Официальный сайт nokia 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Построение маркированных списков на языке HTML

Фото пользователя Андрей Анатольевич Созинов
Размещено: Андрей Анатольевич Созинов - пт, 25/11/2011 - 18:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Созинов А.А.
Место работы, должность: 
МОУ Щёлковская гимназия, учитель информатики
Регион: 
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 

Практическая: 

  • повторение и закрепление знаний, полученных на предыдущих уроках;
  • освоение новых знаний и комплексное их использование;
  • умение на практике, используя программу KWrite, создавать различные виды списков на языке разметки гипертекста;
  • формирование навыков работы с программой KWrite и обозревателем Opera.
  • Воспитательная:
    • получение навыков самостоятельной работы с компьютерной техникой и программой;
    • воспитание культуры поведения на уроке при работе с ПК.
    • формирование интереса к созданию HTML-страниц и предмету в целом.
  • Развивающая:
    • развитие интеллектуальных, познавательных способностей учащегося;
    • развитие умения аргументировать свою точку зрения по проблеме;
    • способствовать становлению логического последовательного мышления.
  • Организационно-педагогические:
    • создание условий для самореализации творческих потребностей и потенциала учащихся;
    • использование современных технических средств в исследовательской работе;
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемая методическая литература: 

Усенков Д. Уроки WEB-мастера. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2011. - 432 с. ил.

Используемое оборудование: 
  • IBM-совместимые компьютеры Celeron1200 с операционной системой Linux;
  • интерактивная доска;
  • методические пособия.
Краткое описание: 
Данный урок является продолжением курса «Язык HTML», изучаемого учащимися 10-х классов в рамках школьной программы.

 

Содержание:

  1. Вводная (организационная) часть.
  2. Повторение и закрепление пройденного материала.
  3. Подготовка к активному и сознательному усвоению знаний.
  4. Объяснение нового материала
  5. Определение целей практического задания по новой теме.
  6. Запись ключевых моментов теоретического материала в тетрадь.
  7. Выполнение практического задания на компьютере и оценка ЗУН.
  8. Оценка ЗУН и подведение итогов.

Ход урока:

  1. Вводная (организационная) часть.                                                                 (2 мин)

Задача: организация класса.

  • Проверка готовности классного помещения к уроку.
  • Приветствие учащихся и комиссии.
  • Определение для учащихся общих задач и порядка работы на уроке.
  • Повторение и закрепление пройденного материала.                                (5 мин)

Беглый опрос по пройденным темам (основные понятия языка HTML, дескрипторы форматирования текста и  шрифтов).

Вопросы для контроля:

  • Что такое HTML?
  • Что такое браузер?
  • Дескриптор – это  …
  • Как по-другому можно назвать Дескриптор?
  • Какой дескриптор позволяет делать шрифт полужирным? Является ли он парным?
  • Какой дескриптор делает шрифт подчёркнутым?
  • Как сделать шрифт наклонным?
  • Какой тэг позволяет делать абзацы и выравнивать их? Параметры этого тэга.
  • Как изменить цвет шрифта?
  • А как изменить размер?
  • Какой максимальный размер символов можно использовать в HTML-документах?
  • Подготовка к активному и сознательному усвоению знаний. (3 мин)

 

Ребята, мы с вами повторили материал, который изучали на прошлых уроках.  Сегодня на уроке мы разберемся, как можно создавать маркированные списки в HTML. Что такое маркеры? Кто мне подскажет, какие списки называются маркированными? Чем они отличаются от нумерованных? Беседа с учащимися о видах списков. Их возможные предположения, высказывания. Зачем списки нужны? Сколько видов списков они знают? Почему люди используют такое количество списков?

 

  1. Объяснение нового материала                                                                         (8 мин)

 

Списки, в которых используются маркеры (точки, чёрточки, кружочки) называются маркированными.

Для разметки маркированных списков в HTMLиспользуется дескриптор <UL>. Как нетрудно догадаться (если, конечно, знать английский), его название происходит от английского unorderedlist— "неупорядоченный список". Дескриптор <UL> является парным и всегда должен быть закрытым после окончания списка – </UL>.

У дескриптора <UL>, есть параметр type. Он определяет вид маркера.

Параметр typeприни­мает только три значения: circle, discи square. По умолчанию он равен disc, что соответствует жирным точкам. Значение circleозначает маркеры в виде ма­леньких окружностей, asquare— в виде квадратиков (на доске создаётся структура текстового документа, с пояснениями каждого дескриптора, места его расположения в тексте).

Кроме тэга <UL> при создании маркированных списков используется метка <LI>, которая обозначает элемент списка, его название происходит от английского listitem— "элемент списка". Данный тэг тоже является парным, т.е. для закрытия данного тэга надо написать </LI>, но закрывать его не обязательно – любой следующий дескриптор <LI> или <UL> закрывает данный тэг (пояснения на доске).

Что делать, если хочется использовать нестан­дартные маркеры?

Отказаться от разметки списка и сделать все самому. Лично проследить за маркерами и отступами. А, возможно, и собственноручно нарисовать эти самые маркеры в Photoshop.

Возможно, однажды в новую версию стандарта HTMLбудут внесены необ­ходимые изменения — то ли увеличится количество маркеров, то ли будет предусмотрена возможность вставки в качестве маркеров любых символов. А пока остается использовать то, что есть или верстать списки вручную. Только в последнем случае нужно помнить, что далеко не любой выбран­ный вами символ есть на компьютере пользователя. Возможно, именно по­этому дизайнеры или используют стандартные маркеры, или рисуют собст­венные и помещают их на Web-страницу в виде графических файлов.

Беглый опрос по пройденному материалу:

  1. Какой дескриптор отвечает за создание маркированных списков?
  2. Что делает метка <LI  >? Является ли она парной?
  3. С какого слова начинается описание параметров тэга <UL>?
  4. Какие параметры использует дескриптор <UL>?
  5. Определение целей практического задания по новой теме.                  (2 мин)

Ребята, мы с вами разобрались, как создавать маркированные списки на HTML-странице. Давайте посмотрим на практике, разобрались ли вы с данной темой. Для этого, как обычно, мы сначала запишем в тетрадь определение маркированного списка и тэги, с ним работающие (детям выдаются методические пособия). А затем вы выполните задание на компьютере. Если внешний вид списка на компьютере будет соответствовать внешнему виду списка из вашего задания – значит вы правильно расставили метки. В противном случае вам нужно будет найти в тексте неправильно поставленные метки и исправить их. Не забудьте показать полученный результат работы за компьютером и ответы на вопросы в тетради.

  1. Запись ключевых моментов теоретического материала в тетрадь.     (3 мин)

Учащиеся записывают в тетрадь из методического пособия определение маркированных списков, метки и их назначение, пример создания маркированного списка

  1. Выполнение практического задания на компьютере и оценка ЗУН.     (20 мин)

Выполнив задание в тетради, учащиеся садятся за компьютер, самостоятельно включая его, запуская программу Блокнот и InternetExplorer.  В Блокноте набирается текст выданного задания и сохраняется в формате HTML. В обозревателе InternetExplorerотображается результат выполнения задания. Учащиеся могут сравнить полученный результат с данным им заданием. При необходимости внести нужные коррективы в исходный текст, с последующим просмотром изменений. Учитель оценивает конечный результат с выставлением оценки в журнал.

  1. Подведение итогов.                                                                                              (2 мин)

Ребята, сегодня мы с вами разобрались, как создавать маркированные списки. Эта тема многократно будет нами использоваться в дальнейшем при работе с HTML. Следующая тема, которую мы будем проходить, называется Нумерованные списки. А затем у нас будет сложное задание по теме Смешанные списки. При выполнении этого задания нам понадобятся, кроме прочих, знания, полученные на этом уроке. Вот так, шаг за шагом, мы с вами будем пополнять багаж знаний, который в дальнейшем пригодятся не только в институте, но  и при создании собственных сайтов и сайтов организаций, в которых вам может быть придётся работать.


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн