, шагают
Веселей, веселей – шаг усиливают
Заниматься нам не лень
Мы немного разомнемся
За дела опять возьмемся
(Дети садятся).
Воспитатель: А сейчас будем вырезать ветки елей. (Работа детей).
По окончанию проводится пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика:
1,2,3,4,5- вышли пальцы погулять - ладошки с расправленными пальцами
Вот большой – показывают большие пальцы
А это средний – показывают средний палец
Безымянный – показывают безымянный палец
И последний наш мизинчик – малышок
У-у-указательный забыли - показывают указательный палец
Чтобы пальцы дружно жили
Будем их соединять
}поочереди соединяют пальцы обеих рук
И движенья выполнять
Воспитатель: -А теперь будем наклеивать наши ёлочки на листе, начиная снизу от полоски снега, размещая ёлочки в центре листа.
Включить спокойную музыку. (Работа детей под музыку).
В ходе занятия, детям быстрее других справившихся с заданием, предлагаю изобразить падающий снег. (Объясняю индивидуально, как это делать).
Воспитатель: -Надо отрывать небольшие кусочки от белой бумаги и кисточкой наносить клей в том месте, где будет снежинка, а затем приклеить её на это место, лишний клей убрать салфеткой.
Снежинки не следует наклеивать близко друг к другу, их можно наклеивать и на ёлочки. Ведь когда в природе падает снег. Он покрывает всё вокруг.
(По окончании каждый ребенок размещает свою работу на стенде).
Воспитатель: -Посмотрите, ко мне на пальчик опустилась снежинка. Давайте с ней поиграем.
Зрительная гимнастика:
Мы снежинку увидали
}смотрят на пальчик
И играть мы с нею стали
Снежинка влево полетела – пальчик влево
Глазки влево посмотрели – глаза влево
Снежинка вправо полетела – пальчик вправо
Глазки вправо посмотрели – глаза вправо
Снежинка вверх вдруг поскакала – пальчик вверх, глаза вверх
И на землю вдруг упала – пальчик вниз, глаза вниз
Глазками моргаем– моргают
Глазки закрываем– закрывают
Так мы отдыхаем!
Воспитатель:
Итог занятия: Скажите, чем мы сегодня занимались?
Ребенок: Мы разрезали квадрат на треугольники, направляя ножницы в верхний уголок.
Мы наклеивали ёлочки из треугольников разной величины, начиная с самого большого. Мы составляли аппликацию из 2-х предметов.
Воспитатель: Посмотрите, получился большой еловый лес. Все елочки выросли прямые, их много хватит на всех. Когда придет Дедушка Мороз, все свои мы подарим ему.
|
На: Конспект занятия по аппликации воспитателя Чуйковой Екатери
Интересное занятие, дети работали с увлечением. Все работы выполнили красиво в соответствии с требованиями возраста детей.