Официальный сайт rosregistr 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



тест по ботанике за 3 четверть 6 класс

Фото пользователя Елена Васильевна Гондарь
Submitted by Елена Васильевна Гондарь on Fri, 25/11/2011 - 21:12
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гондарь Елена Васильевна
Место работы, должность: 
учитель биологии МОУ "Пудостьская СОШ"
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 

 Контроль знаний учащихся за 1-3 четверти

Тип урока: 
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник В.В.Пасечник "Биология 6 класс"

Краткое описание: 
задания части А - с выбором ответа, В - на соответствие и С - со свободным ответом

Контрольная работа по биологии  для 6 класса за 3 четверть

 

 

Часть А.

Выбери один правильный ответ из предложенных вариантов. При выполнении заданий этой части в бланке ответов  под номером выполняемого вами задания (А1-А40) поставьте знак «Х» в клеточку, номер которого соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. Растения, имеющие в зародыше семени две семядоли относятся к классу

1) однодольные              2)  двудольные

А2. Запас питательных веществ в семени находится

1) в кожуре      2) в самом зародыше    3) в эндосперме или семядолях

А3. Тип корневой системы, которая имеет главный корень, придаточные и боковые корни

1) мочковатая     2) стержневая

А4. Какая зона корня имеет корневые волоски

1) зона роста                          3) зона всасывания

2) зона проведения               4) зона деления

А5. Какая зона корня составляет образовательную ткань

1) зона роста                          3) зона всасывания

2) зона проведения               4) зона деления

А6. В какой зоне клетки постоянно делятся

1) зона роста                          3) зона всасывания

2) зона проведения               4) зона деления

А7.  В корне -  выполняет защитную функцию и относится к покровной ткани

1) зона роста                          3) зона всасывания

2) корневой чехлик               4) зона деления

А8. В какой зоне корня находятся сосуды

1) зона роста                          3) зона всасывания

2) зона проведения               4) корневой чехлик

А9. Стебель с расположенными на нём листьями и почками называется

1) ветка                2) стебель         3) побег                      4) черенок

А10. Основные функции листа

1) фотосинтез, газообмен, испарение воды      3) фотосинтез, испарение воды

2) фотосинтез, удаление вредных веществ       4) фотосинтез, газообмен

А11. Какое жилкование листьев характерно для класса двудольных

1) параллельное     2) сетчатое           3) дуговое

А12. Листовых пластинок несколько

1) лист простой                  2) лист сложный

А13. Устьица представляют собой:

1) отверстия в кожице, образованные двумя замыкающими клетками с хлоропластами

2) отверстия в кожице, образующиеся в результате отмирания клеток

3) трещины в покровной ткани

А14. Функция устьиц

1) испарение воды   3) поглощение воды из воздуха

2) газообмен              4) испарение воды и газообмен

А15. К покровной ткани листа относятся

1) сосуды                 3) волокна

2) кожица                4) клетки мякоти

А16. К проводящей ткани относятся

1) сосуды и ситовидные трубки           3) волокна

2) кожица                                                4) клетки мякоти

А17. К основной (фотосинтезирующей) ткани листа относятся

1) сосуды                 3) волокна

2) кожица                4) клетки мякоти

А18. По ситовидным трубкам передвигаются

1) растворы минеральных веществ                   3) вода

2) растворы органических веществ                   4) кислород

А19. Листья у барбариса превратились в колючки, чтобы

1) не испарять много воды                               3) отпугивать птиц

2) защищаться от поедания животными         4) защищаться от солнца

А20. Насекомоядное растение – это

1) ромашка     2) росянка        3) рогоз       4) ревень

А21. Вьющийся стебель характерен для

1) земляники     2) вьюнка     3) тимофеевки  4) плюща

А22. За счёт деления каких клеток, стебель растёт в толщину

1) сердцевины    2) древесины     3) камбия    4) луба

А23. В какой части стебля находятся сосуды

1) сердцевина   2) древесина    3) камбий    4) луб

А24. По сосудам передвигаются

1) растворы минеральных веществ                   3) вода

2) растворы органических веществ                   4) кислород

А25. Запасающая ткань стебля – это

1) сердцевина   2) древесина       3) камбий    4) луб

 

А26. Найдите видоизменённый побег

1) корень репейника     2) луковица тюльпана    3) корнеплод моркови                  

А27. Все лепестки цветка составляют

1) чашечку     2) венчик         3) околоцветник     4)цветок

А28. Все чашелистики составляют

1) чашечку      2) венчик        3) околоцветник     4)цветок

А29. Главные части цветка

1) чашечка    2) венчик      3) околоцветник      4) пестик и тычинки

А30. Если тычиночные и пестичные цветки развиваются на разных растениях, это растение -

1) однодомное растение                   2) двудомное растение

А31. Для каких растений характерно соцветие корзинка

1) гладиолус     2) астра       3) черёмуха         4) кукуруза

А32. Для каких растений характерно соцветие початок

1) гладиолус    2) астра     3) черёмуха    4) кукуруза

А33. Каким способом распространяют свои семена рогоз, одуванчик, ель

1) с помощью воды                       3) с помощью животных

2) с помощью ветра                      4) саморазбрасыванием

А34. Каким способом распространяют свои семена рябина черника, голубика, репейник, череда

1) с помощью воды                       3) с помощью животных

2) с помощью ветра                      4) саморазбрасыванием

А35. Каким способом распространяют свои семена бобы, горох, акация, мак, бешеный огурец

1) с помощью воды                       3) с помощью животных

2) с помощью ветра                      4) саморазбрасыванием

А36. Каким способом распространяют свои семена ольха, кокосовая пальма, ива

1) с помощью воды                       3) с помощью животных

2) с помощью ветра                      4) саморазбрасыванием

А37. Какое органическое вещество обнаруживается с помощью йода

1) вода        2) крахмал   3) соль

А38. Какие вещества сгорают при сжигании растения

1) минеральные        2) органические

А39. Какие вещества остаются при сжигании растения

1) минеральные        2) органические

А40. Назовите жиросодержащие семена растений

1) пшеница        2) бобы         3) подсолнечник

 

А41.  Назовите углеводосодержащие семена растений

1) пшеница        2) бобы         3) подсолнечник

А42. Назовите белоксодержащие семена растений

1) пшеница        2) бобы         3) подсолнечник

А43. Какое влияние на рост и развитие растений оказывают азотные удобрения

1) ускоряют созревание плодов     2) усиливают рост всех частей растения             3) усиливают отток органических веществ

А44. Что образуется в процессе фотосинтеза

1) крахмал (сахар)        2) вода   3) минеральные соли

 

Часть В

При выполнении заднияВ1, В2, В3  установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу (на черновике) цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность из пяти цифр перенесите в бланк ответов без пробелов и других символов. В задании В4 выберите три правильных ответа и запишите буквы по порядку.

В1. Соотнесите

РАСТЕНИЯ                                                 ВИДОИЗМЕНЁННЫЙ КОРЕНЬ

А) свёкла                                                      1) дыхательные корни

Б) орхидея                                                    2)  корни-подпорки

В) баньян                                                      3) корни-прицепки

Г) георгин                                                    4) воздушные корни

Д) плющ                                                       5) корнеплод

Е) болотный кипарис                                 6) корневые клубни

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

В2. Соотнесите

ЧАСТИ ОРГАНОВ                                              ОРГАНЫ ЦВЕТКА     

А) пыльник                                                                      1) пестик

Б) завязь                                                                           2) тычинка

В) тычиночная нить

Г) столбик

Д) рыльце

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

 

 

В3. Соотнесите

ПРИЗНАКИ ПРОЦЕССА                                ПРОЦЕСС

А) процесс идёт только в клетках,                   1) дыхание

содержащих хлоропласты                                 2) фотосинтез

Б) выделяется кислород

В) органические вещества расходуются

Г) для процесса необходим свет

Д) органические вещества образуются

Е) поглощается кислород

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 Часть С

Дайте краткий ответ                           

С1. При выращивании кукурузы, картофеля, капусты, томатов и других растений широко применяют окучивание, т.е. присыпают землёй нижнюю часть стебля. Зачем это делают??

С2. Опишите этот опыт по данному плану. Что доказывает данный опыт.

 

 

План описания опыта

1. Возьмём…….

2. Поставим одну…….

3. Поставим другую в…….

4. Через трое суток……..

5. Опустим ……….

6. Опустим………

Данный опыт доказывает, что……

 

 

В 4. Выберите три правильных ответа

Условия для протекания фотосинтеза

А) кислород

Б) углекислый газ

В) свет

Г) темнота

Д) хлорофилл

Е) крахмал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С3. Чем плод боб отличается от стручка??

С 4. Весы были уравновешены. Почему через несколько дней колба с растением стала легче?

 

 

 

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн