Официальный сайт ysaa 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Деловая игра-конкурс "Лучший филиал фирмы по продаже бытовой техники"

Фото пользователя Светлана Юрьевна Бутакова
Размещено: Светлана Юрьевна Бутакова - пн, 28/11/2011 - 22:43
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бутакова Светлана Юрьевна
Место работы, должность: 
учитель информатики МБОУ "Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа"
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Краткое описание: 
Урок - обобщение по теме "Электронные таблицы"
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

Деловая игра-конкурс «Лучший филиал фирмы по продаже бытовой техники»

/урок по Информатике и ИКТ в 11 классе/

 

Тема урока: Практическое применение электронных таблиц
(урок – обобщение по теме «Электронные таблицы»)

 

Цели урока:

1.       Проверить знания учащихся основных понятий темы «Электронные таблицы».

2.       Проверить умения учащихся решать прикладные задачи с помощью электронных таблиц.

3.       Проверить умение работы с электронной таблицей.

4.       Создание условий для проявления самовыражения и творческой активности.

5.       Формирование навыков работы в группе, коллективе.

6.       Создание модели фирмы по продаже бытовой техники.

 

Задачи урока:

1.       Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления, осознание личностного и социального значения учебного труда и коллективного решения проблемы.

2.       Учебная – закрепление общеучебных и общекультурных навыков работы с электронной таблицей, развитие у учащихся теоретического, творческого мышления, а также формирование нового типа мышления, так называемого операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.

3.       Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.

 

Раздаточный материал урока:

1.       Курс доллара, начальный капитал, процент на продажу товара.

2.       Таблица закупок.

3.       Таблица продаж.

4.       Таблица распределения чистой прибыли.

5.       Таблица окладов (заработной платы) за неделю по каждому сотруднику.

 

План урока:

1.       Организационный момент.

2.       Мотивационное начало урока.

3.       Работа в группах.

4.       Индивидуальная работа за компьютерами.

5.       Подведение итогов.

 


 

ХОД УРОКА

 

1.Организационный момент

Домашним заданием прошлого урока было:

1)      разделиться классу на две группы,

2)      каждой группе придумать название и девиз своего филиала фирмы,

3)      в каждой группе распределить обязанности по должностям:
директор фирмы,
главный бухгалтер,
бухгалтер-расчетчик,
секретарь по кадрам,
менеджер по закупке товара,
менеджер по сбыту товара

 

2.Мотивационное начало урока

Учитель: на предыдущих уроках мы рассмотрели основные понятия электронных таблиц. Сегодня на уроке вы должны показать свои знания и умения работы с электронной таблицей, прикладную направленность применения электронных таблиц.

Сейчас все больше и больше получает развитие малый и средний бизнес, и кто знает, может среди вас, выпускников этого учебного года, сидят в этом кабинете будущие бизнесмены и предприниматели, директора, бухгалтера, менеджеры. И, вы уже сейчас  должны понимать суть выполняемой работы на той или иной должности, меру ответственности перед людьми и предприятием.

Сегодня на уроке мы проведем деловую игру-конкурс «Лучший филиал фирмы по продаже бытовой техники».

Критерии оценки игры-конкурса:

1)      Слаженность работы группы.

2)      Быстрота выполнения поставленной задачи.

3)      Проявление самовыражения, творческой активности, выбора оптимального решения.

4)      Точность и правильность выполнения поставленных задач.

5)      Умение представления результатов своей работы (отчет каждого филиала по проделанной работе).

На нашем уроке присутствует генеральный директор фирмы по продаже бытовой техники (это один учащийся класса), который будет следить за вашей работой, оценивать ее и к концу урока выявит наилучший филиал своей фирмы.

Прошу филиалам фирмы представиться – название филиала, девиз, должности с указанием фамилии и имени работника.

 

3.Работа в группах.

Каждому филиалу фирмы предоставляют раздаточный материал (карточки – таблицы):

1)      На доске указывается курс доллара на текущий момент, начальный капитал (в $) для закупки товаров, процент на продажу товара.

2)      Таблица закупок – список предлагаемых товаров с закупочными ценами.

3)      Таблица продаж – список проданных единиц товара за неделю.

4)      Таблица распределения чистой прибыли по статьям.

5)      Таблица окладов (заработной платы) за неделю по каждому сотруднику

Филиалы фирмы приступают к групповой работе:

1)      Каждый филиал должен заполнить на свое усмотрение карточку – таблицу закупок товара, то есть, решить сколько единиц каждого наименования товара филиал будет закупать, при этом необходимо по максимуму использовать начальный капитал (возможно, здесь понадобиться работа менеджера по закупке товара).

Наименование товара

Стоимость товара в $

Количество закупленного товара

Телевизор

430

 

Холодильник

475

 

Стиральная машина

360

 

Микроволновая печь

135

 

Пылесос

240

 

Музыкальный центр

210

 

DVD - проигрыватель

180

 

 

2)      Каждый филиал заполняет карточку – таблицу продажи товара за неделю с указанием единиц проданных товаров по каждому наименованию товара.

 

Телевизор

Холодильник

Стиральная машина

Микроволновая печь

Пылесос

Музыкальный центр

DVD - проигрыватель

ПН

 

 

 

 

 

 

 

ВТ

 

 

 

 

 

 

 

СР

 

 

 

 

 

 

 

ЧТ

 

 

 

 

 

 

 

ПТ

 

 

 

 

 

 

 

СБ

 

 

 

 

 

 

 

 

3)      Каждый филиал заполняет карточку – таблицу распределения чистой прибыли по статьям, указывая процент по каждой статье.

Статья

Процент

Развитие предприятия

 

Социальная сфера

 

Премиальный фонд

 

Непредвиденные ситуации

 

 

4)      Каждый филиал заполняет карточку – таблицу окладов (заработной платы) за неделю по каждому сотруднику фирмы с указанием оклада (в руб.).

Должность сотрудника фирмы

Оклад (заработная плата) за неделю

Директор филиала

 

Главный бухгалтер

 

Менеджер по сбыту товара

 

Менеджер по закупке товара

 

Секретарь

 

Бухгалтер – расчетчик

 

Продавец - консультант

 

 

После того как эти задания будут выполнены, директора филиалов получают пакеты с заданиями, которые содержат задания для каждого сотрудника фирмы:

1)      Директор – учет и распределение чистой прибыли.

2)      Главный бухгалтер – расчет прибыли от продажи товара.

3)      Бухгалтер – расчетчик – расчет заработной платы по каждому сотруднику фирмы.

4)      Секретарь по кадрам – прием сотрудников на должность ПРОДАВЕЦ-КОНСУЛЬТАНТ по определенным критериям, составление прайс-листа на продажу товара.

5)      Менеджер оп закупке товара – расчет затрат на приобретение товара.

6)      Менеджер по сбыту товара – расчет суммы от продажи товара, составление графика продажи за неделю.

Итак, приступаем к индивидуальной работе, не забываем про точность и правильность выполнения поставленных задач, быстроту выполнения поставленной задачи, про проявление самовыражения, творческой активности, выбора оптимального решения.

 

4.Индивидуальная работа за компьютерами.

Каждый сотрудник филиала выполняет индивидуальное задание:

Карточка – задание для СЕКРЕТАРЯ

1.       Составить Таблицу приёма сотрудников на должность ПРОДАВЕЦ – КРНСУЛЬТАНТ по критериям: на эту должность принимаются граждане, имеющие высшее образование со стажем работы не менее 3-х лет.

2.       Составить ПРАЙС – ЛИСТ на продажу товара, в котором должны быть указаны следующие параметры:
               курс доллара,
               процент на продажу товара,
               наименование товара,
               покупная стоимость 1 единицы товара в долларах,
               продажная стоимость 1 единицы товара в долларах,
               продажная стоимость 1 единицы товара в рублях

Карточка – задание для МЕНЕДЖЕРА ПО ЗАКУПКЕ ТОВАРА

Составить Таблицу закупок товара, в которой должны быть указаны следующие параметры:
      курс доллара,
      начальные капитал,
      наименование товара,
      покупная стоимость 1 единицы товара в долларах,
      количество приобретенного товара,
      затраты на приобретение товара в долларах,
      затраты на приобретение товара в рублях

Карточка – задание для МЕНЕДЖЕРА ПО СБЫТУ ТОВАРА

1.       Составить Таблицу продажи товара за неделю (количество штук),
в которой должны быть указаны следующие параметры:
               дни недели,
               наименование товара,
               продано за день единиц товара (количество штук),
               продано за день на сумму в долларах,
               продано за день на сумму в рублях,
               количество проданного товара за неделю по наименованию товара,
               продано за неделю на сумму в долларах по наименованию товара,
               продано за неделю на сумму в рублях по наименованию товара,
               общая сумма продажи товара за неделю в долларах,
               общая сумма продажи товара за неделю в рублях

2.       Используя составленную таблицу, составить График продажи за неделю.

Карточка – задание для БУХГАЛТЕРА – РАСЧЕТЧИКА

Составить Расчетную ведомость для выплаты заработной платы сотрудникам фирмы.
Ведомость  должна содержать следующие параметры:
                № по порядку,
                Фамилия Имя сотрудника,
                занимаемая должность сотрудника,
                оклад сотрудника по занимаемой должности,
                президентские выплаты фирмы – 20 %,
                премия сотрудникам,
                начисление заработной платы каждого сотрудника,
                общее начисление заработной платы по всем работникам фирмы,
                удержание налогов по каждому сотруднику – 13%,
                общее удержание налогов по всем работникам фирмы,
                сумма заработной платы каждого сотрудника с вычетом налога (сумма к выдаче),
                общая сумма заработной платы всех работников фирмы.

Карточка – задание для ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА

Составить Таблицу прибыли от продажи товара.
Таблица должна содержать следующие параметры:
                курс доллара,
                процент на продажу товара,
                наименование товара,
                покупную стоимость 1 единицы товара в долларах,
                количество проданных единиц товара,
                затраты на приобретение товара в долларах,
                затраты на приобретение товара в рублях,
                продажную стоимость 1 единицы товара в долларах,
                продажную стоимость 1 единицы товара в рублях,
                продано товаров на сумму в долларах,
                продано товаров на сумму в рублях,
                прибыль от продажи товара в рублях.

Карточка – задание для ДИРЕКТОРА

Составить Таблицу распределения чистой прибыли, в которой указать следующие данные:
                прибыль от продажи товара в рублях,
                фонд заработной платы в рублях,
                чистая прибыль предприятия в рублях,
                распределение чистой прибыли по статьям: развитие предприятия,
                                                                                                            социальная сфера,
                                                                                                            премиальный фонд,
                                                                                                            непредвиденные ситуации.

 

5.Подведение итогов.

Каждый филиал готовит отчет о работе, ответив на вопросы:

1)      Каков был ваш стартовый капитал?

2)      Какую сумму вы потратили на приобретение товара?

3)      Какую прибыль от продаж получило ваше предприятие?

4)      Какую чистую прибыль получило ваше предприятие и из чего она состоит?

5)      Как вы распределяете чистую прибыль (т.е. какие суммы вы выделяете на развитие предприятия, социальную сферу, премиальный фонд)?

6)      Оцените работу вашего коллектива. Слаженно ли сработал ваш коллектив? Была ли в вашей команде взаимоподдержка и взаимопомощь? Довольны ли вы работой вашего коллектива?

7)      Как ваша команда охарактеризовала свое впечатление от урока?

 

Генеральный директор фирмы готовит общий итог по работе обоих филиалов, с представлением в виде диаграмм и графиков прибылей каждого филиала, распределения чистой прибыли по статьям по каждому филиалу. Подводит итог игры-конкурса, называет лучший филиал.

Учитель анализирует результаты работы каждого филиала, выставляет оценки за урок.

 

Приложения к уроку: карточки - задания для каждого сотрудника

                                         индивидуальная работа по карточкам,

                                         заполненные таблицы (карточки-задания)

 

 


Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн