Официальный сайт mydebut 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Католическая церковь в 11-13 веках. Крестовые походы

Submitted by Лариса Сорокина on пн, 21/11/2011 - 15:41
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сорокина Лариса Владиславовна
Место работы, должность: 
МБОУ "Вурман-Сюктерская СОШ" Чебоксарского района Чувашии, учитель истории
Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

повторить и закрепить описание основных событий и процессов средневековой истории. 

Учащихся в классе (аудитории): 
20
Краткое описание: 
Эта тема поможет вам повторить и закрепить описание основных событий и процессов одного из интереснейших периодов средневековой истории. Мы лучше узнаем о том, как происходило развитие католической церкви в это время и чем закончились крестовые походы. Я очень хочу, чтобы после нашего урока вы прониклись значимостью истории средних веков в истории человечества, осознали место средневековья во всемирной истории.

Католическая церковь в 11-13 веках. Крестовые походы

(открытый урок в 6 классе)

Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать в нашем светлом классе наших дорогих учеников и наших уважаемых гостей – учителей истории Чебоксарского района и моих коллег. Тема нашего урока: «Католическая церковь в 11-13 веках. Крестовые походы».

Вспомним историю средних веков

Расцвет и упадок, и рост городов,

Крестовых походов печальный закат,

Истории книги листаем назад.

Эта тема поможет вам повторить и закрепить описание основных событий и процессов одного из интереснейших периодов средневековой истории. Мы лучше узнаем о том, как происходило развитие католической церкви в это время и чем закончились крестовые походы. Я очень хочу, чтобы после нашего урока вы прониклись значимостью истории средних веков в истории человечества, осознали место средневековья во всемирной истории.

Итак, мы продолжаем путешествие по стране с названием: «История». Однако сегодня его мы совершим не на пиратской каравелле, и не в карете французского короля. Наше средство передвижения сегодня современная летающая тарелка. (показать указкой). Пристигните ремни. Вы готовы? Да! (хором). Наше путешествие в историю – это и проверка наших знаний. Обратно в наше время мы сможем вернуться если наберем большое количество звездочек за правильные ответы на вопросы.

Стартуем. Наша остановка «11 век». Время в пути 1 минута. (звучит музыка Баха). Только что прозвучала музыка великого немецкого композитора Баха, которая очень созвучна этому периоду. Смотрите, смотрите ничего не могу понять. Почему же ругаются римский папа и константинопольский патриарх. Ребята а может вы знаете?
(Ответ: из-за господства над христианской церквью)

В каком году произошло разделение христианской церкви на западную и восточную?

(Ответ: в 1054 году)

А вот и первая станция: «Каносса». Мы приземлились у стен средневекого замка. У нас есть несколько вопросов из истории религии:

  1. На каком языке читалась молитва в западной церкви? (на латинском).
  2. Кто стоял во главе церкви в Западной Европе? (Папа Римский)
  3. У какого итальянского замка император Генрих IV вынужден был умолять о прощении Григория III (каносса). Давайте зачитаем отрывок из нашего учебника со стр. 104.
  4. Что означает выражение «пойти в Каноссу». (пойти на унизительные поступки).

А теперь мы летим дальше. Мы приземлились у стен католического храма. Какие эти стены мощные и высокие, что говорит о могуществе католической церкви. А из каких источников складывалось это богатство? (ответы учащихся). Видите дети, какой богатой была католическая церковь. А вот другой хитрый вопрос. На какие сословия церковнослужители делали население (духовенство, дворянство и все остальные).

Наше пребывание у стен католического храма завершено. Пристигните ремни! Нет, постойте! Что это за серый клочок бумаги трепещет на ветру. Осторожно развернем его, да тут целое послание (О, люди! Церковь погрязла в пороках, она испорчена, духовенство должно отказаться от земных владений и богатств. Римский папа наместник дьявола, а не Бога: единственный источник веры – евангелие, а не учение официальной церкви, церковь извратила слова Христа и апостолов и не следует их учению: земное богатство мешает спастись, для спасения нужна бедность). Ребята, кто же это мог написать? (еретики). А кто же такие еретики? (рассказ ученика). А как можно наказать еретиков? (сжечь на костре). А что же инквизиция? (церковный суд) (рассказ ученика из словаря)

Ребята, а как вы думаете в настоящее время католическая церковь использует такие страшные методы? (нет). Конечно, нет. И даже на одном из своих соборов в прошлом веке руководство католической церкви. Как только в Западной Европе было сожжено 40 тысяч женщин на кострах по обвинение в колдовством, не считая других невинно казненных. Основные обоснования инквизиторских пыток было описано в средневековой книге «Молот ведьм». Даже современное издание этой книги весит несколько кг и от каждой страницы веет ужасом и страхом. Это одна из жутких книг в мире! У нас в нашей стране история инквизиции и применяемых ею орудий пыток наиболее полно представлена в музее Казанского собора в г. Санкт-Петербурга. Здесь есть все и оловянный сапог, дробилка костей,тиски и раструбы для заливки воды и горячего олова. Жуткое место, но такова история.

А теперь давайте отдохнем (физкультминутка)

  1. Делаем наклоны в сторону ровно столько раз сколько было крестовых походов и вслух все считаем (8)
  2. Делаем столько приседаний, число которых должно соответствовать веку в котором был первый крестовый поход (11).

Между тем наш полет продолжается. Следующая станция: «Город Клермон». Сверху мы видим огромную толпу народа. Перед ними с речью выступил Римский папа Урбан II. Найдите в учебнике отрывок с его речью перед собравшимися.

Значит, папа призывал посетить святую землю. Я задаю вопрос, а вы подумав, после моего сигнала поднимаете, ту карточку, которая соответствует правильному ответу:

  1. Как же называли участников крестового похода:
    1. Туристы
    2. Крестоносцы
    3. Путешественники
    4. Бизнесмены
  2. Когда крестоносцы взяли Иерусалим в:
    1. 1142г.
    2. 1099г.
    3. 1242г.
    4. 1204г.
  3. В каком году крестоносцы взяли Константинополь в:
  4. 1201г.
  5. 1202г.
  6. 1203г.
  7. 1204г.

(Стук в дверь). Кто-то стучится в люк нашей тарелки.

Я, Клио, богиня истории

Мне скучно с богами сидеть на высоком Олимпе

И к вам решила прилететь

Премудрая, Клио!

До Олимпа дошли слухи, что вашей школе в 6 классе учатся самые умные ребята. И я решила в этом убедиться. Порадуйте дети свою богиню. Открыли тетради. Давайте напишем диктант, но он с ошибками, ваша задача их найти. (Весной 1098 года беднота отправилась в крестовый поход. Отряд бедняков возглавляли феодалы. Они выигрывали первый крестовый поход).
Проверяет. Молодцы! Зачитывает стихотворение.
Как много памятных событий,

Как много фактов и имен.

Хранит истории обитель

Одно из них звучит «Клермон»

С тех пор прошло годов не мало,

Но в то 11 век

Огромная толпа стояла

Здесь в 40 тысяч человек.

И перед нами римский папа

Урбан второй здесь выступал.

Он призывал покинуть Запад

Он на Восток всех призывал.

Вот так возникли крестоносцы

Солдаты армии Христа.

Всего походов было восемь

И все под знаменем креста.

В походы шли по доброй воле,

Стремясь богатство захватить

И все хотели лучшей доли

В Европе нечего ловить.

Здесь много нищих и голодных,

И бедных рыцарей не счесть.

И даже дети шли в походы

Там всем хотелось вкусно есть.

Там всем хотелось жечь и грабить,

Там всем хотелось убивать.

Неверных на тот свет отправить

Иерусалим завоевать.

И запылали государства

Мечети, храмы, города.

И снова, покидая запад

Шли на восток они тогда.

Там были Фридрих Барбаросса

Немецкий старенький правитель.

Король французский Филипп Август,

И король Англии сэр Ричард.

В огне пожаров погибали,

Но шли все на Восток тогда.

Так в Сирии и Палестине

Возникли крестоносцев государства

Главным считалось Иерусалимское

Настали времена трагедии и рабства.

Какие же подходов тех последствия,

Что шли без малого три сотни лет.

Несли они народам только бедствия

Восток и Запад, разницы здесь нет.

И все же не прошли они бесследно

Наука и торговля оживились.

В Европе новые товары и услуги

Рис, гречка, даже бани появились.

В далеком прошлом те крестовые походы,

Но из истории их вычеркнуть нельзя.

И вечно будут в памяти народа

Урбан II, кресты, Клермон и Франция!

Ребята, длинная дорога утомляет и доброго коня, так говорили древние чуваши. Нам пора возвращаться на землю. Перед посадкой корабля с вашей помощью я хочу сделать некоторые выводы: итак, католическая церковь стремилась расширить свое влияние. Она враждует с королями, борется (с еретиками), организует что? (крестовые походы). В этот период католическая церковь стала очень влиятельной силой. Границы христианского мира в результате крестовых походов расширилась.
 Внимание! Внимание! Только что наш космический корабль совершил запланированную посадку. Полет завершен благополучно. Благодарю всех членов экипажа. Перед тем как покинуть корабль давайте подсчитаем количество звезд. 


Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн