Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Организация устного опроса на уроках математики.

Submitted by Людмила Леонидовна Гусева on Sat, 12/11/2011 - 11:22

   Устные упражнения на уроках математики помогают отработать навыки устного счета, изгнать однообразие и скуку с уроков, побуждать и поддерживать интерес к предмету, наконец, дисциплинировать учащихся.

   Традиционный опрос,  когда учитель задает вопрос, а ученик поднимает руку для ответа, неэффективен.

    Чтобы увлечь учеников работой я предлагаю ребятам изготовить карточки для устного счета. Это пять полосок картона, на одной стороне которых написано по одному из чисел от 1 до 5. С карточками работаем так.
    Вариант 1. С помощью проектора на экран выводится таблица. В первом столбце записаны примеры, а в каждом следующем столбце предполагаемые ответы (один из них правильный). Ученики решают пример и поднимают карточку с номером правильного ответа.

   Вот несколько таблиц.

6 класс. Тема «Все действия с обыкновенными дробями».

 

1

2

3

 




      6 класс. Тема «Сложение чисел  с разными знаками».

 

1

2

3

1) – 12 + (- 9 )

-3

-21

21

2) 8+ ( - 7 )

1

-1

15

3) 14+ (- 5)

-19

-9

9

4) – 8 + 11

-19

3

-3

5) – 3 + 9

6

3

-6

6) – 20 + 13

-33

-7

7

7) – 7 + 7

0

1

- 14

8) 11 + ( - 13)

2

1

-2

9) 24 + ( - 24)

0

1

48

10) – 13 + ( -13)

16

-26

0

 

   Вариант 2.На экран  выводится таблица с  правильными ответами, а дальше примеры для устного решения, задачи или вопросы. Ученики выполняют упражнения, находят в таблице правильный ответ и поднимают  карточку с номером.

    Примеры.

5 класс. Тема « Признаки делимости на 10, на 5, на 2».

1

2

3

4

5

18

35

70

204

360

       

  Какие из чисел: 1) делятся на 2,  и на 5;
                                 2) кратны 10;
                                 3) делятся на 2 и не делятся на 5;
                                  4) делятся на 5 и не делятся на 2;
                                  5) кратны 2;
                                  6) чётные;
                                  7) не делятся на 2;
                                  8) не делятся на 5.

   Проблему повышения эффективности устного опроса решает приём, который называется «светофор»[1].
    «Светофор» - это полоска картона с одной стороны красная, а с другой – зеленая. Красный цвет означает «нет», зеленый – «да».
      Правила работы. Ученикам задается вопрос, на который должен следовать ответ или «да», или «нет». В зависимости от ответа ребята поднимают карточку нужного цвета.

    Пример.

7 класс. Тема «Степень с натуральным показателем».

   Верно ли равенство:
  





?

Подобных  заданий можно придумать много и по разным темам.

   Когда начинается изучение положительных и отрицательных чисел,  я прошу учащихся изготовить еще одну карточку знаков. Это полоска картона, на одной стороне которой написан знак «+», а на другой знак «-».

    Пример.
     Какой знак имеет выражение:
     1) ( - )•( - ) • ( - ) =
      2) (+)•(+)•(-)•(-)•(+)•(-) =
      3)  (-)•(-)•(-)•(-)•(-)•(+)=
      4) (+)•(+)•(+)•(+)•(+)=
       5) (-)•(-)•(+)•(+)•(-)=
       6) (-5)2 =
       7) –(-4)3 =
       8) (-2)100 =
       9) (-5)101 =
       10) 1 25 =?

   Эти приемы устного опроса не новые, но проверены временем, нравятся ребятам и мне. Попробуйте использовать их на своих уроках, и вы почувствуете, как дети стали спешить на ваши уроки.

 

Автор: Гусева Людмила Леонидовна,
             учитель математики
              МБОУ «Порецкая СОШ».

 

 

 



[1] Приём из книги Гин А.А. Приёемы педагогической техники. – 2- е изд. Доп. перераб. – Луганск, 2006.

Прикрепленный файл Size
Организация устного опроса на уроках математики.docx 20.39 KB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн