Официальный сайт openw 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



тесты, контрольные работы

Submitted by Татьяна Павловна Устинова on пн, 28/11/2011 - 21:29

 

6 класс        Контрольная работа по литературе  за  2 четверть

( от М.Ю.Лермонтова  до Н.А.Некрасова )

 

  1. М.Ю.Лермонтов  родился  в

1) Москве                    3) Киеве

2) Петербурге             4) Новгороде

  1. Назовите автора стихотворений «Листок», «Тучи», «Три пальмы»
  2. А.С.Пушкин                   3) Н.А.Некрасов
  3. М.Ю.Лермонтов          4) А.А.Фет
  4.    В стихотворении «Тучи»  автор хотел выразить
  5. восхищение  природой                 3) осуждение туч
  6. грусть расставания с родиной     4) причину движения туч
  7. Какие средства художественной выразительности применяет  М.Ю.Лермонтов?
  8. метафора               3)  сравнение
  9. антитеза                 4)  олицетворение
  10.  Стихотворение «Три пальмы» по жанру является
  11. поэма                3) рассказ
  12. баллада            4) притча
  13. Назовите основной мотив  лирики М.Ю.Лермонтова
  14. радость                     3) грусть и одиночество
  15. разочарование       4)  восхищение
  16. Рассказ  И.С.Тургенева «Бежин луг»  входит в сборник
  17. Вечера на хуторе близ Диканьки       2) Повести Белкина
  18. Записки охотника                                    4)  Русские  женщины
  19. Действие в рассказе  происходит
  20. утром             3)  вечером
  21. днём              4)   ночью
  22. Кто из ребят  поехал в ночное  ради забавы?
  23. Павлуша           3)  Федя
  24. Ильюша             4)  Костя
  25. Кто из мальчиков больше всех знает  мистических историй?
  26. Костя                  3) Павлуша
  27. Федя                   4)  Ильюша
  28. Кто из ребят  особенно понравился автору?
  29. Ильюша             3) Костя
  30. Павлуша            4)  Ваня
  31. Как описывает  автор крестьянских  детей?
  32. с сочувствием           3)  с любовью
  33. с восхищением         4)  с иронией
  34. Описание портретов мальчиков служит для
  35. осуждения              3)  раскрытия характеров
  36. создания образа    4)  сочувствия читателей
  37. Кто автор стихотворения  «Спроси у них- у дуба, у берёзы…» ?
  38. А.С.Пушкин               3)  А.А.Фет
  39. Ф.И.Тютчев                4) Н.А.Некрасов
  40. В стихотворениях Ф.И.Тютчева и А.А.Фета  описание природы является
  41. пейзажем                                           3)  воплощением прекрасного
  42. миром истины и красоты               4)  мерилом человеческой нравственности
  43.  Основное средство художественной изобразительности  в стихотворениях Тютчева и Фета
  44. сравнение                  3)  олицетворение
  45. метафора                   4)   эпитет   
  46. В каком стихотворении  А.Фета перекликается тема природы и любви?
  47. Учись у них – у дуба…                   3)  Майская ночь
  48. Ель рукавом мне тропинку завесила
  49. В каком стихотворении Ф.Тютчева судьба человека сравнивается с судьбой птицы?
  50. С поляны коршун поднялся                 3)  Листья
  51. Неохотно и несмело

 

 

 

Тест 9     Н. А. Некрасов. «Железная дорога»

1.  Тема стихотворения:

а)любовь к Родине;

б)быт и нравы крестьян при крепостном праве;

в)тяжелый труд крепостных.

2.  Изображение осени в начале стихотворения пред­ставляет собой:

а)повествование;

б)  рассуждение;

в)описание.

3.Пейзаж увиден глазами:

а)  Вани;

б)генерала;

в)  пассажира.

4.Стихотворение посвящается детям, потому что:

а)они не были свидетелями описанных
событий и должны знать правду;

б)они должны знать, как жили при кре­постном праве;

                   в)  в стихотворении упоминается мальчик Ваня.

 

5.  Описывая картины природы и сон мальчика, ав­тор использует:

а)  сравнение;

б)антитезу;

в)  аллегорию.

6.В строках:

Водит он армии; в море судами Правит; в артели сгоняет людей, Ходит за плугом, стоит за плечами Каменотесцев, ткачей, —речь идет о:

а)  царе;

б)нужде;

в)  голоде.

7. Значение, которое приобретают слова «к жизни воззвав эти дебри бесплодные»:

а)строители железной дороги принесли
цивилизацию в глухие, непроходимые  леса;

б)строители напрасно трудились в непро­ходимых лесах и болотах;

в)на бесплодной земле ничего нельзя сде­лать.

8.Укор, с которым обращаются к мальчику во сне строители дороги:

а)  «Нам не ездить по этой дороге!»;

б)  «Вы наши плоды пожинаете!»;

в)  «Мы не знали счастья!».

9.Автор предлагает Ване:

а)перенять благородную привычку к труду;

б)подвергнуть сомнению сказанное гене­ралом;

в)  изучать историю Родины.
10. Генерал считает русских крестьян:

а)  лентяями;

б)варварами;

в)  глупцами.

11.Качество русского народа, которым восхищается автор:

а)  терпение;

б)выносливость;

в)  немногословность.

12.В словах генерала: «Ваш славянин, англосакс и германец не создавать — разрушать мастера» — наблюдается явление:

а)  антонимии;

б)  синонимии;

в)  омонимии.

13.Дорога в стихотворении является символом:

а)  прошлого;

б)настоящего;

в)  будущего.

14.Размер, которым написано стихотворение:

а)дактиль;

б)амфибрахий;

в)  анапест.

 

ОТВЕТЫ

 

1-1

2-2

3-2

4-1,2,3,4

5-2

6-3

7-2

8-4

9-3

10-4

11-2

12-3

13-3

14-3

15-2,3,4

16-1,2,3,4

17-3

18-1

 

Тест 9.  Н.А.Некрасов. Железная дорога.

 

1-в

2-в

3-в

4-а

5-б

6-в

7-а

8-б

9-а

10-б

11-б

12-а

13-в

14-а

 


»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн