Вы не зарегистрированы

Авторизация



Материки и океаны.

Размещено: Людмила Геннадьевна Бурдина - вт, 22/11/2011 - 14:56
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бурдина Людмила Геннадьевна
Место работы, должность: 
МБОУ "Гатчинская средняя общеобразовательная школа № 7"
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

     1-линия развития – знакомство с целостной картиной мира.

     2- линия развития – формирование  оценочного отношения к миру.

Задачи.

Личностные результаты.

  1. Воспитывать бережное отношение к природе.
  2. Чувство коллективизма.
  3. Учить уважительно относиться друг к другу.
  4. Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, мышление, память, речь

Метапредметные результаты.


Регулятивные УУД:

1) Учить определять цель деятельности на уроке. 

2) Учиться планировать учебную деятельность на уроке. 

3) Учиться работать по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, карты). 

Познавательные УУД:

1) Учиться ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи. 

2) Учиться делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. 

3) Учиться добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, карта.). 

4) Учиться перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. 

Коммуникативные УУД:

1) Учиться  оформлять свою мысль в устной речи на уровне небольшого текста. 

2) Слушать и понимать речь других. 

3) Учиться совместно договариваться о правилах работы в группе. 

4) Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). 

Предметные результаты.

1) Познакомить с понятиями «материк» и «океан».

2) Научить узнавать и показывать на карте все материки и океаны.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
31
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Учебник для 2-го класса «Наша планета Земля». ч.1  .Автор А.А. Вахрушев. (Образовательная система «Школа-2100»),

Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир»,

 

Используемое оборудование: 

 

мультимедийный проектор, компьютер, презентация, созданная автором (смотри прикреплённый файл), интерактивная доска

 карта полушарий,  глобус,

 контуры материков,

заготовки книжек – раскладушек,

Краткое описание: 
6 урок в разделе «Что изображают на глобусе и карте». Урок изучения нового материала. На уроке учащиеся проводят исследовательскую работу в группах и начинают работу над проектом "Материки и океаны".

 

Учитель

Ученики

  1. Организационный момент.

- Сегодня у нас на уроке гости. Поприветствуем их.

 

- Позвольте начать урок стихотворением.

Окружающий нас мир

Интересно познавать

Его тайны и загадки

Вы готовы разгадать?

 

- Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку. Пожелайте друг другу удачи на пути к знаниям во время урока «Окружающий мир».

Скажите, какие правила нужно соблюдать, чтобы урок прошёл эффективно?

 

Слайд 1.

 

Устав групповой работы:

 

  • Уважай своего товарища.
  • Умей каждого выслушать.
  • Не согласен – предлагай!

 

Далее выбираются по одному человеку от группы, которые будут следить за выполнением этих правил.

Какие вопросы мы обсуждали  на прошлом уроке?

Сегодня на уроке вас ждут новые открытия. Какими они будут: большими или маленькими? У каждого из вас они будут свои.

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

     Мы должны всё делать дружно. Во время обсуждения внутри группы не забывать о том, что всем нужно высказать своё мнение и выработать общее на их основе.

      Когда высказываются мнения групп необходимо внимательно выслушать и выразить свое отношение к услышанному.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы говорили о том, что изображают на карте и глобусе. О значении цвета на карте.

  1. Актуализация знаний и постановка проблемы.

Ребята! Вы любите отгадывать загадки? А отгадывать?

Тогда возьмите листочки с заданиями и придумайте загадку по рисунку-схеме.

1 группа.        2 группа         3 группа

 

           
 
     
 
 
 

 

 

 


4 группа          5 группа          6 группа

 

           
     
 

 

 


На доске появляются слова:

  • Ось Земли
  • Меридианы
  • Параллели
  • Экватор
  • Северный и Южный тропики
  • Северный и Южный полюса.

 

Что объединяет все эти слова?

В каких ситуациях необходимо такое ориентирование?

- А вы хотите отправиться в кругосветное путешествие?

Слайд 3.

Мы разделимся на 2 команды.

1 команда будет путешествовать по Северному тропику.

2 команда будет путешествовать по Южному тропику.

Посмотрите на карту. Какой транспорт выберем?

 

Мы отправимся в путешествие на двух замечательных парусниках.

- В любом плавании принято вести бортовой журнал. Там сведения о том, что встретилось на пути. Возьмите свои судовые журналы. Будем двигаться влево, начиная с западного полушария.

 

Встреча 1. Название _________________

(суша или вода)

 

Встреча 2. Название _________________

(суша или вода)

 

Встреча 3. Название _________________

(суша или вода)

 

Встреча 4. Название _________________

(суша или вода)

 

Встреча 5. Название _________________

(суша или вода)

 

Встреча 6. Название _________________

(суша или вода)

 

Дети заполняют бортовой журнал.

3. Постановка проблемы.

 

- На какие две группы можно разделить увиденное и почему?

 

 

Опишите увиденные вами участки воды. Что общего в них?

 Какое общее название они имеют?

 

 Раньше они были предметом нашего обсуждения?

 

Опишите встреченные вами участки суши. Что у них общего?

 

Какое общее название они имеют?

 

Как вы думаете, чему сегодня будет посвящён урок?

 

 

 

 

 

Главный вопрос урока:  познакомиться с  огромными участками суши, окружёнными со всех сторон водой. Узнать, как они называются.  Учиться находить и показывать их на карте.

 

Да. Конечно.

 

 

 

 

  1. Воображаемая линия, вокруг которой вращается Земля.
  2. Воображаемые линии, которые тянутся с севера на юг.
  3. Воображаемые линии, которые тянутся с севера на юг.
  4. Самая длинная параллель.
  5. Какие воображаемые линии ограничивают тропический пояс Земли?
  6. Какие точки Земли всегда неподвижны?

 

Это воображаемые линии и точки, придуманные человеком, чтобы проще было ориентироваться на поверхности нашей планеты.

Во время путешествия.

 

Да, конечно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Думаем, что это будет корабль, т.к. почти всё пространство занимает вода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 команда.

 

- Мы обнаружили Атлантический океан, Северную Америку, Тихий океан, Евразию, Индийский океан, Африку.

 

2 команда.

 

- Мы обнаружили Атлантический океан, Южную Америку, Тихий океан, Австралию, Индийский океан, Африку.

 

 

(Названия появляются на доске)

 

 

 

 

 

 

 

 

Суша: Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия, Африка.

 

Вода: Атлантический океан, Тихий океан, Индийский океан. (На доске меняются местами слова)

 

Это огромные водные просторы,простирающиеся от одного участка суши до другого.

Они называются океанами.

 

 

Нет.

 

 

Это большие участки суши, окружённые со всех сторон водой.

 

Мы не знаем.

 

 Мы будем знакомиться с названиями огромных участков суши и воды. Ответим на вопрос, как называются огромные участки суши, окружённые со всех сторон водой. Учиться находить и показывать их на карте.

 

 

  1. Совместное открытие знаний. (Работа в группах)

- Ребята, как можно было бы назвать такие участки суши?

 

- Ребята, вопрос был один, а ответов мы услышали несколько. Почему так получилось? Чего мы не знаем?

 

- Где можно об этом узнать?

 

 Проверим свои предположения по учебнику на стр.96.

 

5. Формулирование нового знания. 1-2 мин.

 

На доске появляется тема урока: «Материки и океаны»

Слайд 6.

 

 Сколько всего материков?

 

6. Первичное применение нового знания.

 

- Давайте продолжим наше путешествие, познакомимся с каждым из них.

Сегодня на уроке мы начнём работать над проектом «Материки и океаны».

Каждая группа будет исследовать свой материк и все сведения о нём заносить вот в такую книгу.

Какова будет цель нашего проекта?

Страниц в книге много. Сегодня вы отправитесь на один из предложенных вам материков и начнёте свои исследования. Вам надо заполнить первые 3 страницы книги.

По какому плану вы будете работать?

 

Для работы используйте учебник с.96 – 101.

карту полушарий на стр. 128-129

материалы из «Википедии» (в распечатанном виде).

 У каждой группы материалы одинаковые. Их задача найти только те, которые относятся к их материку и наклеить в книжку-раскладушку.

 

Самостоятельная работа групп (10 минут).

 

Представьте отчёт о проделанной работе.

 

Дети предлагают названия.

 

 

 

Мы не знаем, как называются эти участки.

 

 

 

В учебнике.

 

Мы нашли нужную информацию. Огромные участки суши, окружённые водой, называются материками.

 

 

 

 

 

 

 

Всего материков шесть. Появляются на карте названия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Узнать как можно больше о материках и океанах.

 

 

 

 

 

  1. Определить по карте, что это за материк и наклеить название проекта.
  2. Найти общие сведения о материке (место расположение на Земле, какими омывается океанами)

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждая группа рассказывает о своём материке.

Учитель дополняет ответы ребят небольшими сведениями о материке.

 

4. Первичное закрепление.

Итак. Какие же материки есть на Земле?

Какой материк самый маленький?

 

Какой материк самый большой? Где он находиться?

 

Как вы думаете, какой материк самый жаркий? Почему?

 

Какие материки находятся в западном полушарии?

 

На каких материках много равнин?

 

Где самые высокие горы?

 

Давайте рассмотрим океаны и сравним их.

 

- Сколько всего океанов? ( 4) Все ли океаны пересекли мы во время нашего плавания?

 

- Найдите самый большой и самый маленький океан. ( Работа по карте полушарий)

 

Слайд 14.

 

Учитель предлагает показать океаны на карте полушарий у доски.

 

Сколько материков омывает Северный Ледовитый океан?

 

Какой океан омывает все материки кроме Австралии?

 

Какой океан омывает сразу четыре материка?

 

А какой океан омывает сразу пять материков?

 

 А кто знает, какая вода в океанах и морях?

 

 

Это Австралия.

 

 

Евразия.

 

 

Африка. Через него  проходит линия экватора.

 

 

Северная Америка и Южная Америка.

 

 

 

Это Южная Америка и Евразия.

 

В Евразии. (Гималаи)

 

 

 

4

Нет, мы не плыли по Северному Ледовитому океану. (название появляется на доске)

 

Самый большой – Тихий океан. Самый маленький – Северный Ледовитый.

 

 

 

 

 

 

 

 

Он омывает два материка. (Евразию, Северную Америку)

 

Атлантический.

 

 

Индийский. (Африку, Евразию, Австралию, Антарктиду)

 

Тихий. (Северную Америку, Южную Америку, Австралию, Антарктиду, Евразию)

 

 

Солёная.

 

  1. Проверка знаний.

Тест. (Интерактивная доска, пульты)

  1. Самый большой океан.

Тихий

Индийский

Северный ледовитый

  1. Самый жаркий материк.

Евразия

Африка

Северная Америка

  1. Какого океана нет

Атлантического

Индийского

Южного

  1. Где расположена пустыня Сахара?

В южной Америке

В Австралии

В Африке

  1. На каком материке мы живём?

Евразия

Австралия

Северная Америка

Подведение итогов.

 

  1. Итог урока.

Какова была цель нашего урока?

Достигли ли мы её?

Что нового узнали?

Как узнали, что помогло?

Всё ли мы узнали о материках?

Что ещё будем узнавать на следующих уроках?

Кто из ребят больше всех помог в «открытии» знаний?

Оцени свою работу на уроке.

 

Познакомиться с  огромными участками суши, окружёнными со всех сторон водой. Узнать, как они называются.  Учиться находить и показывать их на карте.

Помогли карты, учебник, материалы из «Энциклопедии».

  1. Домашнее задание
  1. С. 96 – 101 читать
  2. В раб. тетради  с. 31 зад. 1
  3. Подготовить сообщение для рубрики «Это интересно».

 

 

 

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Оценка материала

...