Официальный сайт 70rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



БРЕЙН-РИНГ: «НАРОДНЫЕ ПРЕМУДРОСТИ»

Submitted by Александр Иванович Толстолуцких on пн, 07/11/2011 - 19:21

 

Российская Федерация

 

Министерство образования Саратовской области

Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Детский дом» г. Балашова

 

 

 

 

 

 

БРЕЙН-РИНГ:

«НАРОДНЫЕ ПРЕМУДРОСТИ» (интеллектуальная игра)

 

 

 

 

Воспитатель Детского дома

Толстолуцких

Александр Иванович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Балашов

2008


Использование в воспитательной работе информационно-коммуникативных технологий и метода проектов

 

Проект «Народные премудрости»

В рамках программы интеллектуально-творческого развития ребенка в условиях детского дома.

Над проектом работали воспитанники семьи № 1 под руководством воспитателя Толстолуцких А.И.

Цели:

-       Исследование проблемы использования в речи малых форм русского фольклора (пословицы, поговорки, приметы, загадки) посредством наблюдения и анализа литературной и разговорной речи, публикаций в СМИ.

-       Обогащение словарного запаса воспитанников, развитие речи, воображения, творческих способностей.

-       Воспитание патриотизма, уважения к культуре и традициям русского народа.

-       Развитие познавательного интереса, навыков делового общения, умения выделять главное в процессе работы со справочной литературой.

-       Формирование навыков коллективно-творческой работы.

-       Воспитание чувства товарищества.

-       Формирование умения исследовательской деятельности у воспитанников.

Структура подготовки и поведения проекта

 

Подготовительный этап работы:

- Ознакомление с вводными установками: темой, целями и сроками реализации проекта. Совместное обсуждение этапов работы. Выделение предполагаемых направлений самостоятельной работы воспитанников.

- Распределение работы между участниками проекта.

- Распределение работы между участниками группового проекта.

Основной этап:

Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность воспитанников по реализации проекта:

1.                     Сбор и изучение информации.

2.                     Посещение библиотеки для сбора материла по теме проекта.

3.                     Подготовка рисунков и плакатов по теме проекта.

Деятельность воспитанников по реализации проекта совместно с воспитателями:

1.                     Экскурсии в краеведческий музей.

2.                     Работа в детской городской библиотеке.

3.                     Подбор наглядных материалов, иллюстраций к мероприятию:

- промежуточное обсуждение полученных данных в группах;

- систематизация и анализ полученных данных;

- обсуждение способов оформления конечных результатов;

- подведение итогов, оформление результатов.

4. Составление сценария мероприятия.

  Заключительный этап.

1.     Защита проекта.

2.     Проведение брейн-ринга «Народные премудрости».

3.     Коллективная рефлексия.

 

Рассмотрим подробнее работу на каждом этапе.

Выбор темы проекта осуществлялся совместно с детьми. Проблема использования в речи устойчивых выражений, взятых из русского фольклора, вызвала живой интерес и эмоциональный отклик у ребят. Было решено, что в ходе выполнения проекта будет создаваться «Копилка народных премудростей»: загадки, пословицы, поговорки, народные приметы, «крылатые выражения», которые могут обогатить и украсить речь.

На подготовительном этапе знакомлю детей с вводными установками – информацией по организации и осуществлению проекта: уточняется и формулируется тема, обсуждаются этапы работы, способы добывания нужной информации, предполагаемые результаты работы, распределяются виды деятельности между участниками проекта.

В ходе работы над проектом вместе с детьми познакомились с различными формами русского фольклора (былины, сказы, сказки, песни, потешки, загадки, пословицы, поговорки и др.), рассмотрели их влияние на образование идиом и «крылатых» выражений, бытующих в современном русском языке. После чего воспитанники окончательно выбрали тему проекта – «Народные премудрости», включающие малые формы фольклора.

Воспитанники были распределены на группы, каждая из которых исследовала свое направление: загадки и способы их создания; пословицы и поговорки; народные приметы; использование малых форм фольклора в литературных произведениях; использование малых форм фольклора в разговорной речи; использование малых форм фольклора в популярной литературе и СМИ.

В работе над проектом был использован фонд школьной библиотеки. Библиотекарь по моей просьбе заранее подготовил подборку нужных для работы над проектом книг, журналов, газет. К работе над проектом были привлечены сотрудники ЦДБ, которые помогали каждой группе детей в выборе необходимой информации и работе над ней.

Защита проекта проходила в форме подготовки и проведения брейн-ринга: «Народные премудрости», который стал закономерным итогом совместной проектной деятельности детей и привлеченных к нему взрослых.

Творческим итогом проекта стало оформление детьми альбома: « Пословицы и загадки русского народа в рисунках».

Договорились, что храниться Копилка: «Народных премудростей» будет у ребят первой семьи. В нее были положены первые наиболее понравившиеся детям загадки, пословицы, поговорки, написанные ими от руки.    


Брейн-ринг «Народные премудрости»

 

Цели:

-                   расширять кругозор учащихся, обогащать их словарный запас;

-                   развивать образное и логическое мышление воспитанников;

-                   способствовать развитию памяти, речи, внимания, воображения;

-                   воспитывать уважение к русскому фольклору, культуре и традициям русского народа;

-                   воспитывать чувство товарищества, умение работать в команде.

Оборудование: выставка рисунков, плакаты, карточки с заданиями.

 

Ход мероприятия:

Участвуют две команды. Игра состоит из 6 туров. Ведущий задает вопросы обеим командам, право ответа получает команда, первой поднявшая сигнальную карточку. Побеждает в туре команда, одержавшая шесть побед. Победитель в игре определяется суммированием результатов всех туров.

Вступительное слово ведущего.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас состоится брейн-ринг «Народные премудрости». Мы будем отгадывать загадки, знакомиться с пословицами и поговорками, а также народными приметами. Наша задача – узнать «премудрости» русского народа и научиться украшать ими нашу речь.

В игре принимают участие команды: «Умники и умницы» и «Ума палата». Поприветствуем их!

Тур I: загадки.  Человек, его быт и труд

1.     Стучат. Гремят. Вертятся.

Никого не боятся,

Сами не человеки,

А считают чужие веки. (Часы)

2.     Два лежачих, два стоячих,

Один ходит, другой бродит. (Дверь)

3.     Синяя синичка

Весь белый свет одела. (Иголка с ниткой)

4.     Без рук, без ног,

Рубашку просит. (Подушка)

5.     Мать толста, дочь красна,

Сын под небеса уходит и не приходит. (Печь, пламя, дым)

6.     Одну крышу

Четыре братца держат. (Стол)

7.     У одной сестрицы два братца,

Гонят друг дружку,

Но никак два других не догонят. (Телега)

8.     На все стороны лежит доска,

Во всю Русь широка. (Дорога)

9.     В воде родится

Воды боится. (Соль)

10.                Не куст, а с листочками,

Не рубаха, а сшита,

Не человек, а рассказывает (Книга)

11.                Земля беленькая,

Грядки ровные,

А птички на них черненькие. (Бумага, строчки, буквы)

12.                В огне не горит –

В воде не тонет. (Снег)

Тур II. загадки. Животные: дикие и домашние

1.     Не князь по породе, а ходит в короне (Петух)

2.     Кровь пью, а жизнь даю. (Пиявка)

3.     Идет в баню черен, а выходит красен (Рак).

4.     Стоит копна среди двора,

Спереди вилы – сзади метла (Корова)

5.     Над полом – полом

Ходит барышня с колом.

Хозяин придет – она уйдет (Мышь и кот)

6.     Ночью калачиком, днем скалочкой (Собака)

7.     Ничего не болит, а все стонет и вопит (Свинья)

8.     Черный, как ворон, с рогом –  

А не бык –

Об шести ног, без копыт (Жук). 

9.     Четыре ноги, а рыло свинячье,

100 иголок несет, а шить не умеет (Еж).

10.                       Четыре четырки,

Две растопырки,

Седьмой – вертун,

А сам – ворчун (Собака).

11.                       Возле елок

Из иголок

Летним днем

Построен дом. 

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион (Муравейник)

12.                       Два раза родится,

А один раз умирает(Птица).

Тур III. Закончить пословицу

1.     Без терпенья нет … (ученья)

2.     Без муки нет… (науки)

3.     Кому книга – развлеченье, а кому… (ученье)

4.     Книга учит жить, книгой надо… (дорожить)

5.     Знания не даются без… (старания)

6.     Где учение, там и … (умение)

7.     Язык до Киева… (доведет)

8.     Курицу яйца… (не учат)

9.     Сколько дурака не учи, а дурак все… (свое ладит)

10.           Учить трудно, переучивать еще… (труднее).

11.           Ум хорошо, а два… (лучше).

12.           Человека узнают в работе, а птицу… (в полете).

Тур IV. загадки. Домашний инвентарь, орудия труда, предметы быта.

1.     По лавкам скок,

По полу скок

Сядет в уголок –

Не шелохнется (Веник)

2.     Чего из угла в угол не переставить? (Печь)

3.     Четыре в избе,

Пятый возле (Рукавица)

4.     Был я на топтале,

Был я на кружале,

Был я на пожаре,  

В семью попал,

Всю семью кормить стал (Горшок)

5.     Сижу верхом, не знаю на ком.

Знакомого я встречу, запляшу и привечу (Шапка)

6.     С ногами, но не ходит,

Со спинкой, а не лежит (Стул)

7.     В брюхе – баня, на голове – пупок,

Одна рука, да и та на спине (Чайник)

8.     Два моря на дуге висели (Ведра на коромысле)

9.     Кум с кумой водятся, да близко не сходятся

Одна коптится, другой топчется (Пол и потолок)

10.           Мужик идет из лесу,

Зеркало за поясом (Топор)

11.           Сам маленький, пузатенький,

А весь дом бережет (Замок)

12.           Стоит столбом,

Горит огнем,

Ни жару, ни пару, ни угольев (Свеча)

Тур V. Закончи народную мудрость

1.                     Больше землю удобряй – выше будет… (урожай)

2.                     Велик день для лодыря, а для ударника… (мал)

3.                     Ударная работа человека… (красит)

4.                     Счастье в воздухе не вьется, а руками… (достается)

5.                     Нет плохой земли, а есть плохие… (пахари).

6.                     Кто смел, тот и на коня… (сел).

7.                     Риск – благородное… (дело).

8.                     Волков бояться – в лес... (не ходить).

9.                     Жизнь прожить – не поле… (перейти)

10.                Либо грудь в крестах, либо голова… (в кустах)

11.                Великому кораблю – великое… (плавание)

12.                Всякое дело мастера… (боится)

Тур VI. Отгадай народную мудрость

1. Если ваш дом гостеприимен, в народе говорят:

Не красна изба углами, а красна изба…

а) стенами; б) пирогами; в) хлебами; г) окнами.

2. Если долго чего-то ждешь, но это все напрасно, говорят:

Жди, пока рак на горе…

         а) крикнет; б) пискнет; в) свистнет; г) застрекочет.

3. Если хозяин бережлив, то говорят:

Что рубль бережет…

а) алтын; б) копейка; в) грош; г) гривенник.

4. Если ты хочешь быть полезным, но незаметным, то говорят:

Мал золотник, да…

а) дорог; б) добр; в) зол; г) горд.

5. Если ты хочешь быстро заработать, да нечестно, то в народе говорят:

Погнался…

а) за деревянным рублем; б) за лишним рублем;

в) за медным рублем; г) за длинным рублем.

6. Если ты попал впросак, то в народе говорят:

а) ушел за тридевять земель; б) заблудился в трех соснах;

в) побывал у черта на болоте; г) куй железо, пока горячо.

7. Если хорошо сделал свое дело, то в народе говорят:

Что комар носа…

а) не поранит; б) не уронит, в) не потеряет; г) не подточит.

8. О тех, кто показал себя с лучшей стороны, говорят,

Что он не ударил в грязь…

а) лицом; б) ногой; в) рукой; г) рукавицей.

9. Если ты можешь сохранять самообладание в сложных ситуациях, то в народе говорят,

         Что ты умеешь держать себя:

         а) в черном теле; б) в руках; в) в ежовых рукавицах; г) в форме.

10. Если человек хорошо в чем-то разбирается, то говорят,

Что он в этом деле съел

а) пуд соли; б) много каши; в) собаку; г) кислые щи.

11. Если вы кого-то разоблачили в каких-то темных делах, то значит,

что вы этого человека вывели на…

а) кофейную гущу; б) откровенный разговор;

в) свежий воздух; г) на чистую воду.

12. Если вы думаете, что у вас отсутствует музыкальный слух, то это значит

Вам медведь наступил на…

а) ухо; б) ногу; в) горло; г) хвост.

Подведение итогов мероприятия. Объявление результатов игры.Выявление лучших игроков. Награждение команд.


»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн