Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа по обществознанию. 11 класс.

Фото пользователя Марина Михайловна Никифорова
Submitted by Марина Михайловна Никифорова on Sat, 12/11/2011 - 00:21
Данные об авторе
Автор(ы): 
Никифорова Марина Михайловна
Место работы, должность: 

МОУ Петровская средняя общеобразовательная школа "Образовательный центр" Борского района Самарской области

Регион: 
Самарская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Обществознание
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
программа
Краткое описание ресурса: 
<p> Программа предназначена для изучения обществознания в 11 классе средней общеобразовательной школы. Она составлена на основе программы &laquo;Человек и общество&raquo; авторов: Л.Н.Боголюбов, Е.Н.Жильцова, Л.Ф.Иванова, А.Т.Кинкулькин, А.ЮЛабезникова, А.И.Матвеев.&nbsp;</p> <p> &nbsp;</p>

Рабочая программа по обществознанию

для учащихся 11 класса

 

Пояснительная записка

 

Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы «Человек и общество» авторов: Л.Н.Боголюбов, Е.Н.Жильцова, Л.Ф.Иванова, А.Т.Кинкулькин, А.ЮЛабезникова, А.И.Матвеев.

Курс «Человек и общество» для старших классов полной средней школы направлен на реализацию новой структуры обществоведческого образования. В отличие от набора модульных курсов по социальной философии, социологии, экономической теории, политологии, праву и Т.п. курс «Человек и общество» является интегрированным, Т.е.

включает знания из названных  и других отраслей науки (философия, антропология, психология и др.) в педагогически целесообразной целостной системе.

Данная программа предназначена для изучения курса «Человек и общество» в 0 классе средней общеобразовательной школы

Назначение курса:

- содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации, познанию окружающей действительности, самопознанию и самореализации.

Цели обществоведческой подготовки состоят в том чтобы, используя возможности учебного предмета способствовать формированию:

- гуманистического мировоззрения; включающего: убежденность в неповторимости, уникальности каждой личности и в том, что жизнь - высшая ·ценность бытия; идеалы гуманизма, свободы, демократии, социального прогресса; признание значимости научных знаний методов Познани действительности, готовность руководствоваться ими в анализе и оценке общественных явлений; отношение к социальным регуляторам жизни, нравственно-правовым нормам, как необходимым условиям выживания и развития человеческого общества.

- необходимых моральных ориентиров, включающих так называемые «простые нормы нравственности» а также высшие социально – нравственные качества;

гражданственности, любви к Родине, политической и правовой культуры, предусматривающей готовность и умение конструктивно действовать в условиях демократии, политического плюрализма, становления правового государства;

- экономической культуры, предполагающей потребность и умение активно действовать в условиях экономической свободы, понимания тех требований, которые предъявляет изменившаяся экономическая обстановка;

- социальной культуры, включающая культуру межличностных, межгрупповых и этнических отношений; толерантность к иному образу жизни и образу мыслей;

- экологической культуры, включающей признание ценности природы убеждение, в необходимости сбережения природы для живущих и будущих поколений, чувство ответственности за судьбу природы, понимание неразрывной связи общества и природы.

Формирование указанных качеств личности, ее самопознания, идеалов, убеждений, ценностных ориентаций предполагает усвоение определенных знаний, выработку соответствующих умений, овладение другими элементами культуры.

Календарно-тематическое планирование составлено на 68 часов классных занятий (два часа в неделю)

Представлены требования к уровню подготовки учащихся. Они даны для каждой темы.


 

 

Календарно – тематическое планирование

 

 

№ п\п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Ресурсы медиатеки

1

Экономика: наука и хозяйство

2

 

 

2

Экономический рост и развитие

3

 

 

3

Рыночные отношения в экономике

3

 

 

4

Фирмы в экономике

2

 

 

5

Правовые основы предпринимательской деятельности

 

3

 

 

6

Слагаемые успеха в бизнесе

3

 

 

7

Экономика и государство

3

 

 

8

Финансы в экономике

3

 

 

9

Занятость и безработица

2

 

 

10

Мировая экономика

2

 

 

11

Человек в системе экономических отношений

2

 

 

12

Обобщение по теме «Человек и экономика»

1

 

 

13

Свобода в деятельности человека

2

 

 

14

Общественное сознание

2

 

 

15

Политическое сознание

2

 

 

16

Политическое поведение

2

 

 

17

Политическая элита и политическое лидерство

2

 

 

18

Демографическая ситуация в современной России

2

 

 

19

Обобщение по теме «Проблемы социально – политической и духовной жизни»

 

1

 

 

20

Современные подходы к пониманию права

2

 

 

21

Гражданин Российской Федерации

2

 

 

22

Экологическое право

2

 

 

23

Гражданское право

2

 

 

24

Семейное право

2

 

 

25

Правовое урегулирование занятости и трудоустройства

 

2

 

 

26

Процессуальное право

4

 

 

27

Международная защита прав I человека

2

 

 

28

Обобщение по теме «Человек и закон»

2

 

 

29

Взгляд в будущее

2

 

 

 


 

Содержание программы

 

РАЗДЕЛ IV. ЭКОНОМИКА (18 ч)

 

Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность.

Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.

Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.

Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия.

Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.

Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки.

Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и право вой режим предпринимательской деятельности.

Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

 

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет.

Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.

Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков.

Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.

Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав' потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.

 

Учащиеся должны:

 

Знать термины:

1. «экономический рост»

2. «экономический цикл»

3. «мировая экономика»

4. «государственный бюджет»

5. «специализация»

 

Перечислять:

1. фазы экономического цикла;

2. основные измерители экономической деятельности;

3. виды рынков.

4. основные показатели уровня жизни.

 

Определять понятия:

1. «экономика»

2 . «рыночная экономика»

3. «деньги»

4. «налог»

5. «собственность»

Описывать:

1. экономический цикл

2. налоговую политику

3. денежно-кредитную политику

4. занятость

5. безработицу

6. международную финансовую систему

7. внешнюю торговлю

 

Сравнивать:

1. экономические системы;

2. различные виды рынков.

Объяснять:

1. связь издержек производства и дохода;

2. закон спроса и предложения;

3. связь развития экономики и уровня жизни.

 

Характеризовать:

1. экономическое содержание собственности;

.2. денежно-кредитную политику;

3. налоговую политику;

4. экономику потребителя

5. экономику потребителя

6. экономику производителя

Приводить примеры:

1.правового регулирования рыночной экономики

 

РАЗДЕЛ VПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА (14 ч)

 

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия.

Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей. Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность тоталитарных сект.

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.

Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.

Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России.

Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

 

Учащиеся должны:

  1. Знать термины:

политическое сознание, политическая идеология, политическое поведение, политическая элита, политический лидер, социализация.

  1. Характеризовать:

демографическую ситуацию в современной России, семью как социальный институт и малую группу, религию как феномен культуры.

 

РАЗДЕЛ VI. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ (10 ч)

 

Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Гражданин, его П12ава и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.

Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.

Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя.

Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака.

Правовое регулирование отношений супругов.

Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения.

Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы.

Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство.

Международная защита прав человека. Международная система защиты прав человека в условиях мирного времени. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право.

 

Учащиеся должны:

  1. Знать термины: публичное право, частное право, правовые акты, правоотношения.
  2. Перечислять: источники права, основные отрасли и институты права, основные международные документы по правам человека.
  3. Определять понятия: трудовой договор, административный проступок, преступление, правонарушение.
  4. Описывать: систему судебной защиты прав граждан, государственное право, административное право, гражданское право, трудовое право, семейное право, уголовное право.
  5. Сравнивать: публичное и частное право, роль права в системе социальных норм.
  6. Характеризовать: юридическую ответственность, правовые акты.
  7. Приводить примеры: правонарушений, норм государственного права, норм административного права, норм гражданского права, норм трудового права, норм семейного права, норм уголовного права.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ УРОКИ (2 ч)

 

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.

Особенности современного мира. Компьютерная революция. Знания, умения и. навыки в информационном обществе. Социальные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.

 

Резерв времени - б ч.


 

Методическое обеспечение

 

1. Итоговые тесты по темам курса

2. Карточки-задания по курсу «Человек и общество»

3. CD«Общество знание» 8-11 класс Практикум

 

Литература для учителя

 

1. Программы общеобразовательных учреждений: история. Обществознание: 10 -11 класс - М.: Просвещение, 2008

2. Л.Н. Боголюбов Методические рекомендации по курсу «Человек и общество» Часть 2, 11 класс М. просвещение 2005

3. А.Ю. Лабезникова и др. Единый государственный экзамен 2009: Контрольно измерительные материалы: Обществознание М. Просвещение 2009

 

Литература для учащихся

 

1. Л.Н. Боголюбов Человек и общество. Обществознание. Учебник для учащихся 10-1 классов общеобразовательных учреждений. Часть 2. 11 класс М. Просвещение 2008