Официальный сайт yerka 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Методический паспорт проекта "Создание литературно-музыкальной композиции "Нас блокады огнём обожгло...", посвящённой Дню снятия блокады г. Ленинграда".

Страница в разработке.

 

Проект : Литературно-музыкальная композиция "Нас блокады огнём обожгло...", посвящённая Дню снятия блокады.

Руководители проекта: Сидорок Т.Г, Придчина О.М.

Учебные предметы: литература, мызыка.

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: история, краеведение, внеклассная деятельность.

Проект рассчитан на учащихся 5, 6, 7, 8 классов.

Состав проектной группы: учащиеся 5, 6 класса. Возраст -11-14 лет.

Тип проекта - творческо-информационный. Групповой, средней продолжительности. Приурочен к Дню снятия блокады 27 января 2012 года.

ЦЕЛИ:

1. Сформировать у учащихся посредством поисковой и творческой работы уважительное отнощение к истории своей семьи, к подвигу и труду павших и живых в страшные Дни блокады;

2. Воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое жителей посёлка, своих близких, всего народа.

3. Формирование исторической памяти и преемственности поколений на основе углубления знаний об участиии в Великой Отечественной войне своих родственников, жителей посёлка.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1. Организовать деятельность учащихся по изучению истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны.

2. Систематизировать собранный материал.

3. Сохранить навсегда трепетное отношение к подвигу павших и живых солдат минувшей войны, подвигу тружеников тыла и людям, перенёсшим блокаду.

Вопросы проекта:

1. Почему нельзя забывать военное прошлое, людей, которые пережили страшные дни блокады?

2. Почему память о павших нужна не мёртвым, а живым?

3. Как вы понимаете слово Блокада? Какие черты характера помогали людям выжить в блокадные дни?

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, книжная выставка, выставка детских плакатов о войне.

Актуальность проекта.

В настоящее время существует угроза утраты исторической памяти о самом важном и трагическом событии нашей Родины и всего мира в 20 веке - Великой Отечественной войне. Историческая память  -  осознание того, что каждый, как частица истории, неотделим от того, что было в мире и до нашего рождения. Историческая память - один важных источников патриотического и нравственного воспитания.

Современные дети знают о войне из учебников, книг, кинофильмов, рассказов ветеранов ... Но ветеранов остаётся всё меньше. Дети не знают, кто воевал из их семей, какие награды и за что получили их родные.

Горе и страдания, боль и утраты помогли воспитать в том поколении стремление к достойной жизни, любовь к ней, самопожертовование, сострадание, доброту, отзывчивость, трудолюбие - таких качеств не хватает современному поколению.  Все эти нравственные качества можно воспитать у молодого поколения на примере старшего поколения, на уважении к прошлому своих близких и своего народа.

Продукт проекта: литературно-музыкальный сценарий "Нас блокады огнём обожгло..", презентации, экскурсия по Дороге жизни.

Этапы работы над проектом:

1. Анкетирование.

2. Изучение семейных альбомов

3. Интервьюирование родственников и близких, судьбы которых связаны с войной.

4. Сбор документов, систематизация материала.

5. Выпуск буклета с выдержками из воспоминаний ветеранов.

6. Создание литературно-музыкального сценария, презентации для проведения встречи с ветеранами в День снятия блокады 27 января 2012 года.

Формирование рабочих групп.

1-я группа - исследовательская (Журналисты - учащиеся 5 класса). Собирают информацию, проводят анкетирование, записывают воспоминания ветеранов, подбирают фотографии, готовят материалы к выпуску альманаха "Страницы памяти".

2-я группа - поэтическая. Занимается подбором стихотворений к сценарию, готовит презентацию о поэтах, чьи стихи будут использованы в сценарии. (Учащиеся 8 класса, школьный библиотекарь, , библиотекарь поселковой библиотеки)

3-я группа  - музыкальная. Занимается подбором музыки, песен к сценарию, готовит перезентацию о композиторах, авторах песен, чья музыка будет звучать во время праздника-встречи с ветеранами Великой Отечественной войны. (Учащиеся 6 класса совместно с учителем музыки)

4-я группа - "Никто не забыт и ничто не забыто". Отвечает за порядок и чистоту у Братского захороненения в пос. Воскресенское, Гатчинского района. (Учащиеся 9 класса)

5-я группа - занимается изготовлением  венка, цветов для гирлянды, собирает две гирлянды для возложения на Братском захоронении. (Группа сборная, руководят группой педагоги трудового обучения)

6-я группа - оформительская. Выпускает афишу к мероприятию, готовит материалы о проведённой встрече с ветеранами, фотографии для школьного сайта.

Критерии оценивания презентаций:

1. Объём материала, его достоверность, грамотность изложения.

2. Общий дизайн презентации - оформление презентации логично, отвечает требованиям эстетики, дизайн не противоречит содержанию презентации.

3. Соблюдение единого стиля в оформлении презентации.

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн