Официальный сайт mkad14 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Семейный клуб "Мир семьи"

Размещено: Ирина Николаевна Коннова - ср, 23/11/2011 - 11:23
Данные об авторе
Автор(ы): 
Коннова Ирина Николаевна
Место работы, должность: 

МОУ СОШ с. Новоалександровка Александрово-Гайского района,

социальный педагог

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
все уровни образования
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Социология
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Тип ресурса: 
программа
Краткое описание ресурса: 
<p> &nbsp;</p> <p> программа направлена напропаганду и возрождение семейных традиций; воспитание у детей ответственности, чувства гордости и уважения за свою семью; организацию и проведение семейного досуга и совместного творчества; &nbsp;формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей; &nbsp;всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;оказание психологической помощи в осознании собственных, семейных и социально-средовых ресурсов, способствующих преодолению внутрисемейных проблем и проблем взаимоотношения с ребенком (подростком).</p>

 

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Новоалександровка

 

 

 

    

                                      

                                                                     

                                                                                                                 

                                                                                                                                Разработчик программы:

                                                                 социальный педагог

                                                                                    Коннова Ирина Николаевна

                                                              

 

 

 

 

 

                                                                      2010 год

 

  • Наименование образовательного учреждения: Муниципальное образовательное учреждение

           средняя общеобразовательная школа с. Новоалександровка

           Александрово-Гайского района Саратовской области

 

 

 

  • Название программы: «Семейный дискуссионный клуб «Мы вместе»

 

 

 

  • Целевые группы программы: Основным звеном программы является коллектив родителей и детей, а также педагогов, выполняющий конкретные практические задания, добровольно участвующий в организации и проведении семейного досуга, творчески подходящий к реализации целей и задач программы «Семейный дискуссионный клуб «Мир семьи».

 

 

  • Срок реализации программы: 5 лет

 

  • ФИО, должность автора программы: Коннова Ирина Николаевна, социальный педагог;

 

 

  • Название населенного пункта, в котором реализуется данная программа: село Новоалександровка Александрово-Гайского района Саратовской области

 

  • год разработки программы:  2010

 

 

 

Содержание:

1.Пояснительная  записка

 

2. Концептуальные основы программы

 

   2.1  Цель программы

   2.2  Задачи программы

   2.3  ожидаемые результаты работы, их социальная эффективность

  

3. Содержание программы

 

  3.1 Основные направления реализации программы

  3.2  План мероприятий на 2010-2011 учебный год

  3.3  План мероприятий на 2011-2012 учебный год

 

 

4.Оценка эффективности реализации программы

4.1  Мониторинг реализации программы

4.2  Контроль за реализацией программы «Семейный клуб «Мир семьи»

4.3  Диагностирующий инструментарий

 

 

  Приложения 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Пояснительная записка

Есть вечные темы, обладающие неизменной актуальностью и привлекательностью. Среди таких тем – сотрудничество и взаимодействие школы и семьи.

Каждая школа располагает сегодня немалыми возможностями для полноценного воспитания детей. При этом наибольшего успеха добиваются те педагогические коллективы, в которых постоянно укрепляются и совершенствуются контакты педагогов с родителями учащихся.

         Жизнь учит, что семья может стать активным помощником школы лишь при условии заинтересованности и осознании своей высокой ответственности за воспитание детей. Работа педагога с родителями невозможна без сотрудничества, активного вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс, что предполагает организацию различных кружков, участие в заседаниях клубов. К сожалению, многие родители настолько перегружены основной работой, что не в состоянии уделить достаточного внимания не только школе и одноклассникам своего ребенка, но и собственному ребенку. Тем не менее, два – три энтузиаста всегда находятся. Но как добиться того, чтобы единство в важном деле воспитания нового человека было наиболее действенным? Мне кажется, что у учителя начальных классов путей для решения этой задачи немало: повышение педагогической культуры родителей; изучение воспитательных возможностей семей своих учеников, умение вовремя предупредить ошибки в воспитании; тесное сотрудничество с родительской общественностью; умение координировать усилия семьи в воспитательной работе.

         Социально-педагогическим пространством, укрепляющим таковую связь между семьей и школой, необходимой, как в интересах детей, так и их родителей, должна выступать школа.

 

 

 

Изменилась роль и место родителей в образовательной политике школы. Мы рассматриваем семью как одного из важнейших социальных заказчиков образования, активно изучаем позицию родителей, учитываем ее при выборе воспитательной работы. Родители стали активными участниками образовательного процесса.

Союз семьи и школы – важнейшее условие совершенствования воспитания в XXIвеке. Ведь многие проблемы не могут в принципе быть решены без участия семьи. Прежде всего, в семье ребенок усваивает основные нормы социальной жизни.

Современные семьи развиваются в условиях качественной и противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются и реализуются комплексные целевые программы по укреплению и повышению ее значимости в воспитании детей. С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем. Это, прежде всего падение жизненного уровня большинства семей, рост числа разводов, влияющих на психику детей, увеличение числа неполных и имеющих одного ребенка семей. Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности школьника .

Процесс взаимодействия семьи и школы должен быть направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.

Практика работы педагогического коллектива школы выдвинула новую форму работы с родителями по повышению их педагогической культуры и привлечению их к активной жизни класса и школы. Это – Семейный  клуб. Отличная особенность клуба заключается в том, что он позволяет вовлечь всех присутствующих в обсуждение поставленных проблем, способствует выработке умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на приобретенные навыки и накопленный опыт.

 

  1. Концептуальная часть
  2. Цель программы: способствовать формированию максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребенка, возрождению семейного воспитания.

 

2.2.  Задачи программы:

1) пропаганда и возрождение семейных традиций;

2) воспитание у детей ответственности, чувства гордости и уважения за свою семью;

3) организация и проведение семейного досуга и совместного творчества;

4) формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей;

5) всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;

6) оказание психологической помощи в осознании собственных, семейных и социально-средовых ресурсов, способствующих преодолению внутрисемейных проблем и проблем взаимоотношения с ребенком (подростком).

 

 

 

 

 

Четко дифференцируются воспитательные действия с семьей, различающихся по географии проживания, - городская и сельская семья. Проживание в городе, несомненно, создает более широкие возможности личностного развития ребенка: более высокий уровень школьного обучения, разнообразие инфрастуктуры детского досуга, вне школьных учреждений. С другой стороны множественность возможности развития детей ставит родителей перед соблазном дать как можно больше полезных знаний, навыков, умений в разных сферах жизнедеятельности. Поэтому в городской семье часто наблюдаются нервные и физические перегрузки, их высокую утомляемость, соматические проблемы. Рабочий день городских школьников сегодня составляет 10 – 12 часов, не остается времени на взаимодействие родителей и детей со школой в свободное время. Как следствие ухудшается здоровье детей: нервно-психические нарушения различной степени выраженности наблюдаются у 78% школьников. Половина детей 7 – 9 лет имеют хронические болезни.  Не способствует улучшению показателей здоровья детей и экологическая обстановка большинства городов.

Воспитание детей в сельской семье, взаимодействие семьи и школы имеет ряд преимуществ с точки зрения эффективности социального контроля за ребенком, экологической ситуации в деревни. В сельской семье и школе более естественным путем осуществляется процесс трудового воспитания детей, поскольку ведение домашнего хозяйства и пришкольных участков здесь создают широкие возможности для реального участия детей и их родителей в общесемейной и общешкольной деятельности. Сознание значимости своего трудового вклада в повышении материального благополучия семьи и вклада в дела школы формирует в ребенке чувства ответственности, самостоятельности, независимости, высокой самооценки. Феномен осознанного участия детей и их родителей в трудовой жизни, пример родителей – основное и главное преимущество воспитания в сельской семье. Одновременно надо признать, что село сегодня не может конкурировать с городом по предоставлению детям равных условий для всестороннего развития личности, что создает определенные ограничения в формировании жизненных ориентиров сельских детей, сокращает возможности личного выбора. Можно сказать, что сельская семья продолжает входить в число наиболее значимых для человека ценностей независимо от возраста, так как ценностная система семьи обладает мощным потенциалом воспитательного воздействия на подрастающее поколение в плане его личностного развития. Наличие в сельской семье устойчивой     системы ценностей, своевременная поддержка и помощь семье со стороны школы служит противовесом негативным воздействиям среды и гарантией адекватного воспитания детей.

Современная семья переживает сложный период перехода от традиционной модели семейной организации к новой. Исчезает традиционный тип семьи, упрощается ее структура, изменяется система власти и подчинения, появляются новые формы работы школы с семьей – семья и школа все больше становятся психологическим убежищем человека. И помочь семье в решении этой задачи призван Семейный клуб.

Работа такого Клуба эффективна особенно в сельской местности. Сегодня на плечи сельской женщины – матери ложиться множество проблем: накормить семью, заработать средства, найти время для занятия с ребенком. Единственным верным ее помощником остается школа. Это место, где постоянно светятся окна, здесь и обучают, и воспитывают, и готовят детей к предстоящей жизни. И родительская общественность, понимая это, старается чем может помогать школе.

Но работа семейного клуба, основанного на особенностях сельской местности, имеет свои преимущества и некоторые сложности.

Преимущества Семейного клуба:

а) все знают друг друга, значит у обладающих уважением среди населения учителей, появляются союзники – родители, и такое отношение передается следующему поколению учеников от родителей;

б) можно заранее узнать, кто из детей будет учиться в твоем классе, и установить связь с воспитателем детского сада, от которых берешь детей, тем самым решишь вопрос преемственности воспитательной работы;

в) работу Клуба можно строить, учитывая воспитательную возможность семьи и семейные традиции;

г)  малая наполняемость классов (у нас в классе 16 учащихся);

д)  у детей надолго сохраняется уважение к старшим по возрасту;

е) время работы Семейного клуба выбирается с учетом окончания работ по хозяйству (вечернее).

Сложности:

а) в основном, заинтересованность родителей в воспитании и образовании детей низкая;

б)  материальное благосостояние невысокое;

в) многие личные связи с семьями своих воспитанников настраивают на сохранение необходимой дистанции, позиции, позволяющей ему предъявить к родителям требования, дать им указания, в условиях, когда сложились неофициальные отношения.

 

2.3. Ожидаемые результаты работы, их социальная эффективность

 

1. Возрождение традиций семейного воспитания, утверждение здорового образа жизни.

2. Улучшение микроклимата в семье.

3. Обучение родителей навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношении с ребенком (подростком).

4. Оказание практической помощи родителям, при возникновении проблемных ситуаций.

5. Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям и злоупотреблению психоактивными веществами в подростковой среде.

Ни для кого не секрет, что для успешного формирования личности воспитанников большое значение имеет семейное воспитание.

Главная цель программы «Семейный клуб «Мир семьи » - способствовать формированию в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребенка, возрождению семейного воспитания. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Содержание мероприятий

 

  1. Основные направления реализации программы

Основными направлениями, принципами и особенностями деятельности Семейного клуба являются:

  • удовлетворение потребностей в общении родителей и учителя;
  • расширение кругозора в области воспитания детей;
  • предоставление возможностей для самореализации в творческом процессе;
  • воспитание чувства ответственности за детей всего класса;
  • создание комфортных условий, бесконфликтных отношений;
  • создание условий для неформального общения;
  • отсутствие шаблона;
  • доступность;
  • разнообразие видов деятельности (беседы, диалоги, споры, чтения стихотворений, кулинария и т.д.);
  • отсутствие жесткого режима.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. План мероприятий  семейного клуба «Мир семьи»

на 2010-2011 учебный год

 

 

Форма общения

тема

цель

Подготовительная работа

СЕНТЯБРЬ

Дискуссия

«Дети для родителей и родители для детей?»

1.Выявление и анализ семейных отношений;

2.Создание условий для развития личности ребенка в семье;

3.Пропаганда здорового образа жизни

1.памятка для родителей;

2.Приглашение;

3.Выставка рисунков;

4.Памятка для детей.

ОКТЯБРЬ

Семейный вечер

 

«Мама – хранительница тепла и семейного очага»

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Воспитание чувства любви к своей семье и гордости за нее, чувства уважения к родителям;

2.Определить роль детского участия в заботах по дому, в помощи маме и в создании теплых семейных отношений.

3.Развивать способности коммутативного общения;

4.Развивать положительные эмоции и чувства, связанные с заданной проблемой.

 

1.Памятка для родителей;

2.Приглашение;

3.Фотовыставка;

4.Разработка сценария;

6.Конкурс рисунков.

 

 

 

ДЕКАБРЬ

Игра-практикум

 

«Школа- семья»

 

 1.Развитие интереса к истории своей семьи, к ее традициям, профессиональной деятельности родителей;

 2.Способствовать укреплению взаимопонимания детей и родителей;

 3.Повышение педагогической культуры родителей;

 4.Укрепление связи семьи и школы.

 

 

1.Анкетирование родителей по теме;

2.Приглашение;

3.Тестирование;

4.Разработка сценария;

5.Подбор ситуаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЕВРАЛЬ

 

 

Урок этики - дискуссия

 

«Как научить своего ребенка жить в мире людей»

 

1.Обсудить с    родителями проблемы поведения учащихся в школе и дома;

2.Сформировать у родителей понимание значимости данной проблемы для становления характера их ребенка, его взглядов.

 

 

 

 

 

 

 

1.Приглашение;

2.Памятка для родителей;

3.исследование;

4.Подбор ситуаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АПРЕЛЬ

Круглый стол

 «Эмоциональное благополучие ребенка: что это такое?»

 

 

 1.Способствовать укреплению взаимопонимания детей и родителей;

2.Повышение педагогической культуры родителей;

3.Укрепление связи семьи и школы.

 

 

1..Приглашение;

2.Памятка для родителей;

3.Исследование;

4.Подбор ситуаций.

 

 

 

  1. План мероприятий  семейного клуба «Мир семьи»

на 2011-2012 учебный год

 

 

Форма общения

тема

Обсуждаемые вопросы

Подготовительная работа

СЕНТЯБРЬ

Дискуссия

«Семейная традиция»

1.Почему в каждой семье должны быть свои традиции?

2.Что делать, если в вашей семье нет каких-либо из этих традиций?

3. «Отрицательные традиции в семье» (отсутствие взаимопомощи, интереса к литературе, искусству, пьянство, неправильное питание, отсутствие праздничных дней, неправильный отдых)

3. Как защитить себя от отрицательных семейных традиций?

1.Анкеты

2.рисунки детей

3.фотовыставка

4.приглашение

5.оборудование

ОКТЯБРЬ

Час  сердечного общения

«Веселимся

всей семьей»

1.читательский потенциал семьи

2. самый счастливый случай в вашей жизни

3.взаимопонимание  в семье

1.выставка рисунков «Моя семья»

2.сочинение «Дом, в котором я живу»

3. подарки для детей , выполненные родителями.

ДЕКАБРЬ

Круглый стол

«Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей»

1.методы воспитания дома

2.воспитание улицей

3.личный пример в  воспитании детей

4.развитие ситуации успеха

5.отношения в семье

1.приглашение

2.опросник для родителей, для детей

3.выставка рисунков

 

ФЕВРАЛЬ

Дискуссия

«Правила взаимоотношения между людьми»

1.Решение проблем

2.согласны ли дети соблюдать правила взаимоотношения?

1.подбор ситуаций

2.приглашение

3.анкета для детей

АПРЕЛЬ

Семейный праздник

«Потребление и творчество в семье»

1.Как вы думаете, что является главным для сохранения и укрепления семьи? Почему?

2. Если мама и папа – творческие личности, и они хотят постоянно заниматься работой, то, как быть с детьми?

3. Самоанализ своей деятельности: чего в вашей жизни больше – потребления или творчества? Почему? Что нужно делать, чтобы достичь золотой середины? Творческий час.

1.приглашение

2.выставка поделок детей и родителей

3.Семейный фотоколлаж

         

 

 

 

 

4.Оценка эффективности реализации программы

 

4.1. Мониторинг реализации программы

 

 

Критерии

Показатели

Диагностический инструментарий

Уровень познавательной активности детей

Владение основными умениями и навыками самоконтроля.

Положительные мотивы с преобладанием интереса и ответственности.

Методика М.М. Лукьянова, Н.В. Калинина «Изучения мотивации школьника»

Удовлетворенность учащихся деятельностью Семейного клуба «Мир семьи».

Степень удовлетворенности учащихся  деятельностью клуба.

Аналитические материалы

Уровень учащихся «группы риска», охваченных разными формами организации досуга в рамках деятельности Клуба.

 

Количество учащихся посещающих Семейный клуб

Аналитический и статистический материалы

Самоактуализированность личности ребенка

Выбор нравственных форм и способов самореализации и самоутверждению

Методика Б.П. Битинаса «Диагностика ценностных отношений школьника».

 

Уровень включенности в досуговую деятельность учащихся

Интересы, потребности, ценностные предпочтения

учащихся

Е.Н. Прейскурант «Мир моих друзей, мир моих интересов»

Уровень личностной тревожности учащихся

Состояние степени тревожности учащихся

Методика Ч.Д. Спилберга, на русском языке адаптирована Ю.Л. Ханиным «Шкала тревожности»

 

Уровень нравственной воспитанности учащихся

Степень сформированности нравственных отношений у учащихся, посещающих Клуб

Тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте»

Удовлетворенность учащихся взаимоотношениями и атмосферой в Семейном клубе.

Степень удовлетворенности учащихся различными сторонами жизни Семейного клуба.

Методика Наши отношения» (составлена на основе книги: Л.М. Фридман и др. Изучение личности учащегося и ученических коллективов.- М., 1988)

Доминирующие ценности ориентации учащихся

Степень сформированности духовных потребностей, ценностных ориентаций

Анкета «Я и смысл моей жизни» (составлена А.А. Андреевым и Е.Н. Степановым)

Уровень социализации учащихся

Степень сознательности и дисциплинированности, наличие навыков самоанализа, отношение к курению, алкоголю

Методики незавершенных предложений

 

 

4.2  Контроль за реализацией программы «Семейный клуб «Мир семьи»

1. Статистический анализ семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, посещающих семейный клуб «Мир семьи»

2.   Общий анализ проведенных мероприятий

3.   Анализ количества детей, посещающих семейный клуб «Мир семьи»

 

 

 

 

4.3. Диагностический инструментарий

1.Рекомендации по работе с семьями. Материалы семинаров и РМО.

2. Нормативные документы

3.  Опросник А.Басса и А.Дарк. Качества: все виды агрессии.

4.Модификация теста Розенцвейга. Качества: фрустрация.

 5.Тест “Конфликтная ли вы личность?” Качества: конфликтность.

 6.Тест – опросник Шмишека. Качества: акцентуация.

7.Тест школьной тревожности. Качества: тревожность.

8.Шкала ситуативной тревожности и шкала личностной тревоги (опросник   Спилберга) Качества: тревожность.

  9.Шкала одиночества (Д.Рассе, Л.Пепо, М.Фергюсон). Качества: социальная изоляция, депрессия, скука.

10.Методика М.М. Лукьянова, Н.В. Калинина «Изучения учебной мотивации школьника»

11. Методика А.А. Андреева «Изучение удовлетворенностью учащихся школьной жизнью»

12. Методика Б.П. Битинаса «Диагностика ценностных отношений школьника».

13. Методика «Наши отношения»

14.Анкета «Я и смысл моей жизни» (составлена А.А. Андреевым и Е.Н. Степановым)

15.Анкета «Семейный клуб: достоинства и недостатки» (составлена педагогом-психологом Касимовой Е.В. и  социальным педагогом Конновой И.Н.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

 

Анкета

После года работы Семейного клуба было проведено анкетирование родителей. Вопросы были следующие:

1.Счиаете ли Вы полезным Семейный клуб?

         Да                                 Нет

16 чел. – 100%             ---    

 

2.Помог ли Вам Семейный клуб узнать лучше своего ребенка?

         Да                                 Нет                                Не знаю

         13                                    2                                           1      

 

3.Вы считаете, что достаточно знаете о том, как воспитывать ребенка?

         Да                                 Нет

  • 16   

 

4.Что бы Вы еще хотели обсудить на заседаниях Семейного клуба?

5.Выши предложения.

 

Вот некоторые ответы родителей:

«До этого, я оказывается, совершенно не знал своего сына, не знал, что значит для него настоящая дружба».

«Как часто за работой и домашними хлопотами мы не находим времени для своих детей, а потом ищем причину, почему они отделяются от нас. В Семейном клубе мы открыли много для себя о своих детях, о их воспитании».

«Я предлагаю проводить встречи в Семейном клубе и на природе».

«Пусть такие встречи будут постоянными».

Читая и анализируя результат анкет, высказывание родителей, еще раз убедилась в точности слов Сухомлинского: «Наиболее полноценно общественное воспитание – это, как известно, школьно-семейное».

А на четвертом году работы Семейного клуба было проведено анкетирование детей. Анализ анкет дал тему для очередного заседания клуба. Например, ответы на вопрос «Что тебе дороже в жизни?» 60% были связаны с семьей:

-Семья, потому что они все родные.

-Мама, она самая добрая в мире.

-Родители, они всегда помогут в беде.

Так как семья называется большинством ребят, как особая ценность в их жизни, предлагаем некоторые ответы на вопросы:

-Что тебе больше всего нравится в твоей семье?

-Доброта – 81%.

-Внимание – 40%.

-Помощь ребенку, друг другу – 60%.

-Честность – 31%.

-Трудолюбие – 36%.

-Веселость – 23%.

-А что пожелали бы своей семье?

-Веселья, хорошего настроения, радости, улыбок.

-Быть вместе, праздники и выходные вместе проводить.

-Побольше денег, богатства.

Обсуждая вопрос: «К кому бы ты обратился за помощью, советом, поддержкой?» именно к маме – 82% детей обратились бы за помощью, к папе – 40%, к учителю – 14%.

На вопрос: «Если бы ты стал волшебником, какие три желания выполнил бы

Для семьи: - Чтобы все были здоровы.

                   -Не ссорились.

                   -Все у нас хорошо, только денег не хватает, побольше бы.

Для школы: -Класс был бы дружным.

                     -Учителя в 5 классе были бы хорошие.

                     -Чтобы школа была как дом.

                      -Был бы спортивный зал.

И на вопрос о существовании Семейного клуба все дети единозначно ответили положительно и выразили желание продолжать работу в старших классах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Методика диагностики склонности к преодолению социальных норм и правил (Клейберг Ю.А.)

 

Цель методики:выявить предрасположенность к преодолению социальных норм и правил в поведении детей.

Опросник

1. Я предпочитаю одежду неярких, приглушенных тонов.

2. Я ценю в людях осторожность и осмотрительность.

3. Только слабые и трусливые люди выполняют все правила и законы.

4. Я часто испытываю потребность в острых ощущениях.

5. Правы люди, которые в жизни следуют поговорке «Если нельзя, но очень хочется, то можно».

6. Иногда я говорю неправду.

7. Если бы я родился в давние времена, то стал бы благородным разбойником.

8. Одежда должна с первого взгляда выделять челове­ка среди других в толпе.

9. Когда люди стремятся к новым, необычным ощу­щениям и переживаниям — это нормально.

10. Когда я читаю детектив, то мне часто хочется, что­бы преступник ушел от преследования.

11. Чтобы получить удовольствие, стоит нарушать не­которые правила и запреты.

12. Удовольствие - это главное, к чему стоит стре­миться в жизни.

13. Я не получаю удовольствия от ощущения риска.

14. Мне нравятся компании, где все подшучивают друг над другом.

15. Я часто совершаю поступки под влиянием минут­ного настроения.

16. Люди справедливо возмущаются, когда узнают, что преступник остался безнаказанным.

17. Бывает, что мне приходится скрывать от взрослых некоторые свои поступки.

18. Наивные простаки сами заслуживают того, чтобы их обманывали.

19. Только неожиданные обстоятельства и чувство опас­ности позволяют мне по-настоящему проявить себя.

20. Всякая грязь меня пугает или вызывает сильное отвращение.

 

Ключи и процедура подсчета тестовых баллов

 

Каждому ответу при совпадении с ключом присваива­ется один балл. По количеству набранных баллов определяется уровень склонности к преодолению социальных норм и правил.

 

Ключ:1 (нет); 2 (нет); 3 (да); 4 (да); 5 (да); 6 (да); 7 (да); 8 (да); 9 (да); 10 (да); 11 (да); 12 (да); 13 (нет); 14 (да); 15 (да); 16 (нет); 17 (да); 18 (да); 19 (да); 20 (нет).

 

Результаты:

0 – 4 балла - низкий уровень склонности к преодолению социальных норм и правил.

5 – 15 баллов – средний уровень склонности к преодолению социальных норм и правил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Анкета для учащихся

 

1.Кто ты? Какой ты?

2.Что тебе дороже всего в жизни?

3.Что тебе больше всего нравится в твоей семье?

4.Что бы вы пожелали своей семье?

5.К кому бы ты обратился за помощью, советом, поддержкой?

6.Нравится ли тебе вместе с родителями общаться в семейном клубе?

7.В кого бы ты хотел превратиться и почему?

8.Если бы ты стал волшебником, какие три желания выполнил бы для семьи, для школы?

 

 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн