Размещено: Андрей Анатольевич Созинов - пт, 25/11/2011 - 18:48
Содержание:
Вводная (организационная) часть.
Повторение и закрепление пройденного материала.
Подготовка к активному и сознательному усвоению знаний.
Объяснение нового материала
Определение целей практического задания по новой теме.
Запись ключевых моментов теоретического материала в тетрадь.
Выполнение практического задания на компьютере и оценка ЗУН.
Оценка ЗУН и подведение итогов.
Ход урока:
Вводная (организационная) часть. (2 мин)
Задача: организация класса.
Проверка готовности классного помещения к уроку.
Приветствие учащихся и комиссии.
Определение для учащихся общих задач и порядка работы на уроке.
Повторение и закрепление пройденного материала. (5 мин)
Беглый опрос по пройденным темам (основные понятия языка HTML, дескрипторы форматирования текста и шрифтов).
Вопросы для контроля:
Что такое HTML?
Что такое браузер?
Дескриптор – это …
Как по-другому можно назвать Дескриптор?
Какой дескриптор позволяет делать шрифт полужирным? Является ли он парным?
Какой дескриптор делает шрифт подчёркнутым?
Как сделать шрифт наклонным?
Какой тэг позволяет делать абзацы и выравнивать их? Параметры этого тэга.
Как изменить цвет шрифта?
А как изменить размер?
Какой максимальный размер символов можно использовать в HTML-документах?
Подготовка к активному и сознательному усвоению знаний. (3 мин)
Ребята, мы с вами повторили материал, который изучали на прошлых уроках. Сегодня на уроке мы разберемся, как можно создавать маркированные списки в HTML. Что такое маркеры? Кто мне подскажет, какие списки называются маркированными? Чем они отличаются от нумерованных? Беседа с учащимися о видах списков. Их возможные предположения, высказывания. Зачем списки нужны? Сколько видов списков они знают? Почему люди используют такое количество списков?
Объяснение нового материала (8 мин)
Списки, в которых используются маркеры (точки, чёрточки, кружочки) называются маркированными.
Для разметки маркированных списков в HTMLиспользуется дескриптор <UL>. Как нетрудно догадаться (если, конечно, знать английский), его название происходит от английского unorderedlist— "неупорядоченный список". Дескриптор <UL> является парным и всегда должен быть закрытым после окончания списка – </UL>.
У дескриптора <UL>, есть параметр type. Он определяет вид маркера.
Параметр typeпринимает только три значения: circle, discи square. По умолчанию он равен disc, что соответствует жирным точкам. Значение circleозначает маркеры в виде маленьких окружностей, asquare— в виде квадратиков (на доске создаётся структура текстового документа, с пояснениями каждого дескриптора, места его расположения в тексте).
Кроме тэга <UL> при создании маркированных списков используется метка <LI>, которая обозначает элемент списка, его название происходит от английского listitem— "элемент списка". Данный тэг тоже является парным, т.е. для закрытия данного тэга надо написать </LI>, но закрывать его не обязательно – любой следующий дескриптор <LI> или <UL> закрывает данный тэг (пояснения на доске).
Что делать, если хочется использовать нестандартные маркеры?
Отказаться от разметки списка и сделать все самому. Лично проследить за маркерами и отступами. А, возможно, и собственноручно нарисовать эти самые маркеры в Photoshop.
Возможно, однажды в новую версию стандарта HTMLбудут внесены необходимые изменения — то ли увеличится количество маркеров, то ли будет предусмотрена возможность вставки в качестве маркеров любых символов. А пока остается использовать то, что есть или верстать списки вручную. Только в последнем случае нужно помнить, что далеко не любой выбранный вами символ есть на компьютере пользователя. Возможно, именно поэтому дизайнеры или используют стандартные маркеры, или рисуют собственные и помещают их на Web-страницу в виде графических файлов.
Беглый опрос по пройденному материалу:
Какой дескриптор отвечает за создание маркированных списков?
Что делает метка <LI >? Является ли она парной?
С какого слова начинается описание параметров тэга <UL>?
Какие параметры использует дескриптор <UL>?
Определение целей практического задания по новой теме. (2 мин)
Ребята, мы с вами разобрались, как создавать маркированные списки на HTML-странице. Давайте посмотрим на практике, разобрались ли вы с данной темой. Для этого, как обычно, мы сначала запишем в тетрадь определение маркированного списка и тэги, с ним работающие (детям выдаются методические пособия). А затем вы выполните задание на компьютере. Если внешний вид списка на компьютере будет соответствовать внешнему виду списка из вашего задания – значит вы правильно расставили метки. В противном случае вам нужно будет найти в тексте неправильно поставленные метки и исправить их. Не забудьте показать полученный результат работы за компьютером и ответы на вопросы в тетради.
Запись ключевых моментов теоретического материала в тетрадь. (3 мин)
Учащиеся записывают в тетрадь из методического пособия определение маркированных списков, метки и их назначение, пример создания маркированного списка
Выполнение практического задания на компьютере и оценка ЗУН. (20 мин)
Выполнив задание в тетради, учащиеся садятся за компьютер, самостоятельно включая его, запуская программу Блокнот и InternetExplorer. В Блокноте набирается текст выданного задания и сохраняется в формате HTML. В обозревателе InternetExplorerотображается результат выполнения задания. Учащиеся могут сравнить полученный результат с данным им заданием. При необходимости внести нужные коррективы в исходный текст, с последующим просмотром изменений. Учитель оценивает конечный результат с выставлением оценки в журнал.
Подведение итогов. (2 мин)
Ребята, сегодня мы с вами разобрались, как создавать маркированные списки. Эта тема многократно будет нами использоваться в дальнейшем при работе с HTML. Следующая тема, которую мы будем проходить, называется Нумерованные списки. А затем у нас будет сложное задание по теме Смешанные списки. При выполнении этого задания нам понадобятся, кроме прочих, знания, полученные на этом уроке. Вот так, шаг за шагом, мы с вами будем пополнять багаж знаний, который в дальнейшем пригодятся не только в институте, но и при создании собственных сайтов и сайтов организаций, в которых вам может быть придётся работать.