Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект занятия по аппликации воспитателя Чуйковой Екатерины Владимировны МДОУ-детский сад комбинированного вида №5 "Умка"

Тема занятия:  «Ёлочки».

  Программное содержание:

1.    Продолжать развивать у детей  умение вырезать треугольники из квадратов, составлять аппликацию из двух предметов, располагая их рядом по центру листа, начиная снизу.

2.    Закреплять у детей умение пользоваться ножницами, правильно держать кисть, намазывать клей, прижимать на листе салфеткой,  радоваться результату своей работы, узнавать и называть зелёный цвет.

3.    Воспитывать у детей умение слышать и понимать воспитателя, воспитывать любознательность и интерес к аппликации.

4.    Индивидуальная работа с Лерой К., Викой Б. – разрезать квадрат на равные треугольники.

Предварительная работа:

Загадывание загадок, чтение стихов, сказок о зимних явлениях в природе (снежинки, снеговики, снегопад).

Рисование ели карандашами, красками.

Материал:  Снеговик – мягкая игрушка; конверт (письмо от Деда Мороза); образец аппликации; фланелеграф; три треугольника, уменьшающиеся по величине, подклеенные с обратной стороны фланелью; витрина для готовых работ; снежинка.

Раздаточный материал:  По 3 квадрата зеленого цвета (5*5, 4*4, 3*3 см), листы голубой бумаги   ½альбомного листа  с наклеенной полоской белой бумаги внизу листа (снег).

Дополнительный материал:   Узкие белые полоски  для  падающего снега  (0,5*10 см), клей, ножницы, салфетки, кисточки.

Ход занятия:

Воспитатель:    Ребята, посмотрите, какой необычный гость пришёл к нам сегодня. Это Снеговичок. Он принёс нам письмо. Сейчас мы откроем  конверт и узнаем, кто же прислал нам это письмо. (Открываю конверт, достаю и читаю письмо).

-«Дорогие  ребятишки! Пишет вам Дедушка Мороз. Я хочу загадать вам загадку:

Скоро- скоро  Новый Год,

Вся с иголочки

К нам придёт, и к вам придёт,

Чудо …….

(Дети отвечают: Ёлочка!)

-Правильно, молодцы, я знала, что быстро отгадаете мою загадку. Это ёлочка, дерево, которое и зимой и летом всегда одного цвета.

Дорогие ребята!

Я хочу вас попросить, к моему приходу сделать много ёлочек, чтобы их хватило всем ребятам.

Дедушка Мороз.

 

Воспитатель:    Ребята, давайте сейчас попробуем выполнить просьбу Д.Мороза – вырезать и наклеить эти  деревья – ёлочки. Вот такие!

(показываю образец, помещая его на мольберте). Посмотрите, из каких геометрических фигур сделаны ветки елей?

 

 Ребенок:   -Ветки елей сделаны из треугольников.

 

Воспитатель:   -Одинаковые ли треугольники по величине?

 

Ребенок:   -Треугольники по величине разные: большие, поменьше и                                                                                      

             маленькие.

Воспитатель:   -Где расположены большие ветки, а где маленькие?

Ребенок:        -Большие ветки внизу, а маленькие вверху.                                    

 

Воспитатель: -Кто хочет выложить такую же ёлочку как на                                  фланелеграфе? (выходит ребенок и выкладывает на фланелеграфе     ёлку, объясняя свои действия).

 

Ребенок:  -Сначала надо положить внизу самый большой треугольник, немного выше (над ним) чуть поменьше, наверху – самый маленький.

   

Воспитатель:    -Правильно, треугольники постепенно    уменьшаются по величине, и ёлочка становится похожей на пирамидку. Каждый следующий находит на уголок нижнего.    

Показываю детям квадрат и   спрашиваю: «Как называется эта геометрическая фигура?»  

 

 Ребенок:       -Это квадрат.

 

 Воспитатель :    -какого он цвета?

 

Ребенок:  -Квадрат зеленого цвета.                 

 Воспитатель:   -Из этих квадратов мы будем вырезать ветки елок. Каждый квадрат надо разрезать на 2 треугольника. Для этого надо взять квадрат так,  чтобы один из его уголков был  внизу, а противоположный – вверху. Надо  смотреть на верхний  уголок и направлять  туда ножницы. Вот так! (объяснения сопровождаю показом).

Хорошо все запомнили? А сейчас отдохнем: (Дети встают за стульчиками).

Физминутка:

Снег идёт, снег идет - руки вперед, встряхивают

Дворник улицу метет – руки вниз, метут

Стороной народ идёт – руки в сторону, шагают

Веселей, веселей – шаг усиливают

Заниматься нам не лень

Мы немного разомнемся

За дела опять возьмемся

(Дети садятся).

 

Воспитатель:  А сейчас будем вырезать ветки елей.  (Работа детей).

По окончанию проводится пальчиковая гимнастика.

 

Пальчиковая гимнастика:

1,2,3,4,5- вышли пальцы погулять - ладошки с расправленными пальцами

Вот большой – показывают большие пальцы

А это средний – показывают средний палец

Безымянный – показывают безымянный палец

И последний наш  мизинчик – малышок

У-у-указательный забыли - показывают указательный палец

Чтобы пальцы дружно жили

Будем их соединять

                                                  }поочереди соединяют пальцы обеих рук

И движенья выполнять

 

Воспитатель:   -А теперь будем наклеивать наши ёлочки на листе, начиная снизу от полоски снега, размещая ёлочки в центре листа.

Включить спокойную музыку.  (Работа детей под музыку).

В ходе занятия, детям быстрее других  справившихся с заданием, предлагаю изобразить падающий снег. (Объясняю индивидуально, как это делать).

 

Воспитатель:   -Надо отрывать небольшие кусочки от белой бумаги и кисточкой  наносить клей в том месте, где  будет снежинка, а затем  приклеить её на это место, лишний клей убрать салфеткой.

Снежинки не следует наклеивать близко друг к другу, их можно наклеивать и на ёлочки. Ведь когда в природе падает снег. Он покрывает всё вокруг.

(По окончании каждый ребенок размещает свою работу на стенде).

Воспитатель:   -Посмотрите, ко мне на пальчик опустилась снежинка. Давайте с ней поиграем.

 

Зрительная гимнастика:

Мы снежинку увидали

}смотрят на пальчик

И играть мы с нею стали

Снежинка влево полетела – пальчик влево

Глазки влево посмотрели – глаза влево

Снежинка вправо полетела – пальчик вправо

Глазки  вправо посмотрели – глаза вправо

Снежинка вверх  вдруг поскакала – пальчик вверх, глаза вверх

И на землю вдруг упала – пальчик вниз, глаза вниз

Глазками моргаем– моргают

Глазки закрываем– закрывают

Так мы отдыхаем!

 

Воспитатель:  

 Итог занятия:   Скажите, чем мы сегодня занимались?

 

Ребенок:  Мы разрезали квадрат на треугольники, направляя ножницы в верхний уголок.

Мы наклеивали ёлочки из треугольников разной величины, начиная с самого большого. Мы составляли аппликацию из 2-х предметов.

 

Воспитатель:   Посмотрите, получился большой еловый лес. Все елочки выросли прямые, их много хватит на всех. Когда придет Дедушка Мороз, все свои  мы подарим ему.

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Ольга Ермилова

На: Конспект занятия по аппликации воспитателя Чуйковой Екатери


Интересное занятие, дети работали с увлечением. Все работы выполнили красиво в соответствии с требованиями возраста детей.



Поиск

Loading
Росток

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн