Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок толерантности по обществознанию в 7 классе "Признать, принять, понять..."

Фото пользователя Наталья Борисовна Коннова
Размещено: Наталья Борисовна Коннова - чт, 24/11/2011 - 08:27
Данные об авторе
Автор(ы): 
Коннова Наталья Борисовна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ с. Новополеводино"
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Обществознание
Цель урока: 

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

формировать толерантное отношение  у учащихся ко всем живущим на планете, показать  многообразие и разнообразие народов,  способствовать  принятию,  признанию и  пониманию людей такими, какие они есть, воспитывать снисходительность, милосердие, терпение и благородство.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
14
Используемые учебники и учебные пособия: 

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}

   

Обществознание, 7 класс, автор Л.Н. Боголюбов, М.: Просвещение, 2003 г.

Используемая методическая литература: 

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}

1.     Международное гуманитарное право

2.     Антологтя мудрости/сост. В.Ю. Шойхер.-М.:Вече,2005 г. организационные и методические аспекты

3.     Декларация принципов толерантности

4.     Толковый словарь русского языка, Ожегов, М.:, Просвещение,1998 г.

Используемое оборудование: 

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}

Плакаты с высказываниями великих мыслителей, ученых философов; карточки с заданиями, персональные листы учета знаний, анкета, детская мягкая игрушка, конверты со словами, криптограммы, шифрограммы

Используемые ЦОР: 

 видеоролик кадров из фильма "Ирония судьбы или с легким паром!"

Краткое описание: 
Данная разработка представляет собой урок толерантности «Признать, принять, понять», где учащиеся вместе с педагогом учатся быть толерантными, проявляют терпимое отношение друг к другу, учатся принимать, признавать и понимать людей на жизненных примерах.

Проблема культуры общения-одна из самых острых в школе, в классе, да и в обществе целом. Прекрасно понимая и осознавая, что все мы разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда, порой, ведем себя тактично и корректно. Урок является продолжением формирования очень важного качества для любого толерантности. Учит быть терпимыми по отношению друг к другу, а это очень непросто. Ребята знакомятся с  толерпнтностью, с ее принципами, проблемами. На основе  анализа жизненных ситуаций и фрагментов фильма "Ирония судьбы или с легким паром!" проводят обсуждение в ходе возникшей дискуссии данной темы, делаю выводы. Проводится анкетирование учащихся, рефлексия. Ребята составляют синквейн-это служит своего рода выводом.

Проводится  ролевая игра "Мне приятно тебе сказать",   "Копилка мудрости", "Лабиринт понятий". Дети  отгадывают мысли и высказывания великих людей.  Урок насыщен различными видами деятельности, которые сменяются одна за другой. В качестве домашнего задания ребятам предлагается написать эссе / сочинение  "Легко ли быть толерантным человеком"или "Трудно ли быть хорошим человеком?", "Что значит быть толерантным"   или выразить свое мнение в письменной форме об уроке/ по выбору учащихся/


Поиск

Loading

Оценка материала

...
Глобальная школьная лаборатория