Официальный сайт detisavve 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Добрым быть совсем не просто

Submitted by Евгения Александровна Корепанова on Sat, 12/11/2011 - 11:00
Данные об авторе
Автор(ы): 
Корепанова Е.А.
Место работы, должность: 
МОУ Култаевская сош Пермский край, учитель
Регион: 
Пермский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 

Показать учащимся насколько трудно быть добрыми, но необходимо

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Используемые учебники и учебные пособия: 

Презентация

Используемое оборудование: 

проектор, экран, компьютер, наглядность

Используемые ЦОР: 

презентация

Краткое описание: 
родительское собрание для родителей и учащихся

 

Родительское собрание (родители и дети).

« Добрым быть совсем не просто…»

 

Цель: показать важность воспитания доброты в детях.

Оборудование:

1.     Оформление доски: автопортреты детей, нарисованное сердце, эпиграф: «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других». Л.Н.Толстой.

2.     Свеча.

3.     Сердечки.

4.     Сочинения детей о домашних животных, о семье.

5.     Листы с практическими советами разумного воспитателя А.Толстых (каждому родителю).

6.     Пословицы для игры.

.

Вступительное слово учителя:

- Добрый вечер, дорогие мамы и папы. Мы собрались вновь поговорить о наших замечательных детях, но сегодня мы предоставим слово им тоже. Хотелось бы, чтобы у нас получился диалог. Вы уже узнали своих детей на их портретах? Такими они видят себя, а такими Вы их видите. Главное в портрете – глаза. Они о многом могут рассказать.

У человека есть два видажизни. Первая – реальная, повседневная жизнь. Это – его учеба, работа, выполнение обязанностей, взаимоотношения с другими людьми. И есть скрытая, духовная жизнь. Это – мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя Виктора Гюго есть красивые слова «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце»

- А  что такое доброта? Какой человек может быть добрым? А легко ли быть добрым? Об этом и будет нашсегодняшний разговор. Пусть эпиграфом к нашему разговорустанут слова Льва Николаевича Толстого: «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».

- А сейчас я предлагаю Вам подумать над тем, что значит быть добрым и записать свои мысли на сердечках. (Затем дети и родители зачитывают свои записи).

А вот как определяет доброго человека С.И.Ожегов. Добрый – 1.Делающий добро другим.
2. Несущий благо, добро,
3.Хороший, нравственный,
4.Дружеский, близкий, милый.
5.Безукоризненно честный.
Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Наши дети правильно понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. (Обсуждение ситуаций).

 

Частушки:

1.Заиграй-ка, балалайка,

   Балалайка, три струны.

   Запевайте, не зевайте,

   Выходите, плясуны.

 

2.Чтобы печка загорелась,

    Надо жару поддавать.

    Чтоб частушка лучше пелась,

     Надо пляской помогать.

 

4.Тетя Сима попросила

   Слазить Витю на чердак.

   -Извините, тетя Сима,

   Я вам вовсе не батрак.

 

5.В поезд  входят три юнната:

   «Ух, народу сколько тут!

    Занимай места, ребята,

    А то бабушки займут».

 

6.Говорит лентяйке мать:

   -Убери свою кровать.

   -Я бы, мама, убрала,

   Только я ещё мала.

 

7.А наш Гриша ходит гордо,

   В ход пускает кулаки.

   У задиры под глазами

   Не проходят синяки.

 

8.Витя очень умный парень,

   Может все он смастерить,

   Только «здравствуй» и «спасибо»

   Не умеет говорить.

 

9.Маме утром наша Нина

   2 конфеты подарила

   Подарить едва успела

   Как сама их сразу съела.

 

 

 

11.Как слезинки, капли с крыши

     В ясный день закапали,

     Потому что Саша пишет

     На стене каракули.

 

12.Всех сильней Денис бежит

     И съезжает с горки,

     А за партой он дрожит

     Словно мышка в норке.

 

 

13.Мой дневник, как лучший друг

     Для меня старался:

     Я не выучил урок-

     Дома он остался.

 

14.Начался учебный год.

     Часики затикали,

     А меня вопрос замучил-

     Скоро - ли каникулы?

 

15.Поленился утром Вася

     Причесаться гребешком.

     Подошла к нему корова

     Причесала языком.

 

16.Поиграть решили дети.

     Вставили в круг все, кроме Пети.

     Он один не захотел

     И, надувшись, в угол сел.

 

 

– Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это обещание приносило радость.

Доброта – это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская мудрость. Вспомним некоторые из них, поиграв в игру «Где конец?»

  Условия игры: на листочках записаны пословицы. На одних – начало пословиц (они у родителей), а на вторых – конец (они у детей. Соединить начало пословицы с концом.

   Не одежда красит человека,                                     а добрый от радости.

   Злой плачет от зависти,                                           а хвались добром.

   Добрые слова                                                               а его добрые дела.

  Не хвались серебром,                                                   а ищи доброты.

  В ком добра нет,                                                         дороже богатства.

  Не ищи красоты,                                                        в том и правды мало.

  Ребята, как вы понимаете смысл последней пословицы?

Тест «Добрый ли ты человек?»

Напротив каждого вопроса поставить один ответ:  «да» или «нет». Дети – о себе, родители о детях.

Вопросы:

1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям и родным?

2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе неинтересна, дашь ли ты это понять собеседнику?

3. Твой партнер плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?

4. Нравится ли тебе говорить приятное людям, чтобы поднять их настроение?

5. Часто ли ты используешь злые шутки?

6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?

7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?

8. С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?

9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграешь?

10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?

11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности?

Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?

 

   Подсчет очков.

  Одно очко за «да» на вопросы: 1, 3, 4, 7, 11.

  Одно очко за «нет» на вопросы: 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.

 

Результаты.

  Больше 8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять своей добротой.

  От 4 до 8 очков. Твоя доброта – вопрос случая: добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид.

  Менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой.

 У кого результаты теста совпали? Значит есть опыт, которым можно поделиться. Как можно воспитывать в детях доброту?

·        Домашние животные (сочинения:

·         

·        Совместные путешествия (сочинения:

·         

·        Личный пример родителей:

         Доброта

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта,

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

 

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты,

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ежики, птенцы?

 

         Я тебе отвечу прямо:

         Это - мама, мама, мама!

 

 Многим в жизни мы обязаны своим мамам. У мамы самые добрые и ласковые руки, самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь, оно никогда не останется равнодушным. И сколько бы тебе ни было лет, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. Чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее становится жизнь.(сочинения о маме и о папе).

Мы много сегодня говорили и размышляли за чашечкой чая о воспитании доброты в детях. И мне хотелось бы Вам предложить опыт психолога А.Толстых, который сформулировал советы разумному воспитателю:

1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении.
2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните ему это), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
4. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельный поступки – не одно и тоже.
5. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.
6. Воспитатель должен быть твердым, но добрым.

Доброта-вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошенных обид.

 

1. Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цветка.
Доброта - не пряник, не конфета.

2. Только надо, надо добрым быть.
И в беде друг друга не забыть.
Будет вертеться Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.

3. Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость.
И взамен не требует награды.

4. Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Доброта, как солнце светит.
Радуются взрослые и дети.

          Я верю в каждом навсегда

          Добро поселится и радость.

          Взойдет любовь, отступит старость,

          Найдутся новые  друзья!

И если вы это осознаете, вы - маленькие граждане нашей страны, если вы научитесь видеть, понимать и ценить красоту человеческих отношений, из вас вырастут большие люди.

Заключение – презентация – Исполняется заключительная песня « Пожелание»  Б.Окуджавы.

1 Давайте восклицать,друг другом восхищаться,

Высокопарных слов не надо опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты,

Ведь это все любви счастливые моменты.

2Давайте говорить и плакать откровенно,

То вместе, то поврозь,а то попеременно.

Не надо придавать значения злословью,

Тем более что грусть соседствует с любовью.

 

3Давайте понимать друг  друга с полуслова

Чтоб , ошибившись раз , не ошибаться снова.

Давайте жить во всём друг другу потакая,

Тем более, что жизнь короткая такая.

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн