Официальный сайт ruskorinfo 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Призвание - это маленький росточек таланта

Фото пользователя галина ильинична соловьева
Размещено: галина ильинична соловьева - ср, 16/11/2011 - 21:14
Данные об авторе
Автор(ы): 
Соловьева Галина Ильинична
Место работы, должность: 
школа, учитель
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 

Помочь родителям в выборе будущей профессии, для их детей.

Используемое оборудование: 

Персональный компьютер

Проектор

Краткое описание: 
Родительское собрание с выпускниками школы, на основе предварительного анкетирования учащихся.

Призвание - это маленький росточек таланта Отличается рай от земли только одним: там каждый занимается делом по своему призванию. Марк Твен Цель: Помочь родителям в выборе будущей профессии, для их детей. 1. Вступление 2. Призвание (теория) 3. Анализ анкеты (Приложение1) 4. Анкетирование родителей (анализ) 5. Сказка 6. На заметку родителям 7. Обсуждение выбранных предметов для сдачи ЕГЭ. 8. Разное 9. Показ презентации 1. Вступительное слово: Извечная проблема общественного развития – передача жизненного и исторического опыта от одного поколения другому. Проблема не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Передача эта может идти и идет разными, иной раз сложными, путями и в различных формах. Проблема социальной адаптации и воплощения своих интересов в реальной жизни, сознательного подхода к выбору профессиональной деятельности, а значит, и эффективного, и творческого приложения сил остается важной для любого человека, а особенно для вступающего в самостоятельную жизнь. Если человек влюблен в свой труд, он творец, он мастер, он художник. Успех в труде – это успех в жизни, карьера, счастье в семье. Так как поймать эту «синюю птицу» - призвание? 2. Анализ анкетирования учащихся По определению призвания, возможности, способности, таланта мы с учащимися провели следующее анкетирование. 1. Все ответы «Да» (это радует, что ребята не очерствели, нет в них цинизма, наглости) 2. Образование необходимо 3. «Не знаю» (они еще не осознают, что все зависит от них, от подрастающего поколения) 4. «Да», «нет» 5. –Ради интереса, - чтобы добиться поставленной цели, - ради детей 6. Ответы разные 7. Одинаковые ответы 8. УЗ известны, представления о неприятных моментах имеют 9. Недостатков нет, т.е. не имеют представления или постеснялись написать, но м.б. и чрезмерно высокого о себе мнения 10. Все понимают о необходимости серьезной подготовки к экзаменам 11. Родители, лень, учитель 12. Пересилить себя и заниматься, не пререкаться со взрослыми 13. Ходить на консультации, и одна пишет, ищу нужный материал (одними консультациями много не возьмешь, надо много заниматься самостоятельно) 3. Анкетирование родителей 1. Любимые занятия ребенка: • в дошкольном возрасте; • в начальной школе; • в средней школе и сейчас. 2. В чем видит себя ребенок успешным? 3. Какие интересы устойчивы у ребенка? 4. Любимые уроки с вашей точки зрения? 5. Коммуникабельность – заметная черта ребенка? 6. Упорство и трудолюбие в какой степени свойственно вашему ребенку? 7. Интересуют ли его ваши профессии и ваше отношение к своей деятельности? 8. Хочет ли ребенок получат от вас советы? Раздать анкеты учащихся их родителям, и пусть рассуждают, сравнивают свои ответы и ответы детей. Вопросы по анкетированию: • Необходимо ли «сопровождать» ребенка выборе направлений деятельности, выборе интересов? • Насколько важна эта задача в общем процессе обучения и воспитания? • Ответив на анкету, подумайте, насколько вы системно сотрудничаете с ребенком? 2. Сказка «Фиолетовый котенок». «Фиолетовый котенок мыл лапы только в лунном свете. – Ну что мне с ним делать? – Кошка всплескивала лапами. – Ведь хороший, умный котенок, а тут – ну что ты будешь делать, хоть кол на голове теши – ни в какую. Только в лунном! Ну что ты будешь делать! – Да что с ним цацкаться! – рычал кабан. – Макнуть его головой в солнечный ушат или просто в речку! Ишь ты – все котята как котята, а этому лунный свет подавай! – Он просто глупый, – каркала ворона. – Голова маленькая, мозгов немного. Вырастет – его из солнечного света не вытащишь! Фиолетовый котенок мыл лапы только в лунном свете. Луна была большая, белая, яркая. – Милый котенок, — говорила Луна, — а почему ты фиолетовый? – А как бывает еще? – удивлялся котенок. – У меня есть брат, – сказала Луна, – он очень большой и ярко-желтый. Хочешь на него посмотреть? – Он похож на тебя? Конечно, хочу. – Тогда не ложись спать, когда я стану таять в небе, а немножко подожди. Он выйдет из-за той горы и займет мое место. Ранним утром котенок увидел Солнце. – Ух, какой ты теплый! – воскликнул котенок. – А я знаю твою сестру Луну! – Передай ей привет, – сказало Солнце, – когда встретишь. А то мы редко видимся. – Конечно, передам. Фиолетовый котенок теперь умеет мыть лапки не только на солнце, а даже в мыльной ванной. Ну и что?» Эта сказка об отношении к воспитанию. (Байярд, Р. Г., Байярд, Д. Ваш беспокойный подросток: практическое руководство для отчаявшихся родителей / пер. с англ. – М.: Просвещение, 1991.) Кошка, кабан и ворона – это обычные методы воспитания. Это, в сущности, вина, угроза и насмешка. А Луна – это символ веры. Она не воспитывает котенка, а расширяет его мир. Анализ проведения родительского собрания. Приложение 1.Тестирование учащихся: 1. Стоит ли в наше время честно трудится? Почему? 2. Зачем учится после школы, ведь можно и так прекрасно устроиться? 3. Когда в России станет лучше? 4. Хорошо ли вы знаете мир профессий? 5. Ради чего вы собираетесь прожить свою жизнь (в чем вы видите ее смысл)? 6. Кем вы мечтаете стать по профессии через 20-30 лет? 7. Выделите основные 5-7 этапов на пути к вашей профессиональной мечте. 8. Выпишите выбираемую профессию и соответствующие учебные заведения. Укажите неприятные моменты, связанные с работой по данной профессии. 9. Какие ваши недостатки могут помешать вам на пути к профессиональной цели? 10. Как вы собираетесь работать над собой и готовиться к профессии? 11. Кто и что могут помешать вам в реализации ваших профессиональных планов? 12. Как вы собираетесь преодолеть эти внешние препятствия? 13. Что вы уже сейчас делаете для подготовки к избранной профессии и для поступления в соответствующее учебное заведение?


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн