Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Кратное чисел.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Михальченко Валентина Николаевна, Урусова Зоя Прокопьевна
Место работы, должность: 

МБОУ гимназия №5

учителя начального образования

Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Закрепление знаний табличных случаев умножения и деления,

повторить кратное чисел , делители чисел

развитие матматической речи, памяти, внимания, логического мышления;

воспитание культуры учебного труда.

Используемые учебники и учебные пособия: 

 Учебники по программе 2100 авторы: Петерсон Л.Г.

Используемое оборудование: 

Мультимедиа-комплект

Используемые ЦОР: 

Презентация с интерактивными заданиями

Краткое описание: 
<p> Элементы урока могут применяться в 3-4 классах. Органиизационный момент направлен на настрой детей на дальнейшую работу. Для подготовки к восприятию темы повторяется таблица умножения и упражнения на обобщение. На основании схем выведенных на&nbsp; проектор детям предлагается составить выражения на умножение и деление. В результате работы в группах дети устанавливают взаимосвязь между числами и делают свои выводы. Старшие в группах доказывают у доски свои выводы , Происходит закрепление материала</p>

 

                                        Урок   по теме

                Делители  и  кратные

           Цели урока:

            - повторить таблицу умножения и деления на 5

               - правил порядка действий в выражениях без         

                 скобок

               -  знакомство с понятиями делителя и кратного.

1.   Организация урока.

2.   Чистописание

 На минутке чистописания будем отрабатывать написание  чисел  4, 7, 9.

(слайды – 2,3,4)

Составить самое большое трёхзначное число, дать характеристику числа.

     3.Повторение таблицы

(слайды – 5,6) и стр. 28 №4

  4.повторение правил порядка действий в выражениях без скобок. (слайд -7)

 а – в : с                 р * с – а : к

 а : с + в                в + а : с – в

 

 
 

1 – ( : и * ) по порядку

2 – ( + и - ) по порядку

 


 5.Постановка   проблемы.

         ( слайды -8-15)

А) 30 яблок можно разделить поровну между 5 ребятами?

 (да  30 : 5 = 6 яб.) – каждый получит по 6 яблок.

Б) А если нужно разделить ( не разрезая ) 30 яблок между 7 ребятами, что у нас получится?

  ( 30 : 7= 4яб получит каждый и 2 яблока останется,

 т. е. нельзя)

в) На сколько человек я могу без остатка разделить 30 яблок?

6.Поиск решения.

 

•       Говорят, что числа 1, 2, 3, 5, 6, 10, 15, 30 являются делителями числа 30, а число 7 не является делителем числа 30.

•       Составим примеры на деление.

•       30:1=30

•      

Как называются числа при делении?

(делимое, делитель, частное)

Какие числа являются делителями числа 30?

30:2=15

•       30:3=10

•       30:5=6

•       30:6=5

•       30:10=3

•       30:15=2

•       30:30=1

Вывод (делают дети):

 

7.Постановка   проблемы.

На столе лежат коробки, в каждой из которых по 5 конфет.

Не раскрывая коробки, сколько можно взять конфет?

8.Поиск решения.

 

(5,10,15,20)

Почему?

Эти числа делятся на 5.

5:5=1 (это 1 пачка)

10:5 =2(это 2 пачки)

15:5=3(это 3 пачки)

20:5=4(это 4 пачки)

А можно взять 8 конфет не раскрывая пачки? (нет)

Почему?

(8 не делится на 5)

Говорят , числа 5, 10, 15, 20 кратны числу 5.

А 8 не кратно числу 5.

(посмотрите внимательно и скажите, какие числа кратны 5)

  

9.Вывод .

Кратным натуральному числу а называется число, которое делится без остатка на а.

•       Любое натуральное число имеем бесконечное множество кратных

•       Например, первые пять чисел кратных 7: 7, 14, 21, 28, 35

Наименьшим из кратных натурального числа  является само это число .

10.Физминутка.

 

11.Работа по учебнику №1

Какие числа делятся на 16?

Как называются эти числа?

На какое число делятся числа 8 и 2?

Как называется это число?

№2

Какие ещё равенства с этими числами можно записать?

Найдите делители.

Найдите кратные.

№3

Прочитать задание.

Что просят сделать?

Что значит найти кратные 5?

40 делится на 5?

•       40 кратно 5

•       15 делится на 5?

•       15 кратно 5

•       6 делится на 15?    

•       16 делится на 8?

•       17 делится на 5?

•       27 кратно 3?

•       6 кратно 12?

•       12 кратно 6?

Выбери из чисел 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16 те, которые являются

•       Делителями 20

•       Кратными 4

Закрепление ( слайды -18,19,20)

12.Работа в группах

№5 и №6

Объяснение и проверка.

 

13. Итог.

Что нового узнали на уроке?

14.д/з стр. зо №7,9,10.


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн