Официальный сайт teledu 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рисование с натуры натюрморта (кувшин и два яблока) ( 2 урока)

Фото пользователя Маргарита Валеревна Федина
Submitted by Маргарита Валеревна Федина on чт, 24/11/2011 - 00:37
Данные об авторе
Автор(ы): 
Федина Маргарита Валерьевна
Место работы, должность: 
МОУ"Уваровская средняя общеобразовательная школа", учитель изо
Регион: 
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Цель урока: 

 

1.     Закрепить знания учащихся о жанре живописи натюрморт. Дать  дополнительные знания о творчестве художников работавших в этом  жанре .

2.     Развивать навыки линейно конструктивного рисунка, умение смешивать цвета.

3.     Воспитывать эстетический вкус в оценке произведений изобразительного искусства.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемое оборудование: 

 

Для учителя: предметы натурной постановки( кувшин, два яблока, драпировки) , репродукции картин  И. Хруцкого «цветы и плоды», И.В. Стожарова «Натюрморт. Лен», методические таблицы, цветовой круг.

Для учащихся: бумага, простой карандаш, акварель, кисти , палитра, баночка для воды, подставка для кистей.

Краткое описание: 
данный урок посвящен работе над натюрмортов,1 урок посвящен работе над построением композиции, 2 урок - работа с красками

 урок №1

ход урока

 

 

I.Оргмомент

II.Вводная беседа

 

-  Какие жанры живописи вы знаете? (Портрет, бытовой, исторический, анималистический жанры, натюрморт)

- Чем натюрморт, отличается от остальных жанров? ( Содержанием)

- Верно. Натюрморт состоит из предметов различных по форме, цвету, подобранных по какой-то определённой тематике.

 Показ репродукций картин

  В картине Хруцкого «Цветы и плоды» изображены красивые садовые цветы, в металлической вазе, украшенной рельефом, и лежащие перед ней спелые плоды.

    Обратите внимание на освещение предметов, как автор придал предмета форму, и правильно передал свет и тень. 

- Что ярче на картине. Предметы или фон? (предметы)

- Как вы думаете, почему?

Написанные яркими насыщенными цветами  плоды и цветы, на малонасыщенном фоне выделяются и выходят вперед.

Чтение доклада учеником «Хруцкий»

- Что вы можете сказать о картине Стожарова « Натюрморт. Лен» ?

(Ответы детей)

(учитель показывает, что все предметы собранные в этом натюрморте тематически объединены.)

 

Чтение доклада учеником « Стожаров»

- Назовите автора картины «Натюрморт. Лен »

- Кто автор натюрморта «Цветы и плоды»?

- Что объединяет предметы одного натюрморта?

- Какой из натюрморт, представленных вам ранее, понравился больше? Почему?

- Что изображают художники в натюрмортах?

- Натюрморты, каких художников вы знаете?

- искусство натюрморт имеет свою прекрасную и давнюю историю. На протяжении многовековой истории изобразительного искусства шло формирование  натюрморта как самостоятельного жанра.

   Рассматривая произведения старых и современных мастеров натюрморта, можно определить главную закономерность. Все атрибуты входящие в состав постановки, так или иначе объединены содержанием, темой. Натюрморты по своему значению могут быть, учебными и творческими. Передавая красоту предметов, их окружение в натюрмортах, художник передает свое эстетическое отношение к действительности. Чаще всего в натюрмортах изображаются цветы, фрукты, овощи, предметы домашнего  обихода, труда, спорта и т.д.

III. Объяснение практической работы

 

- Рассмотрите постановку которую мы будем рисовать сегодня.

- какие предметы входят в натюрморт?

- Какой предмет стоит ближе к вам, а какой- дальше?

 

-Какой предмет самый высоки в натюрморте? Низкий?

- С какой стороны освещен натюрморт?

- Какой предмет самый светлый?

- Есть ли блик на освещённых предметах? Если есть, почему?

- Что темнее –собственная или падающая тень предметов?

- Какие геометрические тела лежат в основе формы предметов?

- Как мы будем располагать предметы на листе бумаги?

Демонстрация последовательности выполнения линейного построения рисунка, учителем на доске

 

    Необходимо найти соотношение между предметами и форматом листа. Ограничив поле, в котором будет находиться изображение основных частей натюрморта, можно несколькими легкими линиями наметить место каждого из предметов и плоскость, на которой они установлены. Затем уточняем место каждого предмета по относительно друг друга, определяются их пропорциональные отношения. Выявляется конструктивная основа формы. Далее проводиться детальная прорисовка предметов натюрморта.Форма кувшина симметрична, 

Поэтому его изображение начинается с проведения осевой вертикальной линии, на которой отмечается высота предмета и место соединения горлышка и тулова, ширина горлышка, тулова и дна кувшина. После проверки основных размеров предметов можно более точно прорисовать в перспективе 

основание и горлышко кувшина, следя за тем что бы линии были плавными как в натуре, и не ломались углами. Когда рисунок построен намечается граница света и тени

 

IV. Практическая работа

   Ваша задача на сегодняшнем уроке выполнить линейно конструктивный рисунок данного натюрморта, соблюдая все этапы.

(Выполнение детьми рисунка натюрморта. В  процессе индивидуальной и фронтальной работы с детьми, учитель обращает внимание на определённую последовательность рисования- от общего к деталям, и оказывает индивидуальную помощь )

V. Подведение итогов

Анализ работ , выбор, вместе с детьми, наиболее удачных работ 

 

урок №2

Ход урока

 

I.Оргмомент

 

Раздача работ прошлого урока

Сравните свои работы с натюрмортом, если есть ошибки, исправьте.

II.Подготовительная  беседа

 

- Что такое натюрморт ?

-какой предмет в натюрморте темнее?  Какой светлее?

- С какои стороны освещена натура, с какой стороны падает от нее тень?

- С какой стороны вы видите собственую тень на кувшине?

-С какой стороны блик на яблоке?

- Ровно и одним ли цветом окрашено яблоко или нет?

- цвет кувшина на свету и втени одинаковый или нет?

- какие оттенки цвета вы видите на кувшине?

- Какие краски нужно смешать что бы получить цвет кувшина в тени и на свету?

III.  Объяснение техники выполнения натюрморта в цвете

 

    При передаче светотени натюрморта необходимо учитывать; освещение, цветовое окружение предметов, расстояние между ближними и дальними предметами.

Освещение в композиции натюрморта  очень важно для раскрытия не только его содержания, но и облика каждого предмета, всей натурной постановки в целом.

 При работе с акварелью для передачи объемов предметов  необходимо внимательно следить за изменением окраски их боковой поверхности на свету и в тени, учитывая их цветовую среду, в которой находится данная постановка. Поэтому нельзя передавать цвет одной краской.

Показ методической таблицы выполнения натюрморта в цвете

 

Начинать работу акварелью надо с самого светлого цвета модели. Подобрав  светлый оттенок, закрывают им всю поверхность, оставив для блика белую бумагу. Затем нужно составить цвет и закрыть им полутень на кувшине и яблоке.

 Далее прокладывают собственную тень и падающую. Границы между тенью, полутенью и освещенной частью соединяют влажной кистью.

 

IV.Самостоятельная работа

 Как вы уже поняли сегодня вы будете выполнять натюрморт в цвете. Еще раз напоминаю , что добиться нужного результата , вам необходимо сравнивать цвет изображаемого предмета с цветом предмета в натуре. Одновременно нужно устанавливать связь с цветом предмета и его окружением. (Выполнение работы детьми) 

V. Подведение итогов

Анализ, выставка работ. Оценивание

 

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн