Вы не зарегистрированы

Авторизация



Воспитание искусством "Играем вместе"

Submitted by Вера Леонидовна Низдойминога on вс, 27/11/2011 - 22:44
Данные об авторе
Автор(ы): 
Низдойминога В. Л.
Место работы, должность: 

ГОУ ДОД ДДЮТ Красногвардейского района Спб

Регион: 
Город Санкт-Петербург
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Музыка
Предмет(ы): 
Педагогика
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
рекомендации (советы) по обучению и воспитанию
Краткое описание ресурса: 
<p> ансамблевое музицирование</p>

 

                                      Играем вместе

Инновационные формы работы с инструменталистами в ДХС «Искра»

Самым универсальным и распространённым инструментом для приобщения детей к музыке является фортепиано.  За четырёхвековой период своего существования фортепиано как никакой другой музыкальный инструмент  накопил огромный репертуар специально созданных для него сольных и ансамблевых произведений.  Не случайно  обучение игре на фортепиано является составной частью образования музыкантов играющих на других музыкальных  инструментах. Эффективной, актуальной и востребованной формой приобщения детей к музыкальному искусству  является ансамблевое музицирование. Оно даёт возможность каждому ребёнку проявить свои способности в коллективном музыкальном сотворчестве  в соответствии со своими способностями и уровнем подготовки.

В 2005 году  инструментальная секция Детской хоровой студии «Искра» перешла на работу по новой образовательной программе «Ансамбль в инструментальных классах» . В условиях инструментальной секции хоровой студии , где учащиеся имеют возможность заниматься на разных музыкальных инструментах по своему желанию, педагоги могут формировать ансамбли разных составов. В связи с этим возникла необходимость  разделения ансамблевой программы на две: «Ансамбль в инструментальном классе» и « Камерный ансамбль». Работа по этим программам дала возможность привлекать к игре в ансамбле детей самого разного уровня подготовки и способностей. Дети, имеющие средние музыкальные данные, уверенно начинают себя чувствовать в коллективном творчестве , выступают на сцене в концертах, что способствует повышению интереса к занятиям, формирования умения и навыков выступления на сцене.

Изучение ансамблевой литературы и овладение навыками совместной игры  является составной частью системы воспитания юных музыкантов. Особенную востребованность и актуальность  ансамблевое музицирование  приобрело в современный период. Свидетельство тому и большое количество конкурсов, фестивалей специально посвящённых   ансамблевому исполнительству, нотных изданий, включающих в себя огромное количество самых разнообразных переложений популярных произведений классического и современного репертуара для разных ансамблевых  составов.

Много лет назад в хоровой студии был организован фестиваль «Подснежник», в котором учащиеся могли продемонстрировать свои достижения, посоревноваться друг с другом в исполнении произведений программы фестиваля. В основном в фестивале принимали участие солисты и большей частью пианисты, т.к. их больше всего в секции, были и инструментальные ансамбли, но очень немного. В настоящее время фестиваль вырос из внутреннего мероприятия до большого «Открытого межрайонного фестиваля юных инструменталистов», в котором принимают участие и солисты и самые различные по составу ансамбли. Благодаря новой методике наши учащиеся очень активно и успешно выступают и на нашем фестивале и на других фестивалях и конкурсах , проводимых в городе таких как фестиваль «Белый рояль», Фестиваль «Играем вместе» в г. Кронштадт, «Петербургский камертон» и др., где всегда получают дипломы разных степеней и грамоты.

Ансамблевое музицирование всё прочнее входит и на концертную эстраду, и в музыкальный быт. Исключительно большое значение работы в классах  инструментального и камерного  ансамбля всегда признавалось выдающимися деятелями отечественной  музыкальной педагогики. В процессе изучения ансамблевой литературы различных стилей и жанров учащиеся не только овладевают навыками ансамблевого исполнительства, но и значительно расширяют свой музыкальный кругозор, а, кроме того существенно развивают  и закрепляют навыки чтения с листа. Следует учитывать также и воспитательную роль ансамблевого класса: здесь создаётся благоприятная почва для проявления   чувства товарищества, коллективной ответственности  за выполняемое дело. Тем более важной и актуальной эта сторона ансамблевого музицирования является для учащихся хоровой студии. Особенность новой программы заключается  в новой методике организации учебно-воспитательного процесса  обучения  на инструменте. Главная идея  - выход за рамки  индивидуального обучения и, тем самым , интенсивном воздействии на развитие музыкальных способностей детей на основе  совместного музицирования в ансамбле. Отличительной особенностью программы  является также её направленность на развитие потребности ученика  в активном творческом общении с музыкой. При этом педагог выступает не только как вдохновитель, организатор, но и как участник совместного творческого процесса. Педагог и ученик предстают как равноправные партнёры  творческого музицирования.

Программа предоставляет возможность сделать результаты работы начинающих музыкантов востребованными в живой концертной практике. Это  означает что учебно-репетиционные занятия детей реализуются  в концертах, творческих вечерах, фестивалях и других ярких и запоминающихся событиях в жизни детей и их родителей.

За четырёхлетний период работы по новой программе учащиеся инструментальной секции добились определённых успехов. Юные инструменталисты с большим желанием и интересом принимают участие во всех концертах, конкурсах, фестивалях Дома творчества, района и города. Огромное количество дипломов различных степеней, грамот, благодарностей полученных нашими учащимися и их педагогами подтверждает правильность выбранного пути музыкального развития наших воспитанников, целесообразность, актуальность и эффективность новой методики организации учебно-воспитательного процесса.


»  Tags for document: