Страница в разработке.
Проект : Литературно-музыкальная композиция "Нас блокады огнём обожгло...", посвящённая Дню снятия блокады.
Руководители проекта: Сидорок Т.Г, Придчина О.М.
Учебные предметы: литература, мызыка.
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: история, краеведение, внеклассная деятельность.
Проект рассчитан на учащихся 5, 6, 7, 8 классов.
Состав проектной группы: учащиеся 5, 6 класса. Возраст -11-14 лет.
Тип проекта - творческо-информационный. Групповой, средней продолжительности. Приурочен к Дню снятия блокады 27 января 2012 года.
ЦЕЛИ:
1. Сформировать у учащихся посредством поисковой и творческой работы уважительное отнощение к истории своей семьи, к подвигу и труду павших и живых в страшные Дни блокады;
2. Воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое жителей посёлка, своих близких, всего народа.
3. Формирование исторической памяти и преемственности поколений на основе углубления знаний об участиии в Великой Отечественной войне своих родственников, жителей посёлка.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1. Организовать деятельность учащихся по изучению истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны.
2. Систематизировать собранный материал.
3. Сохранить навсегда трепетное отношение к подвигу павших и живых солдат минувшей войны, подвигу тружеников тыла и людям, перенёсшим блокаду.
Вопросы проекта:
1. Почему нельзя забывать военное прошлое, людей, которые пережили страшные дни блокады?
2. Почему память о павших нужна не мёртвым, а живым?
3. Как вы понимаете слово Блокада? Какие черты характера помогали людям выжить в блокадные дни?
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, книжная выставка, выставка детских плакатов о войне.
Актуальность проекта.
В настоящее время существует угроза утраты исторической памяти о самом важном и трагическом событии нашей Родины и всего мира в 20 веке - Великой Отечественной войне. Историческая память - осознание того, что каждый, как частица истории, неотделим от того, что было в мире и до нашего рождения. Историческая память - один важных источников патриотического и нравственного воспитания.
Современные дети знают о войне из учебников, книг, кинофильмов, рассказов ветеранов ... Но ветеранов остаётся всё меньше. Дети не знают, кто воевал из их семей, какие награды и за что получили их родные.
Горе и страдания, боль и утраты помогли воспитать в том поколении стремление к достойной жизни, любовь к ней, самопожертовование, сострадание, доброту, отзывчивость, трудолюбие - таких качеств не хватает современному поколению. Все эти нравственные качества можно воспитать у молодого поколения на примере старшего поколения, на уважении к прошлому своих близких и своего народа.
Продукт проекта: литературно-музыкальный сценарий "Нас блокады огнём обожгло..", презентации, экскурсия по Дороге жизни.
Этапы работы над проектом:
1. Анкетирование.
2. Изучение семейных альбомов
3. Интервьюирование родственников и близких, судьбы которых связаны с войной.
4. Сбор документов, систематизация материала.
5. Выпуск буклета с выдержками из воспоминаний ветеранов.
6. Создание литературно-музыкального сценария, презентации для проведения встречи с ветеранами в День снятия блокады 27 января 2012 года.
Формирование рабочих групп.
1-я группа - исследовательская (Журналисты - учащиеся 5 класса). Собирают информацию, проводят анкетирование, записывают воспоминания ветеранов, подбирают фотографии, готовят материалы к выпуску альманаха "Страницы памяти".
2-я группа - поэтическая. Занимается подбором стихотворений к сценарию, готовит презентацию о поэтах, чьи стихи будут использованы в сценарии. (Учащиеся 8 класса, школьный библиотекарь, , библиотекарь поселковой библиотеки)
3-я группа - музыкальная. Занимается подбором музыки, песен к сценарию, готовит перезентацию о композиторах, авторах песен, чья музыка будет звучать во время праздника-встречи с ветеранами Великой Отечественной войны. (Учащиеся 6 класса совместно с учителем музыки)
4-я группа - "Никто не забыт и ничто не забыто". Отвечает за порядок и чистоту у Братского захороненения в пос. Воскресенское, Гатчинского района. (Учащиеся 9 класса)
5-я группа - занимается изготовлением венка, цветов для гирлянды, собирает две гирлянды для возложения на Братском захоронении. (Группа сборная, руководят группой педагоги трудового обучения)
6-я группа - оформительская. Выпускает афишу к мероприятию, готовит материалы о проведённой встрече с ветеранами, фотографии для школьного сайта.
Критерии оценивания презентаций:
1. Объём материала, его достоверность, грамотность изложения.
2. Общий дизайн презентации - оформление презентации логично, отвечает требованиям эстетики, дизайн не противоречит содержанию презентации.
3. Соблюдение единого стиля в оформлении презентации.
|