Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Колыбельные" урок музыки во 2 классе

Фото пользователя Ирина  Волкова
Размещено: Ирина Волкова - чт, 24/11/2011 - 23:05
Данные об авторе
Автор(ы): 
Волкова Ирина Андреевна
Место работы, должность: 
МОУСОШ №8, учитель музыки
Регион: 
Мурманская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 

обобщить знания обучающимся в разделе передачи содержания и эмоционального строя музыкальных сочинений С. Прокофьева и П. Чайковского. 

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 
  1. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка: учебник для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений.- М. : Просвещение, 2011. 
Используемая методическая литература: 
  1. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Уроки музыки: 1-4 класс: методическое пособие для учителя.5-е издание. - М. : Просвещение, 2010. 
Используемое оборудование: 

ноутбук, мультимедийный проектор, экран

Краткое описание: 
урок музыки во 2 классе по теме "Колыбельные"

ВОЛКОВА И.А. Урок музыки во 2 классе (Критская)

«День полный событий».

УРОК 9: «Колыбельные. Мама.Обобщение материала  1-й четверти» - 1 час

 

Содержание: Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие. Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 1 четверть. Накопление учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева и П.Чайковского).

Цель: обобщить знания обучающимся в разделе передачи содержания и эмоционального строя музыкальных сочинений С. Прокофьева и П. Чайковского.

Задачи:

- учить сравнивать контрастные произведения разных композиторов, определять их жанровую основу;

- развивать умение наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов;

- воспитывать эмоциональную выразительность в игре, пении, пластике.

 

Музыкальный материал: пьесы из цикла «Детский альбом» П.И.Чайковского; пьесы из цикла «Детская музыка» С. С. Прокофьева; «Сонная песенка» Р. Паулс, И. Ласманис; «Мпят усталые игрушки» А. Островский, З. Петрова, «Колыбельная медведицы» Е. Крылатов, Ю. Яковлев; «Вечерняя песня» А. Тома, К. Ушинский.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран,магнитофон, CD-диск, наглядный материал (термины, понятия), раздаточный материал (текст песни).

ХОД УРОКА

I этап. Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Сегодня мы завершаем изучение  раздела, который называется «День полный событий». Нам предстоит вспомнить изученный материал и обобщить знания в промежуточном тестировании.

2 этап. Повторение пройденного материала.

Прошлый урок был необычным, потому что мы отправлялись мы в сказку. Ведь тема нашего урока была «Расскажи сказку».

Вот и во времена П. Чайковского и С. Прокофьева дети любили, когда им рассказывали сказки. Главными рассказчицами того времени были няни.

Откройте учебник на стр.30-31 и рассмотрите знакомую уже вам иллюстрацию.

Вы видите мальчика и его няню, сидящую за вязанием. Тянется нить из клубка, плетётся узор, начинается неспешный рассказ.

На прошлом уроке рассказчиками были известные вам композиторы Пётр Чаковский и Сергей Прокофьев. Мы прослушали их фортепианные пьесы «Нянина сказка» из цикла «Детский альбом» Петра Чайковского и «Сказочка» из цикла «Детская музыка» Сергея Прокофьева.

Сегодня на уроке главными рассказчиками сказок станете вы, потому что рассказывать мы будем друг другу сказки, сочинённые вами под впечатлением сочинений П. Чайковского и С. Прокофьева.

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ: обучающиеся показывают иллюстрации к пьесам П. Чайковского и С. Прокофьева.

3 этап. Изучение нового материала.

Какие замечательные сказки у вас получились!

Сегодня мы продолжим сказочную тему, но её название вам предстоит угадать после просмотра видеофрагмента.

ВИДЕОФРАГМЕНТ: «Детская колыбельная»

- Удалось вам определить жанр этой музыки? Назовите? (ответы обучающихся)

- По каким признакам вы определили, что это колыбельная? (ответы обучающихся)

Действительно, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ – это самые древние песни, дошедшие до нашего времени. Из множества песен вы всегда узнаете колыбельную по её убаюкивающей интонации.

Именно так звучит тема нашего урока: «Колыбельные».

Колыбельная песня исполняется вечером, перед сном, а это значит колыбельные песни тихие, спокойные, нежные, ласковые… Многие из них вам известны с раннего детства.

ВИДЕОФРАГМЕНТ: «Спят усталые игрушки» заставка телепередачи на песню А. островского, слова З. Петровой.

- Узнали вы эту колыбельную?(ответы обучающихся)

Её написал известный советский композитор АРКАДИЙ ОСТРОВСКИЙ на слова Зои Петровой. Эта колыбельная получила название «Спят усталые игрушки». В течение 4 лет (с 1982 по 1986 год), затем с 2002 года по нынешнее время эта колыбельная является заставкой телепередачи с одноимённым названием.

- Какой характер у этой колыбельной?

- Кто может исполнять такую колыбельную и кому?

Конечно, колыбельная ассоциируется только с одним человеком – МАМОЙ! Потому что только мама дарит своему ребёнку теплоту, нежность и ласку, напевая и баюкая его перед сном.

Может так, как это делала мама-медведица в одном популярном советском мультфильме.

ПРОСМОТР ВИДЕОФРАГМЕНТА: «Колыбельная медведицы» из м\ф «Умка».

- Узнали мультфильм? Вспомните его название?

- Как называлась эта песня?

- Какое настроение создала у вас эта песня?

Написали её композитор ЕВГЕНИЙ КРЫЛАТОВ на слова ЮРИЯ ЯКОВЛЕВА. Давайте разучим её.

СЛУШАНИЕ: «Колыбельная медведицы»  Е. Крылатов, Ю. Яковлев

Обучающимся раздаются тексты песни.

ВОКАЛЬНО-ХОРОВАЯ РАБОТА:

-разучивание ритмического рисунка песни;

- распевание;

- вокализация (по группам, рядам, хором).

ПЕНИЕ: «Колыбельная медведицы»  Е. Крылатов, Ю. Яковлев

4этап. Домашнее задание.

Выучить текст песни «Колыбельная медведицы» Е. Крылатова, Ю. Яковлева

5этап. Подведение итогов урока.

Пришло время подвести итог урока. Сегодня мы завершаем изучение раздела «День полный событий». Сегодня мы обобщим полученные вами знания по этому разделу.

ПРОМЕЖУТОЧНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ: работа обучающихся в тетради.

1. Какое общее название имеют музыкальные инструменты ПИАНИНО и РОЯЛЬ?

Обведи букву правильного ответа.

  1. Клавиатура
  2. Фортепиано
  3. Пианист

2. Человека, играющего на музыкальных инструментах, называют:

  1. Композитор
  2. Слушатель
  3. Исполнитель

3. Согласен ли ты, что композиторы П. Чайковский и С. Прокофьев посвятили детям целые сборники пьес?

  1. Согласен
  2. Не согласен
  3. Не знаю

4. Согласен ли ты что в творчестве композитора С. Прокофьева есть пьеса «Шествие кузнечиков»?

  1. Согласен
  2. Не согласен
  3. Не знаю

5. Какое произведение мамы исполняют мамы своим детям перед сном?

  1. Марш
  2. Тарантелла
  3. Колыбельная

Молодцы! Сегодня хорошо работали_________________________!

Спасибо за урок!

 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Уроки музыки: 1-4 класс: методическое пособие для учителя.5-е издание. - М. : Просвещение, 2010.
  2. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка: учебник для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений.- М. : Просвещение, 2011.
  3. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка: рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.- М. : Просвещение, 2010.
    ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:
    1. ВИКИПЕДИЯ: свободная энциклопедия. http://ru.wikipedia.org
    2. Электронные словари: Словарь Д. Ушакова. http://www.classes.ru 

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...
Глобальная школьная лаборатория