Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ПО ХИМИИ. Шахайда Е.В.

 

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ПО ХИМИИ

 

Шахайда Е.В.

 

МОУ «ООШ пос. Мирный», Наримановский район, Астраханская область

 

Контроль знаний – это средство управления учебной деятельностью учащихся. Но для того чтобы наряду с функцией проверки реализовались и функции обучения, необходимо создать определенные условия, важнейшее из которых –объективность проверки знаний. Желательно, чтобы форма проверки знаний позволяла легко выявить результаты. Один из путей разрешения проблем индивидуального разноуровневого обучения, а также оперативной оценки знаний учащихся –применение индивидуальных тестовых заданий. Именно тестовый контроль обеспечивает равные для всех обучаемых объективные условия проверки [1, 3].

Тесты используются в образовательном процессе уже около ста лет. Они представляют собой краткие стандартизированные задания, по результатам выполнения которых, можно судить об определенных знаниях, умениях и навыках испытуемого. Применение тестов позволяет учителю получить сведения об усвоении того или иного материала, не затрачивая время на беседу с учащимися или на проверку письменных работ. Возможность за 10-20 минут проверить и оценить знания всего класса улучшает обратную связь, делает ее регулярной. Систематическая проверка знаний не только способствует прочному усвоению учебного предмета, но и воспитывает сознательное отношение к учебе, формирует аккуратность, трудолюбие, целеустремленность, активизирует внимание, развивает способность к анализу. При тестовом контроле обеспечиваются равные для всех обучаемых условия проверки, т. е. повышается объективность проверки знаний. Наконец, этот метод вносит разнообразие в учебную работу, повышает интерес к предмету.

Практика показывает, что оптимальны тесты, содержащие 8 – 12 вопросов при 4 – 5 выборочных ответах, из которых правильный лишь один (исключается возможность случайного выбора правильного ответа).

Достоинства тестовых заданий:

1. Оперативно выявляют знания, умения и навыки учащихся, а также понимание ими закономерностей, лежащих в основе изучаемых фактов.

2. Позволяют в течение короткого времени получить представление о пробелах в знаниях и помогают организовать работу по предупреждению отставания учащихся.

3. Предоставляют учителю осуществлять дифференцированное обучение. Способствуют рациональному использованию времени на уроке.

4. Активизируют мышление школьников. Результаты выполнения тестовых заданий дают возможность учителю критически оценить свои методы преподавания.

Тестовые задания удобно использовать при организации самостоятельной работы учащихся в режиме самоконтроля, при повторении учебного материала.Порядок осуществления самоконтроля в этом случае следующий: Каждый ученик записывает в тетради тему и вариант тестового задания. Затем в течение указанного учителем времени отвечает на поставленные вопросы. По окончании отведённого времени учитель сообщает правильные ответы. Каждый ученик в тетради рядом с вопросом ставит «+» в случае правильного ответа и «-», если ответ неправильный; затем подсчитывает число правильных ответов, тем самым, находя рейтинговый балл, который соответствует отметкам: 2, 3, 4, 5. Если процент правильных ответов равен 60% и выше, то учащийся получает отметку 3; 75% и выше – 4; 95% и выше – 5.

Однако тест фиксирует только результаты работы, но не ход ее выполнения, возможно угадывание правильного ответа, а также случаи, когда выбор неправильного ответа объясняется невнимательностью ученика, поэтому необходимо рациональнее сочетать тестирование с различными формами традиционного контроля. В химическом образовании могут быть использованы тестовые задания разного типа. Рассмотрим некоторые из них.

Тест выборкипредставляет собой задания, включающие готовый ответ, который учащиеся должны выбрать из нескольких (обычно четырех) предложенных вариантов. Задания этого типа являются содержанием первой части (часть «А») ЕГЭ по химии.

Приведем примеры заданий такого теста.

1. Самый распространенный химический элемент в земной коре:

а) кремний; б) водород;

в) кислород; г) алюминий.

(Ответ: в.)

2. Число электронов на последнем энергетическом уровне в атоме азота равно:

а) 7; б) 14; в) 3; г) 5.

(Ответ: г.)

Часть «В» и часть «С» ЕГЭ по химии включает тестовые задания дополнения, группирования, ранжирования, сличения и напоминания. Рассмотрим примеры некоторых заданий.

Тест дополненияпредставляет собой задание с пропуском знака, слова, цифры или формулы, отмеченным чертой или точками. Ответ на него должен быть однозначным и кратким. Например:

1. Молекула озона состоит из … атомов кислорода. (Ответ укажите цифрой.)

(Ответ: 3.)

2. Предельный одноатомный спирт, образующий с метанолом простой эфир состава С3Н8О, называется .................................... . (Запишите название спирта по систематической номенклатуре в соответствующем падеже.)

(Ответ: Этанолом.)

3. Закончите схему превращения:

... + KОН = KСl + Н2О.

(Ответ: НСl.)

Тест группированиявключает в себя перечень химических терминов или формул, которые следует распределить по заданным признакам. Например, такие задания:

1. Из предложенного перечня выпишите формулы кислот:

СаО, Н2СО3, Сu(ОН)2, Н3РО4, NaHSO3,

H2O, HI, KNO3, Cl2O7, HNO3.

(Ответ: Н2СО3, Н3РО4, HI, HNO3.)

2. Выпишите в две колонки названия чистых веществ и смесей: морская вода, крахмал, сахар, молоко, серебро, уксусная кислота, туман, кислород.

Ответ:

Чистые вещества

Смеси

Крахмал, сахар, серебро, уксусная кислота, кислород

Морская вода, молоко, туман

Тест ранжированияпредставляет собой перечень (не более десяти) однопорядковых химических формул, физических или химических величин, химических явлений, которые требуется расположить в заданном порядке. Приведем примеры заданий теста ранжирования.

1. Расположите следующие химические элементы в порядке убывания радиусов их атомов:

K, Fr, Cs, Li, Na, Rb.

(Ответ: Fr, Cs, Rb, K, Na, Li.)

2. Расположите перечисленные вещества в ряд по мере усиления их кислотных свойств: фенол, этанол, 2,4,6-тринитрофенол.

(Ответ: Этанол, фенол, 2,4,6-тринитрофенол.)

Тест сличения– нахождение соответствия между представленными в разных столбцах данными (словами, предложениями, формулами). Столбцы необходимо расположить на одной странице. Для усложнения выбора правильного ответа в одном из них должно быть на 2–3 пункта больше. Приведем примеры различных заданий теста сличения.

1. По названию вещества установите, к какому классу неорганических веществ оно принадлежит.

Название вещества

Kласс (группа) неорганических веществ

1. Веселящий газ

2. Поташ

3. Kальцинированная сода

4. Негашеная известь

5. Едкое кали

А. Kислоты.

Б. Соли.

В. Водородные соединения.

Г. Основания.

Д. Оксиды.

Е. Простые вещества.

Ж. Нитриды

 

(Ответ: 1 – Д, 2 – Б, 3 – Б, 4 – Д, 5 – Г.)

2. Установите соответствие между формулой соединения и видом химической связи в нем:

Формула соединения

Вид химической связи

1. Н2

2. NН3

3. CaF2

А. Водородная.

Б. Ионная.

В. Kовалентная неполярная.

Г. Металлическая.

Д. Kовалентная полярная

 

(Ответ: 1 – В, 2 – Д, 3 – Б.)

Исходя из собственного педагогического опыта, можно отметить, что в сочетании с другими видами проверки, использование тестовых заданий стимулирует подготовку учащихся к каждому уроку и повышает мотивацию к изучаемому предмету.

 

Список литературы

1. Пак М.С. Дидактика химии. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 315 с.

2. Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ: 2011: Химия. [авт.-сост. А.А. Каверина, Д.Ю. Добротин, А.С. Корощенко, М.Г. Снастина]. – М.: АСТ: Астрель, 2011. – 139 с.

3. Сорокин, В.В., Злотников Э.Г. Тесты по химии. – М.: Просвещение, 1997. – 223 с.

3. Чернобельская Г.М. Методика обучения химии в средней школе. Учебник для студентов высших учебных заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 336 с.

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн