Вы не зарегистрированы

Авторизация



-Н-, -нн- в суффиксах прилагательных

Фото пользователя Людмила Семеновна Шевченко
Submitted by Людмила Семеновна Шевченко on вс, 13/11/2011 - 10:54
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шевченко Людмила Семеновна
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ №155
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Познакомить учащихся с одной и двумя буквами н в суффиксах прилагательных.
Научить правильно писать прилагательные с одной и двумя буквами н.
Рассуждать, устно и письменно объяснять условия выбора одной и двух букв н в суффиксах прилагательных.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Урок проводится по учебнику для 6-х классов общеобразовательных учреждений, Москва «Просвещение». Авторы учебника: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба.

Используемое оборудование: 

Интерактивная доска ACTIVboard, презентация Microsoft PowerPoint 2010, учебник.

Используемые ЦОР: 

http://festival.1september.ru/articles/518093/

Краткое описание: 
Тема: н-нн в суффиксах прилагательных.Знакомство с новым материалом и его первичное закрепление.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Мы продолжаем знакомиться с суффиксальным способом образования слов.
Образуйте прилагательные от существительных: сон, станция, солома, утка, песок, нефть, выделите словообразовательные суффиксы.
Как вы думаете, почему в одних прилагательных пишется одна буква н, а в других - две н?

(Ребята пытаются вывести правило написания н-нн в суффиксах прилагательных.)

2 слайд (по щелчку).

3. Затем предлагаю ребятам познакомиться с алгоритмом. Главное в работе над алгоритмом – убедить учащихся набраться терпения и ничего не пропускать, приучаться к последовательности действий. Учащиеся записывают в тетрадях по ходу объяснения, в каких суффиксах пишется н-нн.

3 слайд (по щелчку).

4. Ребята, мы с вами рассмотрели правописание н-нн в суффиксах полных прилагательных. А сколько же н пишется в суффиксах кратких прилагательных?

Учащиеся узнают, что краткая форма как полная: ценная вещь – ценна, ветреная погода –ветрена.

Обращаю внимание ребят на правописание слов ветреная – ветряная. Правописание этих слов зависит от значения. Попутно знакомлю и с другими такими словами:

масляный – масленый, соляной – солёный.

Выполняем упражнение 319 по учебнику на странице 128.

Определите, какие гласные в суффиксах нужно писать в следующих случаях:

ветр..ная (погода), ветр..ные (дни), ветр…ное (утро), ветр..ная (особа), ветр..ный (юноша), ветр..ная (мельница), ветр..ной (двигатель).

4 слайд (по щелчку).

5. Знакомство с орфограммой № 38 по учебнику стр. 127.

6. Правописание следующих слов нужно запомнить:

зелёный, синий, багряный, пряный, свиной, юный, бараний, фазаний, румяный, тюлений, павлиний.

В них буква н входит в состав корня, поэтому в словах пишется одно н.

(Учащиеся записывают эти слова в тетрадь.)


»  Размещено в сообществах: