Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Семейства цветковых растений класса двудольные», автор Петрова В.А.

Фото пользователя Валентина Алексеевна Петрова
Размещено: Валентина Алексеевна Петрова - чт, 12/03/2009 - 17:23
Характеристики урока (занятия)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 
-Продолжить формировать представления о многообразии растений; -закрепить знания обучающихся об отличительных особенностях растений класса однодольные и класса двудольные; -познакомить обучающихся с характерными признаками растений семейства класса двудольные.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемое оборудование: 

- презентации обучающихся;

 -муляжи цветков;

- интерактивная доска

 

1.Организация класса.
                 Если хочешь ты скрытые тайны узнать,
                 Если хочешь проникнуть в нечто
                 Ароматы цветов пусть расскажут тебе
2.Подготовка к восприятию нового материала:
(на слайде цветковое растение)
а) Какое царство представлено у нас на экране?
б) Какие признаки характерны для царства растений?
в) Какая наука изучает распределение организмов по группам? (систематика)
г) Определите правильные порядок единиц систематики растений:
( на интерактивной доске – набор таксонов, нужно правильно составить цепочку)
Слова на интерактивной доске: вид, род, семейство, класс, отдел, царство
( учащиеся составляют цепочку).
д) К какому отделу относится растение, которое видели на экране?
( к цветковым или покрытосеменным)
е) По каким признакам узнали это?
ж) Какие классы цветковых растений нам известны?
( однодольные, двудольные)
з) Дайте определение однодольных, двудольных?
и) Определите признаки классов: (работа в тетради 3 минуты)
к) На интерактивной доске дать правильный ответ:
распределить признаки:
Однодольные                                                                     Двудольные
1.                                     -1семядоля                            1.
2.                                     -2 семядоли                           2.
3.                                     -стержневая корневая        3.
4.                                               система                         4.
                                        -мочковатая корневая
                                                  система
                                        -сетчатое жилкование
                                         листьев или дуговое
                                         жилкование листьев
                                        -простой околоцветник
                                        -двойной околоцветник.
 
3. Изучение нового материала:
Классы включают в себя семейства. Сегодня мы познакомимся с семействами класса двудольные. А именно:
- семейство крестоцветные
- семейство розоцветные
- семейство пасленовые
- семейство бобовые
- семейство сложноцветные
 
Следовательно тема урока:
     «Семейства цветковых растений класса двудольные»
(сообщение темы урока и задач урока)
Учащиеся работали в группах и подготовили презентации по семействам.
 
Задача класса внимательно слушать и заполнять таблицу:

Семейство
Представители семейства
Признаки семейства
Значение растений семейств
 
 
 
 

 
Семейства цветковых растений выделяют по совокупности многих признаков, но важнейшими являются: особенности строения цветка и плода.
(обратить на это влияние)
Семейств цветковых растений много, только в классе двудольных > 350.
Двудольные- самые многочисленные среди цветковых. Они охватывают
10 000 родов и более 180 000 видов, т.е. более 75% цветковых растений. Мы рассмотрим семейства, которые широко представлены на территории нашей страны и Псковской области.
Начинаем презентации. (учащиеся представляют семейства и заполняют таблицу)
 
 
Презентации включают:
1.     Название семейства
2.     Многообразие
3.     Общие признаки
4.     Значение
5.     Занимательный материал
(итоги презентации - буклет)
 
4. Выводы и закрепление:
1) Итоги заполнения таблицы (на слайде таблица - колонки заполнены)
2) Игра: отгадываем загадки и определяем название семейства.
3) Строки из песен с названием растений (определить название семейства)
4) Что узнали на уроке? (по одному предложению)
 
5. Д/з: параграф 44, записи, (дополнительно – загадки, сказки о семействах однодольных)
 
6. Итоги урока.

 

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Almaz Israil Hasret

На: «Семейства цветковых растений класса двудольные», автор П


Как учительница биологии, скажу что, Ваш урок прошел замечательно!!! Супер!!! Мне очень понравилась! С уважением, Алмаз Хасрет город Баку, Азербайджан
С уважением, Алмаз Хасрет. город Баку, Азербайджан



Фото пользователя Елена Жановна Трибунская

На: «Семейства цветковых растений класса двудольные», автор П


Уважаемая В.Петрова благодарю за интересный урок и конечно замечательную подборку слайдов к интерактивной доске. С Вашего позволения я этим материалом воспользуюсь. Спасибо

С уважением, Трибунская Е.




Фото пользователя Валентина Викентьевна Петрова

На: «Семейства цветковых растений класса двудольные», автор П


Уважаемая Валентина Алексеевна! Вы разработали отличный урок.Успехов Вам!
petrova



Фото пользователя Ирина Васильевна Квада

На: «Семейства цветковых растений класса двудольные», автор П


Спасибо Вам большое за такой замечательный урок. Он очень мне помог!

С уважением Ирина Квада!


Поиск

Loading

Оценка материала

...
Глобальная школьная лаборатория