Официальный сайт mydebut 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ЗАГАДКИ ЛЕСА"

Данные об авторе
Автор(ы): 
МРАКИНА НАТАЛИЯ ВИТАЛЬЕВНА
Место работы, должность: 

МДОУ Д/С №4 ВОСПИТАТЕЛЬ

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Математика
Краткое описание: 
<p> зАНЯТИЕ ПУТЕШЕСТВИЕ</p>

 

Тема:  Загадки леса

 Цель: Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий.

 Задачи:

1.Продолжать учить считать в пределах 10, сравнивать две группы предметов выраженных соседними числами 8 – 9.

2.Упражнять в умении сравнивать два предмета по длине, используя условную меру, совершенствовать навыки счёта на слух.

3.Закрепить представление о геометрических фигурах.

4.Индивидуальная работа: учить Олега пользоваться условной мерой.

 Демонстрационный материал:  поляна, следы зверей, молоточек, ширма, картинка дятла, условная мера лента белая, две ленты: жёлтая длинная и зелёная короткая, конверт с  заданием.

Раздаточный материал: карточки с геометрическими фигурами, карточки с кружками от  5 – 9 на каждого ребёнка, билеты с геометрическими фигурами.

 Предшествующая работа: дидактические игры: «Сосчитай звуки», «Не ошибись», «Недостающая фигура», «Сделай столько же».

Ход занятия:

1 часть:

 Ребята  мы отправимся сегодня в лес, путешествовать. Поедем на автобусе. Я вам раздаю билеты. На каждом билете нарисована фигура геометрическая, согласно этого билета найдите своё место в автобусе, на спинке точно такая же фигура, как в билете. Будьте внимательнее. Проверяем правильность. Поехали.

Мы приехали с вами на поляну,  выходим ребята, садимся на траву. (дети садятся на ковёр вокруг поляны)

Пробежал заяц и оставил на поляне следы.

- Сколько следов оставил заяц?     ( ответ:  заяц оставил 8  следов)

- Кто  думает иначе?    ( 2-3 ответа)

За зайцем пробежала лиса и оставила следы .

- Сколько следов оставила лиса?      (ответ:  лиса оставила  9  следов)

- Кто ещё так думает?  (ответ 2 – 3 детей)

-  Кто больше следов оставил лиса или заяц? (ответ: лиса оставила больше следов  чем заяц)

- А ты как думаешь?    (спрашиваю 2 – 3 детей)

- Кто меньше оставил следов заяц или лиса? (ответ: заяц оставил меньше следов  чем лиса)

- А ты как думаешь?     (спрашиваю 2-3 детей)

- На сколько меньше следов оставил заяц чем лиса?( Ответ заяц оставил следов меньше на один чем лиса).

- Кто думает по другому? (ответ 2-3 детей)

- На сколько больше оставила следов лиса чем заяц?  ( ответ: лиса оставила на один больше следов, чем заяц).

- Кто ещё так считает? (ответ 2 – 3 детей)

- Что больше 9 или 8?   (ответ: 9 больше чем 8)          2 – 3 ребёнка отвечают

- На сколько?   (ответ: на 1)   отвечают 2- 3 ребёнка

- Что меньше 8 или 9?   (ответ: 8 меньше чем 9)      2 – 3 ребёнка отвечают

- На сколько?    (ответ: на 1)   отвечают 2- 3 ребёнка

Молодцы справились с заданием.

А заяц оставил нам задание: нам надо измерить дорожку. Какая дорожка короткая, а какая длинная. Измерять будем условной мерой. Условной мерой служит белая лента.

 - Как узнать, сколько раз поместится белая лента на зелёной дорожке?       (ответ: надо приложить белую ленту на зелёную дорожку.)

-  Идёт ко мне Олег измерять дорожку.

- Сколько раз поместилась белая лента на  зелёной дорожке?    (ответ: белая лента поместилась на зелёной  дорожке 1 раз)   Вызываю ещё 2- 3 детей измерять дорожку уточняем правильность ответа.

А теперь надо померить жёлтую дорожку. Вызываю ребёнка измерять дорожку.

- Сколько раз поместилась белая лента на жёлтой дорожке?  (ответ: белая лента поместилась три раза на жёлтой дорожке).

Вызываю ещё 2 – 3 измерять дорожку, уточняем правильность ответа.

- Какая дорожка длиннее?  (ответ: жёлтая дорожка длиннее, чем зелёная)

- А ты как думаешь?       2 -3 ребёнка повторяют.

- С помощью чего мы это узнали?   (ответ: мы это узнали с помощью условной меры) Молодцы справились с заданием зайца.

 

Физкультминутка.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

 

2 часть: «Считаем звуки»

Дальше идём по лесу. И садимся за столы,  отдохнём немного и послушаем лесные голоса. Отгадайте загадку:

                               Кто в беретке ярко-красной,

                               В чёрной курточке атласной?

                               На меня он не глядит,

                              Всё стучит, стучит, стучит.       Ответ:  Дятел.

Дятел будет стучать по дереву, а вы будете считать и показывать мне ту карточку, сколько раз он стукнул по дереву. Карточки лежат у вас на столе. Будьте внимательными, вслух не считаем.

- Почему ты поднял эту карточку?  (ответ: я выбрал эту карточку, где семь кругов, потому что дятел постучал по дереву семь раз.)

- А ты почему поднял эту карточку?  Спрашиваю 1 – 2 детей. Выполняем задание 3 – 4 раза.

Молодцы были внимательными.    (Отмечаю, кто ошибался)

 3 часть: «Недостающая фигура»

Нам  дятел оставил задание на внимание. На столе лежат карточки со знакомыми  геометрическими фигурами в клетках, а одна клетка пустая, надо нарисовать недостающую фигуру. Дети выполняют. Проверяю правильность  выполнения задания.

-  Какой фигуры не хватало у тебя?     (ответы детей)

На этом наше путешествие заканчивается. Понравились  вам ребята загадки леса?

-  Какие задания мы выполняли?    Ответы детей

 Садимся ребята в автобус на свои места и отправляемся домой. Молодцы ребята мне понравилось, как вы сегодня занимались.

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   
Росток

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн