Официальный сайт terra-z 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



организация проектной и исследовательской деятельности на уроках ИЗО

Размещено: Галина Владимировна Шкарина - вт, 15/11/2011 - 00:46
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шкарина Галина Владимировна
Место работы, должность: 

МОУ "СОШ №11" учитель ИЗО

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
Искусство
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Краеведение
Предмет(ы): 
Культурология
Предмет(ы): 
Мировая художественная культура
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p> Значение Государственных символов РФ, их роль. Основы геральдики.</p>

 

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11

 г.Вольска Саратовской области»

 

 

 

«О чём рассказывают

ГЕРБЫ и ЭМБЛЕМЫ»

 

                                                                                            Подготовила ученица 5 «Б» класса

                                                                         Макарова Анастасия

                                                                        

                                                                        Руководитель:

                                                                       Шкарина Галина Владимировна

 

 

 

 

 

2011 год

Оглаваление:

 

1. Краткая аннотация.

2.  Из истории создания государственных символов.

3.  Государственные символы Российской Федерации.

     3.1. Герб.

     3.2. Флаг.

     3.3. Гимн.

4.  Государственные символы г.Саратова и Саратовской области.

    4.1. Герб.

    4.2. Флаг.

5. Государственные символы г.Вольска и Вольского района.

    5.1. Герб.

    5.2. Флаг.

6.  Конкурс эмблем в нашей школы.

7.  Заключение.

8.Список литературы.

9. Приложение.


 

1. Краткая аннотация.

 

Символы России… Что это такое? Пожалуй, не найдется в стране такого человека, который бы совсем ничего не ответил на этот вопрос. Однако ответы без сомнения будут разные. Кто-то вспомнит бескрайние просторы – луга, поля, березы, кому-то на ум придут матрешки, самовары, медведи. Любители русской старины скажут о скипетре, короне, державе, шапке Мономаха, не забудут и русские архитектурные святыни: Красную площадь, Покровский собор (храм Василия Блаженного), храм Христа Спасителя. А кто-то, возможно, мысленный взор обратит к своей «малой Родине» - городу, в котором он родился и вырос, где остался родительский дом.

Каждый по-своему будет прав. И прежде всего из-за неоднозначности понятия «символ», его многомерности. Не случайно проблемами символа и символики занимаются не только ученые герольды, но и философы, математики, психологи, историки, искусствоведы. По словам русского ученого-энцеклопедиста А.Ф. Лосева, понятие «символ» является «упорным, цепким, тысячелетним понятием».

Символы объединяют народ в нацию, придают ему государственность. Почитание своих символов является проявлением гражданской позиции. Мы - нация, мы - граждане своей страны, мы почитаем свой флаг, гимн и герб как и другие народы. Государственные символы свидетельствуют о неразрывной нити времен, связывают между собой поколения, они - живые свидетели памяти.


 

2. Из истории создания государственных символов. (1 слайд)

Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и ее историю. А  олицетворяют родную землю ее символы.

  СИМВОЛЫ- это условные знаки  имеющие  очень важное значение.  

(2 слайд) Так, говоря о Париже, мы представляем Эйфелеву башню. Слушая рассказ о США мы видим статую Свободы. Говоря о России представляем Московский Кремль.

Есть символы, которые представляют страну. В нашей стране это Государственный герб, Государственный флаг и Государственный гимн.

Все страны мира имеют свои государственные символы. Отличаются они друг от друга своим видом и своим значением. К государственным символам всех стран надо относиться с уважением.

А теперь поговорим о Государственных символах, узнаем когда и для чего они возникли, что обозначают.

 

3. Государственные символы Российской Федерации.

3.1.   ГЕРБ (3 слайд)

Первые гербы появились в Западной Европе в средние века. Это были личные знаки рыцарей, которые ставили на боевых щитах,  флагах (штандартах) и попонах лошадей. (4 слайд) Они помогали закованным в латы с головы до ног воинам различать друг друга на расстоянии. В эпоху средневековья в Европе появилась новая наука-ГЕРАЛЬДИКА, связанная с составлением гербов. Специальные люди- герольды следили за правильным составлением гербов.

(5 слайд) Например, различали несколько форм щитов - французский (треугольный), итальянский (овальный), испанский (плоский сверху и закругленный снизу), германский ( причудливой формы).

Цвет тоже имел символическое значение. Желтые и белые цвета соответствовали цвету золота и серебра. Золото считалось символом богатства и справедливости, серебро – символом невинности и чистоты.                                      (5а слайд) Использовались еще пять цветов : красный – символ любви, смелости, голубой – символ красоты и величия, зеленый – символ изобилия, пурпурный – могущества, черный – мудрости.

(6 слайд) В  украшении гербов использовались  негеральдические  фигуры – изображения человека, животных , растений, кораблей, построек, предметов быта, оружия, а также фантастических животных ( дракон, единорог, гриф и др.). (7 слайд) Каждое условное изображение имело свое значение: дуб, медведь означали силу; факел, раскрытая книга – знание ; пчела – трудолюбие, лавр – славу; крылатый змей – зло, смуту; дракон – могущество; рука – храбрость.

Шло время, не стало рыцарей, но остались гербы.

(8 слайд) Современный Государственный герб Российской Федерации был принят в декабре 2000 года.

Рассмотрим рисунок Государственного герба нашей страны.

Он представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенное на красном щите, над орлом – три короны (две малые и одна - большая), они рассматриваются как символы союза республик, краев, областей. В лапах орла – скипетр (золотой жезл) и держава (золотой шар). Скипетр и держава означают сильную власть, защиту государства и его единство. (9 слайд) А на груди на красном щите – всадник, поражающий копьем дракона, олицетворяющий победу добра над злом.

 

3.2.  ФЛАГ (10 слайд)

Закон о Государственном флаге был принят Государственной Думой в декабре 2000 года. (10а слайд) Стало доброй традицией отмечать 21 августа Днем Государственного флага Российской Федерации.

(11 слайд) Рассмотрим рисунок Государственного флага Российской Федерации. Он представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя – белого цвета, средняя – синего, а нижняя – красного.

Красный цвет означает отвагу, мужество и героизм. Синий цвет – это небо, верность. Белый – благородство, совершенство.

 

3.3.   ГИМН (12 слайд)

Гимн – это торжественная песня, посвященная своей Родине.  Гимн прославляет могущество и величие нашей страны.

Музыку к Государственному гимну написал Александров Александр Васильевич. В ней главное красота и торжественность. Такая музыка рождает гордость за свою страну.

Слова для гимна написал Михалков Сергей Владимирович. В этих словах звучит идея  возрождения величия и славы России.

Гимн объединяет всех людей нашей страны.

 

4. Государственные символы г.Саратова и Саратовской области.

4.1.    ГЕРБ   (13 слайд)

Герб Саратовской области представляет собой пятиугольный «французский» щит лазоревого цвета, на котором в виде вилообразного креста расположены три серебряные стерляди, головами к центру креста, при этом нижняя стерлядь лежит на правом боку. Над щитом расположена корона золотого цвета, подбитая лазурью, с пятью видимыми зубцами, стилизованными под купола христианских церквей.

Герб окружен золотым декоративным венком, состоящим из переплетающихся дубовых, лавровых ветвей и пшеничных колосьев, перевитых золотой лентой.

Лазоревый цвет щита обозначает речные просторы Волги и красоту малых рек, протекающих на территории области.

Стерляди символизируют изобилие рыбных запасов, чистоту реки Волги и малых рек области.

Дубовые ветки в декоративном венке обозначают силу, мужество и стойкость. Лавр олицетворяет победу над врагами. Колосья пшеницы символизируют природные и растительные богатства, изобилие, хлебосольство жителей, трудолюбие народа. Золотые ленты - богатство, могущество и постоянство.

4.2.   ФЛАГ   (14 слайд)

Флаг Саратовской области представляет собой прямоугольное полотнище из двух горизонтальных полос: нижней - красного цвета и верхней - белого цвета. В центре белой полосы герб Саратовской области. Красный цвет на флаге символизирует мужество, смелость, неустрашимость, великодушие, любовь. Белый цвет символизирует чистоту помыслов, благородство поступков, правдивость, высокую духовность людей, проживающих на территории Саратовской области.

 

5. Государственные символы г.Вольска и Вольского района.

5.1.  ГЕРБ   (15 слайд)

На гербе Вольского муниципального образования изображен «лежащий медведь в золотом поле». Геральдическое описание герба гласит: «В золоте лежащий на зеленой оконечности черный с серебряными когтями медведь. В левой части – герб Саратовской области (три положенные в вилообразный крест серебряные стерляди в лазаревом поле)».

 

5.2.  ФЛАГ  (16 слайд)

Полотнище флага разделено на три горизонтальные неравные полосы: верхнюю – желтого цвета, среднюю – зеленого, нижнюю – синего. В средней части флага, на границе желтой и зеленой полос расположено изображение черного медведя, идентичное изображение на гербе г. Вольска.

Синяя полоса, расположенная в нижней части флага, символизирует расположение г. Вольска на берегу реки Волга. Лежащий на золотом (желтом) фоне и зеленой оконечности (символ рельефа правобережья реки Волга) черный медведь, каковыми зверями край изобиловал.

 

 

 

6. Конкурс эмблем в нашей школе.

В нашей школе проходил конкурс на лучшую эмблему детской организации «ГУРАН». Я приняла активное участие в конкурсе. Все желающие попробовали себя в роли юных герольдов. (17слайд)  Мною были созданы макеты эмблем, одна из которых была признана лучшей и стала эмблемой детской организации «ГУРАН». На ней изображена стилизованная книга в виде корабля знаний (см. приложение).

 

7. Заключение.

Символы объединяют народ в нацию, придают ему государственность. Почитание своих символов является проявлением гражданской позиции. Мы - нация, мы - граждане своей страны, мы почитаем свой флаг, гимн и герб как и другие народы. Государственные символы свидетельствуют о неразрывной нити времен, связывают между собой поколения, они - живые свидетели памяти.


 

8. Список литературы.

 

1. «Герб, гимн, флаг и столица нашей Родины», Золин П.М., М., 2004.

2. «Гербы городов России», ред. Соболева Н.А., альбом-справочник –

     М.: Профиздат. – «Отечество», 1998. – 480 с., ил.

   Журналы:

3. «Вопросы истории», 1992, №10, с. 196.

   Ресурсы Интернет:

4. http://geraldika.ru


Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн