Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Викторина по рассказам Н.Носова

Фото пользователя Ирина Юрьевна Алексеева
Submitted by Ирина Юрьевна Алексеева on вс, 20/11/2011 - 18:07
Данные об авторе
Автор(ы): 
Алексеева Ирина Юрьевна
Место работы, должность: 

МБОУ "Гатчинская гимназия им.Ушинского"

Учитель начальных классов.

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p> Внеклассное занятие.</p>

Конспект внеклассного занятия  по рассказам Н. Н. Носова.

2 класс

 

1. Актуализация знаний.

1) Инсценировка отрывка из рассказа Н. Н. Носова «Фантазёры».

2) Беседа.

- Как называется рассказ? «Фантазёры».

- Назовите автора рассказа. (Н. Н. Носов).

2. Сообщение темы занятия.

1) Рассматривание книг на выставке.

- Какие рассказы Н. Н. Носова вы читали?

2) Сегодня на занятии мы поговорим о творчестве Н. Н. Носова. Вам откроются разные грани его таланта.

3. Рассказ учителя.

- 23 ноября исполняется 100 лет со дня рождения этого замечательного детского писателя.

Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в Киеве в семье актёра. Учиться начал ещё до революции в гимназии. В 1927 году поступил в Киевский художественный институт, в1929 году перевёлся в Институт кинематографии в Москве. С 1932 по 1951год работал режиссёром в мультипликации, снимал научно-популярные и учебные фильмы. За создание учебных фильмов для Красной армии награждён в 1943 году орденом Красной Звезды. В 1938 году дебютировал в журнале «Мурзилка» рассказом «Затейники», в 1945 году выпустил в Детгизе сборник рассказов. В 1952 году за повесть «Витя Малеев в школе и дома» получил Сталинскую премию, в 1969 году – Государственную премию РСФСР им. Крупской за повести о Незнайке. В 1978 году вышла последняя книга писателя – «Тайна на дне колодца». Умер Николай Носов 26 июля в Москве.

 

4. Беседа.

- Назовите главные темы прочитанных рассказов.

- О ком писал рассказы Н. Носов? (О детях).

- Какими чертами характера обладают герои рассказов? (Весёлые, находчивые, самостоятельные, добрые).

Учитель.

- Герои рассказов Н. Н. Носова любопытные, неугомонные, самостоятельные, умелые. Они сами варят кашу, выводят цыплят в домашнем инкубаторе, разводят пчёл на школьном участке, делают каток. Без дела мальчишкам скучно. Они создают что-то настоящее и полезное.

- Чему учат рассказы Н. Н. Носова? Подберите пословицу к прочитанному рассказу.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Как аукнется, так и откликнется.

Берись дружно – не будет грузно.

Не давши слово – крепись, а, давши – держись.

Много желаешь – добра не видать.

Добро желаешь – добро и делай.

Много слов, да мало дела.

Семь раз отмерь – один отрежь.

Терпение даёт умение.

Звону много, да толку мало.

 

5. Рассказ «Витя Малеев в школе и дома».

-Назовите главных героев рассказа. (Витя Малеев и Костя Шишкин).

-Почему Витя Малеев плохо учился? (Ленился).

-Почему он решил учиться хорошо? (Ему было стыдно перед ребятами).

-Чем закончились его старания? (Получил пятёрку по арифметике).

-Какие черты характера проявил Витя? (Настойчивость, трудолюбие, целеустремлённость).

- «Витя Малеев в школе и дома» - лучшее произведение Н. Н. Носова. Это самое лирическое его произведение, т. е. приближённое к личности автора, произведение. Юный пионер занимается не пчёлами, не цыплятами, а своим другом Костей Шишкиным. Их долгий путь исканий, потерь и ошибок увенчивается победой – четвёркой по русскому у Шишкина и пятёркой по арифметике у самого Вити. Из «отстающих» лентяев они стали полноправными членами школьного коллектива.

 

 

6. Закрепление. Литературная игра.

 

1 тур.

- Узнай рассказ Н. Н. Носова по отрывку (см. слайды).

2 тур.

- Вставь слова, пропущенные в названиях (см. слайды).

«… задача»

«Мишкина …»

«… огни»

«Наш …»

«… у дедушки»

3 тур.

- С кем случились эти забавные истории?

 Испугался шляпы? (Вовка и Вадик. «Живая шляпа»).

 Жарил пескарей без масла? (Мишка. «Мишкина каша»).

 Не мог вылезти из комода? (Вовка. «Находчивость»).

 Испугался стука вороны? (Костя и Витя. «Тук-тук-тук»).

 Перепутал замазку и пряник? (Костя. «Замазка»).

 Спрятался под диван от милиционера? (Саша. «Саша»).

 

7. Выставка рисунков.

 

8. Подведение итогов.

1)      Награждение победителей.

2)      Беседа.

- Что нового узнали о Н. Н. Носове?

- Чем понравились рассказы?

- Что полезное узнали для себя о писателе?

 

9.   Просмотр мультфильма «Дружок».

 

 

 

 

Литература:

  1. И. Ф. Яценко «Поурочные разработки по внеклассному чтению».
  2. «Начальная школа» 2006год №1.

  

 

 

 

 

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн