Вы не зарегистрированы

Авторизация



СТРЕЙЧИНГ КАК СОСТОВЛЯЮЩАЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ТРЕНИРОВКИ

Submitted by Катя Белякова on Tue, 15/11/2011 - 23:09
Данные об авторе
Автор(ы): 
Белякова Екатерина Михайловна
Место работы, должность: 

ДЮСШ №4 Тренер преподователь по мпортивной аэробике

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
высшее профессиональное образование
Класс(ы): 
Все классы
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Физическая культура
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p> Развитие гипкости на занятиях спортивной аэробики</p>

 

                                                      СТРЕЙЧИНГ

       КАК СОСТОВЛЯЮЩАЯ  ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ТРЕНИРОВКИ

 

                                                          Автор:  Белякова Екатерина Михайловна

                                                                          МОУ ДОД ДЮСШ №4

              

        Физическое состояние человека можно совершенствовать как  в процессе занятий спортом, так и с помощью средств оздоровительной физической культуры. И в этом и в другом случае оно будет изменяться, и все эти изменения приведут к трем основным:

 -    во-первых, улучшится телосложение, повысится объем мышечной массы, понизится объем жировой, изменится осанка;

 -    во-вторых, улучшится самочувствие;

 - и в-третьих, повысится уровень физической подготовленности, приобретутся скоростные и силовые качества, выносливость, координационные способности и гибкость.

      Особенное значение приобретает правильное планирование нагрузки каждого занятия, посильной для занимающихся. Многое зависит от того, как согласована последовательность занятия. Например, оптимальным будет такой вариант, когда большая нагрузка первого занятия будет компенсироваться тонизирующим воздействием второго и т.д.

      Улучшение состояния человека происходит волнообразно, и эту волнообразность можно регулировать за счет подбора оптимальных нагрузок в недельных циклах, а также любых других циклах большой длительности.

      Эти правила относятся ко всем физическим упражнениям, в том числе и к упражнения на гибкость и растягивания, которые получили название «стретчинг».

     Английские слова СТРЕЙЧ, СТРЕЙЧИНГ означают «растяжение». И человеческая мышца, и лайкра обладают одним общим свойством – эластичностью. Ведь мышцы тоже состоят из волокон, которые сокращаются под действием нагрузки.

   Упражнения,  развивающие гибкость, прекрасно расслабляют мышцы, улучшают их тонус, снабжение кислородом, питательными веществами, способствуют выведению шлаков. Достаточная гибкость соединительной ткани, мышц, эластичность суставов и связок резко уменьшают вероятность травм, увеличивают диапазон движений, позволяют мышцам быстрее восстанавливаться после нагрузок.

 

         Все методики растягивания ориентированы на соответствующие мышцы. Основной эффект всех методик растягивания по программе стретчинга нацелен на мышцы и на управляющую ими нервную систему ( нервно-мышечную единицу). На этом и основывается в каждом конкретном случае применяемая методика растягивания.

         Именно мышца сильнее всего реагирует на растягивание, что объясняется ее анатомическим строением и сложнейшим механизмом управления ею со стороны нервной системы.

         Даже очень слабо растяжимая мышца в результате тренировки быстро наращивает эластичность. Даже пассивные органы – сухожилия, связки и т.д. – можно сделать более эластичными, а значит, и достичь цели стретчинга.

      Механическая работа в стрейчинге небольшая, затраты энергии невелики, следовательно, значительной активизации сердечно - сосудистой системы не происходит. Поэтому оптимальный вариант - использовать стрейчинг в сочетании с динамическими нагрузками – бегом, аэробикой. В частности, во время тренировки по аэробике, стрейчинг применяется несколько раз _ после разминки и в конце занятия – это снижает вероятность травм и обеспечивает сбалансированную нагрузку на организм. Тренируясь, необходимо предварительно размяться в течение 7-10 минут, разработать суставы и разные группы мышц, а потом заняться непосредственно стрейчингом.

    Стрейчинг бывает двух видов. Динамический – это растяжка в движении, например, энергичные махи ногами и руками с большой амплитудой. При этом мышцы растягиваются на очень короткое время и только в крайней точке движения. Этот вид стрейчинга подходит для достаточно подготовленных людей. Статический стрейчинг выполняется в спокойном темпе без резких движений. При этом большую часть времени мышца неподвижна и сохраняет максимальную длину.

     Главное назначение стрейчинга – удлинить мышечные волокна путем растягивания (чтобы повысить их сократительную способность), увеличить амплитуду движений в суставах, ускорить восстановление организма после интенсивных физических нагрузок.

    Наилучших показателей гибкости можно достигнуть к 14-16 годам. Однако процесс этот неравномерен: интенсивный прирост показателей подвижности в суставах наблюдается в младшем школьном возрасте, в 11-13 лет он замедляется и только к 14 годам вновь набирает темп. Поэтому самое время для развития гибкости- это 14-16 лет.  Тут важно не опоздать, ведь, по мнению некоторых ученых, уже в 16-18 лет гибкость в отдельных суставах начинает снижаться.

     Развитие гибкости на сегодняшний день является одной из главных задач оздоровительной тренировки.  Не один вид спорта не обходятся без гибкости,

 а если говорить о спортивной аэробике, гибкость является основой всех обязательных элементов.

 

   Существует несколько тестов, определяющих показатели гибкости ( ряз упражнений, которыми обычно пользуются при зачислении на отделение спортивной аэробики – «складка», «мост», «лягушка»).

   Также существует множество комплексов упражнений для развития гибкости в зависимости от уровня подготовленности детей: так, если это группа начальной подготовки, то упражнения будут простые динамические наклоны. Махи без прыжков и с прыжками амплитуда которых увеличивается, статическое удержание  положений шпагатов на 30-60 секунд.

   При этом в учебно – тренировочной группе используются те же упражнения, но при выполнении амплитудных махов рекомендуется использовать утяжелители, а удержание шпагатов с использованием скамейки.

   Проведем небольшое исследование, в ходе которого попытаемся доказать, что гибкость развивается при помощи специальных упражнений.

      Объектом будут являться учащиеся отделения спортивной аэробики МОУ ДОД ДЮСШ №4 занимающиеся 4 года.

   В период этих лет у детей проводились контрольные и переводные испытания, в которых входили упражнения на гибкость (складка, мост, шпагаты). По данным испытаний заметен рост бальной системы у занимающихся.

   При принятии в МОУ ДОД ДЮСШ он составлял не более 7 баллов, а уже в конце года он дошел в среднем до 8-9 баллов.  К концу следующего года 9-10 баллов, а в последующие года баллы оставались на уровне 10.

 

 

 

Сравнительный анализ показаний развития гибкости  (на примере шпагата) учащихся отделения спортивной аэробики ДЮСШ-4

 

ФИ

 

Г.р

2008г.

        2009г.

2010г.

2011г.

лев

прав

прям

лев

прав

прям

лев

прав

прям

лев

прав

прям

Попова Валя

 

1995

6

6.5

5

8

9

7.5

9.5

10

9

10

10

9.5

Тарараева Юля  

 

1996

6

7

6

9

10

9

10

10

10

10

10

9,5

Румянцева Маша

 

1996

7

7.5

6.5

9

10

8.5

10

10

9.5

10

10

10

Попова Елена

 

1997

7

7.5

7

9

10

9

10

10

10

10

10

10

Половинкина Елена

 

1997

8

8.5

8

9.5

10

9.5

10

10

10

10

10

10

Филлипова Соня

 

1997

8

8

7.5

9

9.5

9

10

10

10

10

10

10

Леонтьева Вика

 

1998

7

7

6.5

9

9

8.5

10

10

9

10

10

10

Денисова Даша

 

2000

5

6

5.5

8.5

8.5

8

9

9

9

10

10

9.5

 

   Совершенствованию гибкости, можно сказать, нет предела. Всем известны феноменальные способности индийских йогов, проявляемые в самом различном возрасте.

 

 

 

 

 

 

 

АВТОРСКАЯ СПРАВКА

 

Белякова Екатерина Михайловна

МОУ ДОД ДЮСШ №4

Тренер – преподаватель по спортивной аэробике


»  Tags for document: