Официальный сайт aksakal 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Внеклассное мероприятие на тему: "Ах ты, русская сторонка, ах ты, Родина моя!"

Submitted by Светлана Николаевна Яшина on пн, 28/11/2011 - 19:01
Данные об авторе
Автор(ы): 
Яшина Светлана Николаевна
Место работы, должность: 

 МОУ "СОШ № 33" г. Мурома, учитель начальных классов

Регион: 
Владимирская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
сценарий мероприятия
Краткое описание ресурса: 
<p> <strong>Цели:</strong></p> <ul> <li> проследить и выявить взаимосвязь таких понятий, как Родина (Отечество) и род человеческий (семья) с исторической и социальной позиции;</li> <li> укрепить отношения между семьей и школой;</li> <li> сплотить детей и родителей единой творческой мыслью через изучение семейных традиций;</li> <li> укрепить семейные отношения через приобщение к семейным традициям, заложенным старшим поколением;</li> <li> поднять авторитет родителей в глазах ребенка;</li> <li> воспитывать устойчивое, уважительное отношение к родной стране; создать эмоционально&mdash;положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине;</li> <li> развивать кругозор учащихся, обогащать их словарный запас;</li> <li> прививать любовь, интерес к родному краю, малой родине;</li> </ul> <p style="margin-left: 36pt;"> &middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; развивать эмоции, чувства, речь учащихся;</p> <ul> <li> повышение интереса учеников к предмету история.</li> </ul>

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 33»

г. Мурома

 

                          

Внеклассное мероприятие

на тему:

« Ах ты, русская сторонка, ах ты, Родина моя!»

 

 

                                                   

                                                     Разработала

                                                                            учитель начальных классов

Яшина Светлана Николаевна

                                                            2011

 

Цели:

  • проследить и выявить взаимосвязь таких понятий, как Родина (Отечество) и род человеческий (семья) с исторической и социальной позиции;
  • укрепить отношения между семьей и школой;
  • сплотить детей и родителей единой творческой мыслью через изучение семейных традиций;
  • укрепить семейные отношения через приобщение к семейным традициям, заложенным старшим поколением;
  • поднять авторитет родителей в глазах ребенка;
  • воспитывать устойчивое, уважительное отношение к родной стране; создать эмоционально—положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине;
  • развивать кругозор учащихся, обогащать их словарный запас;
  • прививать любовь, интерес к родному краю, малой родине;

·         развивать эмоции, чувства, речь учащихся;

  • повышение интереса учеников к предмету история.

Оборудование и реквизиты:

  • Рисунок дерева;
  • Карточки с родственными словами: народ, природа, родственник, родной, род, родня и др.
  • Фотографии дедушек и бабушек, семейные реликвии;
  • Вышитые полотенца, подзоры, наволочки;
  •  Муляжи огурцов;
  • Две корзины;
  • Фонограммы песен;
  • Макет избы;
  • Электронная презентация к мероприятию.

 

Ход праздника:

Ведущий:

- Посмотрите небольшую сценку, подумайте, чему будет посвящено наше внеклассное мероприятие:

 

-Давайте заглянем в небольшую деревушку, где живут обычные люди.

 

Автор.У деревенского мальчика Сеньки было всё: были у него мать и отец,

изба высокая, огород, сад, домашние животные. И жил Сенька хорошо. Но

вот появилась у него маленькая сестрёнка, и Сенька решил, что он у

родителей лишний.

Сенька.(выходит вздыхая)

- Теперь я для них совсем лишний.

Дед.

 – Здорово! Куда путь держишь?

Сенька.

 – Здравствуй, деда Никита, я иду в огромный город, где самолёты строят.

Дед.

 – А ты, чтобы не плутать, вон на тот бугорок залезь, с него далеко видно.

Сенька.

 – Ладно.

Автор.

- Полез Сенька на бугор, нагибается низко, даже руками за траву цепляется, чтобы не опрокинуться. Поднимается всё выше, и земля всё шире становится. А когда Сенька поднялся на самый верх, то стало ему далеко видно. Вокруг разноцветные луга. Берёзы – тонконожки на полянке. Деревенские жители, Сенькины соседи, кто граблями работает, кто на лошадях сено возит. Всех сверху увидел Сенька. От своей Земли, от её прекрасного широкого вида, почувствовал Сенька в сердце тепло.

Сенька.

 – Вы тут зачем? (поднимаются дед и тетя к нему на бугор)

Тётя.

 – А за тем, зачем и ты.

Дед.

– Землю свою смотрим.

Сенька.

 – Ух, ты! Куда от такой земли уйдёшь? Ведь она моя, и мама моя, и папа, и сестрёнка, и все люди – соседи мои! Потому мои – что я – их!

Автор.

- Не знал пока Сенька, что называется это Родиной. Что, где бы он ни был после, хоть у самого дальнего моря, хоть на другой стороне земли, будет он вспоминать свой родной дом, родной уголок, свою малую Родину.

 

Ведущий:

- Ребята, догадались ли вы, чему будет посвящено наше внеклассное мероприятие? ( Высказывания детей.)

 

- А наш праздник так и называется «Ах ты, русская сторонка, ах ты, Родина моя!»

 

Ученик:

Без лугов, без росы и сини

Я не мыслю тебя, Россия.

Я не мыслю тебя, без слова,

Родникового, золотого.

Как веселой весной без мая,

Без курлыканья журавлей…

Сердцем трепетно припадаю

Я к ладоням твоих полей.

Выхожу налегке с рассветом –

Рожь шумит под зеленым ветром.

- С теплым летом, - поют березы.

- С добрым утром, - грохочут грозы.

Ах, Россия, моя Россия!

Мне б счастливца того узнать,

Кто тебе из росы и сини

Имя женское дал сиять.

  (В. Барынкин)

Ведущий:

- Подберите однокоренные слова к слову Родина. ( Родня, родословие, родственник, родной, род). 

   Род, родник, родители, родственники, родные, Родина – какие это теплые и значимые слова. Все они произошли от одного корня – род.  (Ученики называют родственные слова, берут карточки, с записанными на них словами и вешают на доску. Получается дерево, на стволе которого учитель помещает слово Родина.)

 

 

 

- У каждого из нас есть своя родина, Отечество, родной Дом свой. Почему же мы так говорим?

Ученик:

 Ещё Константин Дмитриевич Ушинский писал: «Отечеством зовём нашу страну потому, что в ней жили наши отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились. Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, выучила своему языку. Как мать, она защищает и бережёт нас от всяких врагов».

Ведущий:

Известный писатель Василий Михайлович Песков писал:

«Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет силу ему. Но всякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы даже несильный ветер. Корни питают дерево, связывают его с землей.

   Корни - это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Это наша история. Это наши далекие деды и пращуры. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами, в степных каменных бабах, в резных наличниках, в деревянных игрушках и диковинных храмах, в удивительных песнях и сказках. Это славные имена полководцев, поэтов и борцов за народное дело.

   Человеку надо знать свои корни. Тогда и воздух, которым он будет дышать, будет целебен и вкусен, и земля, на которой стоят его  ноги, будет дороже, и все, что будет выходить из рук его, будет овеяно мастерством его предшественников, красотой, наполненной в веках.

   Давайте же будем помнить об этих корнях».

Ученик:

- А откуда «я», откуда все мы, кто были наши предки, где жили, чем занимались? Где корни твои, мои, наши? Каждый знает, что дерево, даже травинка, без корней умирает. А человек?

Ведущий:

 - Но все ли мы знаем, помним связь своей семьи с историей страны?
Чтобы ответить на этот вопрос, мы решили отправиться в путешествие по родословной, заглянуть вглубь веков.

(Звучит фонограммапесни «С чего начинается Родина» на слова М. Матусовского, музыку В. Баснера.)

Ученик:

 Стихотворение В. Бокова «Откуда начинается Россия?».

Откуда начинается Россия?
С Курил? С Камчатки? Или с Командор?
О чём грустят глаза её степные
Над камышами всех её озёр?
Россия начинается с пристрастья
К труду, к терпенью, к доброте.
Вот в чём её звезда. Она прекрасна!
Она горит и светит в темноте.
Отсюда все дела её большие,
Её неповторимая судьба.
И если ты причастен к ней, – Россия
Не с гор берёт начало, а с тебя.

Ведущий:

- С  чего начинается Родина?

Ученик:

Моя Родина начинается с рисунков в пещерах Урала, она в пожелтевших страницах древних рукописей, в сказках русского народа.

Ученик:

   Моя Родина начинается с красоты и величия  родной природы.

«Родина» - мы произносим тихо,
И в глазах задумчивых у нас
Медленно качается гречиха,
И дымится луч в рассветный час.
Речка вспоминается, наверное,
Чистая, прозрачная до дна,
И сережки светятся на вербе,
И в траве тропинка не видна.
Родина! Отечество святое!
Перелески. Рощи. Берега.
Поле, от пшеницы золотое,
Голубые от луны стога.
Сладкий запах скошенного сена,
Разговор в деревне нараспев,
Где звезда на ставенку присела,
До земли чуть-чуть не долетев.

 

1 страница:

 «Реликвии моей семьи».

Ученица:

  Моя Родина начинается с известных сказок Пушкина, которые мне рассказывала моя любимая бабушка, с колыбельных песен, что пела она мне на ночь, с вкусных горячих пирожков, испеченных ее золотыми руками.

Ведущий:

    Русская земля всегда славилась своими мастерами. Ремесло всегда было в почете. Русский народ талантлив во всем. Этот талант берет свои начала от Бога, от природы и, конечно, от трудолюбия. Нет ни одного дела, которое русский человек не смог бы выполнить. Мастера русские ценятся не только на родине, но и заграницей. 

   Сегодня я хочу вам представить бабушку Пялиной Ани  Зою Ивановну, которая  расскажет о своей бабушке-умелице и покажет вещи, которые хранит их семья как семейную реликвию.

Рассказ Пялиной Зои Ивановны о семейной  реликвии.

   Наш род идет от мастеровых людей. Мой  дед шил сапоги, катал валенки. А бабушка Мария Ивановна, 1909 года рождения, занималась рукоделием. Но заниматься любимый делом она могла только осенью, после уборки урожая, зимой или перед Пасхой, в остальное время ей приходилось много работать по хозяйству.

    Я хотела бы показать вам вещи, которые хранит наша семья как семейную реликвию. Это рушники, подзоры, наволочки, с любовью сделанные руками моей бабушки.

  Все эти вещи украшены всевозможными  причудливыми узорами, связанными крючком, на  некоторых вы можете увидеть  вышивку: строчкой, гладью, через канву.

   Я хотела бы показать и свою первую работу. Так меня учила вышивать моя бабушка. А я, в свою очередь, учу вышивать теперь  свою внучку Анечку.

 

 Ведущий:

- Хочется поблагодарить Зою Ивановну за интересный рассказ и в благодарность исполнить для нее песню «Барыня».

Русская народная песня «Барыня».


2 страница: « История славных лет».

 Ведущий:

- А может наша Родина в тех людях, которыми она может гордиться?

Ученик:

Действительно, Родина богата верными сынами своими. «Истинный человек и сын Отечества,  - писал древний летописец, - есть одно и то же.…Тот есть прямо благороден, которого сердце не может трепетать от нежной радости при единении имени Отечества».

Ученик:

   Мы родились после войны. Мы выросли под мирным небом. Каким живем  духовным хлебом? Чем дорожим  мы в эти дни? Мы не слыхали взрывов бомб. Мы не знаем, что такое похоронки. Но когда мы расспрашиваем взрослых о войне, то почти в каждой семье кто-то погиб, пропал без вести, умер от ран.

Ведущий:

   Но прадедушка Жени Табакова, к счастью, остался жив и с победой вернулся домой.

Сегодня мама Жени Светлана Владимировна  расскажет нам  о своем  героическом родственнике.

 

(Рассказ Табаковой Светланы Владимировны о своем дедушке-ветеране ВО войны.)

(Воронин Григорий Филиппович

(1910- 1988)            

Участник  Великой Отечественной войны.

Награжден медалью «За боевые заслуги», орденом «Отечественной войны  ΙΙстепени».)

Ведущий:

Даже в суровые военные годы сердца солдат – защитников Родины согревала простая русская мелодия, исполняемая на гармони или аккордеоне.

    И сегодня  на нашем празднике вы услышите  звучание  аккордеона в исполнении ученицы нашего класса Лисиной Кристины.

Исполнение песен на аккордеоне.

 

Страница 3:

«Семейная традиция».

Ведущий:

- С чего начинается Родина?

Ученик:

Моя Родина начинается с моей дружной хлебосольной  семьи.

Ведущий: Народная мудрость гласит:  «Не красна изба углами, а красна пирогами». Этот главный принцип семейного благополучия действителен и сейчас. И по русскому обычаю, одна из  наших семей хочет угостить всех своим традиционным блюдом. Встречайте, мама Лисиной Кристины Татьяна Владимировна.

Лисина Татьяна Владимировна:

- Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Летом свеженький, зеленый, прямо с грядки прыг на стол,
    А зимою я – соленый, и вокруг меня – рассол.

(Огурец.)

 

   Наши предки были  замечательными  мастерами по выращиванию огурцов. Жили они в   селе Большое Акулово возле города Мурома и дальше по берегу реки Оки. Каждое лето они выращивали и  собирали семена скороспелого муромского огурца. Знатоки хвалили муромский огурец, как могли. И упруг-то он, и ароматен. И кожица тонкая, как у помидора. И воды в меру. И для солки лучше не сыщешь. Да еще плодовит необычайно и полезен!

   Еще моя бабушка говорила, что огуречный сок помогает для омолаживания кожи лица, для повышения аппетита и даже при всевозможных болезнях с высокой температурой.

  И до сих пор наша семья занимается выращиванием хрустящего овоща.А рецепт его  соления передается женским поколением.

   И сегодня, гости дорогие,  я хочу угостить вас блюдом, приготовленным из чудо-овоща.

Ведущий:

   - Ребята, а вы не хотели бы побывать в роли овощеводов и собрать урожай огурцов?

  Давайте с вами поиграем. Игра так и  называется «Овощеводы». На нашем импровизированном поле растут «огурцы» (муляжи, кирпичики, бруски и др. предметы, напоминающие по форме огурцы). Разделимся на две команды, и по сигналу первые игроки будут искать огурчики, которые спрятались под «листьями» – лоскутками ткани. Тот, кто найдет один огурчик, бежит с ним к корзине, которая находится рядом с командой. После этого выполнять задание торопится следующий игрок. Победит та команда, в которой все игроки смогут найти на поле по одному огурчику.

 4 страница: «Родной язык. Фольклор».

Ведущий:

- С чего начинается Родина?

Ученик:

Моя Родина начинается с родного языка, который рождался вместе с русским народом, мужал во время испытаний, впитывал в себя  и русское раздолье, и удаль молодецкую.

Ведущий:

- Неотъемлемой частью устного творчества народа  всегда были частушки, полные веселого задора.

Исполнение частушек.

Я  в деревне живу

Сушки, пряники жую,

Я частушек много знаю

И сейчас для вас спою.

 

Шире круг, шире круг,

Дайте круг пошире.

Не одна иду плясать

Нас идут четыре.

 

Будет вам сейчас гармошка

Полтора часа играть.

А мы с подруженькой на пару

Вам частушки распевать.

 

Девочки-беляночки,

Где вы набелилися?

Мы вчера коров доили

Молоком умылися.

 

Эх, топни нога,

Топни, правенькая!

Я не вырасту большая.

Буду маленькая.

 

У меня в кармане роза.

Роза рассыпучая!

У меня такой характер-

Как крапива жгучая!

 

Я плясала в три ноги,

Потеряла сапоги.

Оглянулася назад,

Сапоги мои лежат.

 

Если б не было воды,

Не было б и кружки.

Если б не было девчат.

Кто бы пел частушки?

 

          Балалаечка-гудок

           Свое дело знает.

           Она в Жениных руках

           Хорошо играет.

Ведущий:

- А  ведь верно, какая же русская сторонка без красивой народной мелодии?

Игра на балалайке. ( Исполняет Табаков Женя.)

 

   Посмотрите, как много мы можем сделать! Не надо никуда ходить, что-то искать. Родина – вот она и надо начать с себя, ведь наша Родина, Россия – край, где мы родились – это наш дом.

Ученик:

Русский танец – перепляс,
Сколько удали, задора,
Сколько радости во взоре,
Выходи скорее, друг,
Плясуны, вступайте в круг.

Танец «Кадриль». (Исполняет группа девочек.)

 

Ведущий:

 

Народная мудрость звучит так: «Родина краше солнца, дороже золота».

- Как вы понимаете смысл данной пословицы?

  Давайте закончим наш сегодняшний разговор, тем, как здорово, что у нас есть Родина, дом, который каждый должен любить и беречь.       

    Вспомним и сбережём и старую колыбельную нашей бабушки, и мудрый совет старших, и дивный семейный праздник, и любимый танец дедушки, и название родимой деревни, улицы, города, сохраним домашнее ремесло, старую книгу и уникальный рецепт пирога, соления прабабушки, и старенькие поблекшие любительские фотографии и письма. Всё это корни – наша история. Они питают добрыми соками не только настоящее, но и будущее.

-А в заключение, для вас поет Голованова Наташа.

   Праздник окончен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

 

   

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн