Официальный сайт seoturbina 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Поурочное планирование 7 класс.

Фото пользователя Нина Андреевна Никифорова
Submitted by Нина Андреевна Никифорова on Wed, 30/11/2011 - 12:46

Поурочное планирование

курса «География. Материки и океаны» 7 класс.

(по учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского)

 

Предлагаемое поурочное планирование соответствует программе курса и рассчитано на 68 учебных часов. В соответствии с действующим базисным планом, на преподавание географии в 9 классе выделяется 2 часа в неделю.

Всего практических работ: 23

Из них фронтальных оценочных (выделены жирным шрифтом): 13

Перечень вариативных практических работ:

1.     Составление картосхемы «Литосферные плиты».

2.     Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте мира.

3.     Анализ климатограмм основных типов климата.

4.     Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана.

5.     Анализ схем круговорота веществ и энергии.

6.     Выявление и объяснение географической зональности природы Земли. Описание природных зон Земли по географическим картам. Сравнение хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах.

7.     Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения разных регионов и стран мира.

8.     Изучение политической карты мира.

9.     Определение крайних точек Африки и их координат,  протяженности  материка в градусной мере и километрах. Нанесение объектов на контурную карту.

10.                       Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

11.Составление туристического плана-проспекта путешествия по Африке.

12.                       Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков.

13.Сравнение географического положения Африки и Южной Америки.

14.                       Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов материка с использованием карт атласа.

15.Сравнение характера размещения населения Южной Америки и Африки.

16.Сравнение климата разных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе.

17.                       Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения.

18.Определение типов климата Евразии по климатограммам.

19.Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40-й параллели.

20.                       Составление характеристики страны Европы по картам атласа и другим источникам географической информации.

21.Составление географической характеристики страны Азии по картам     атласа и другим источникам   географической информации.

22.Выявление связей между компонентами природного комплекса.

23.                       Изучение правил поведения человека в окружающей среде, мер защиты от катастрофических явлений природного характера.        

 

№ урока

№ урока по теме

Тема урока

Практические работы

 

Раздел 1. ПЛАНЕТА, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ  

21 час

 

Тема 1. Литосфера 

6 часов

1.      

1.

Суша в океане. Современное географическое  положение материков и океанов.

 

2.      

2.

 Геологическая история Земли. 

 

3.      

3.

Строение земной коры. Происхождение материков и впадин океанов.

 

4.      

4.

Литосферные плиты, их движение и взаимодействие. Неблагоприятные и опасные явления в литосфере. Человек и литосфера.

1. Составление картосхемы «Литосферные плиты».

5.      

5.

Зависимость рельефа от строения земной коры. Платформы и равнины.

 

6.      

6.

Зависимость рельефа от строения земной коры. Складчатые пояса и горы.

 

Тема 2. Атмосфера

4 часа

7.      

1.

Пояса планеты. Распределение тепла и влаги на поверхности Земли.

1.Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте мира.

8.      

2.

Воздушные массы и климатические пояса.

1. Анализ климатограмм основных типов климата.

9.      

3.

 Климатообразующие факторы.

 

10. 

4.

Обобщение по темам «Литосфера», «Атмосфера».

 

Тема 3. Мировой океан

4 часа

11. 

1.

Мировой океан и его части.

1. Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана.

12. 

2.

Движение вод Мирового океана.

Система течений.

 

13. 

3.

Органический мир океана. Мировой океан и его роль в формировании климатов Земли.

 

14. 

4.

 Особенности природы, природные богатства, хозяйственное освоение Северного Ледовитого, Атлантического, Индийского и Тихого океанов.

 

Тема 4. Географическая оболочка

2 часа

15. 

1.

Строение, основные свойства и закономерности географической оболочки. Территориальные комплексы: природные, природно-антропогенные, антропогенные.

1. Анализ схем круговорота веществ и энергии.

 

16. 

2.

Географическая зональность.

 

1. Выявление и объяснение географической зональности природы Земли. Описание природных зон Земли по географическим картам. Сравнение хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах.

Тема 5. Население Земли

5 часов

17. 

1.

Заселение человеком Земли. Основные пути расселения древнего человека.

 

18. 

2.

Взаимовлияние хозяйственной деятельности человека и природы. Особо охраняемые природные территории и объекты всемирного природного и культурного наследия.

 

 

19. 

3.

Численность населения Земли, ее изменение во времени. Размещение людей на Земле. География рас, народов и религий.

1. Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения разных регионов и стран мира.

20. 

4.

Многообразие стран, их основные типы. Столицы и крупные города.

1.Изучение политической карты мира.

21. 

5.

Обобщение по разделу 1: «Планета, на которой мы живем».

 

 

Раздел 2. МАТЕРИКИ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ 

47 часов

Тема 1. Африка

9 часов

22. 

1.

Африка: географическое положение и история исследования.

1. Определение крайних точек Африки и их координат,  протяженности  материка в градусной мере и километрах. Нанесение объектов на контурную карту.

23. 

2.

Основные черты природы Африки и определяющие их факторы. Геологическое строение и рельеф. Полезные ископаемые.

1. Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

24. 

3.

Основные черты климата Африки и определяющие их факторы.

 

25. 

4.

Основные черты внутренних вод Африки и определяющие их факторы.

 

26. 

5.

Зональные природные комплексы Африки. Природные ресурсы и их использование.

 

27. 

6.

Население Африки. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельностичеловека. Охрана природы.

 

28. 

7.

Историко-культурные регионы:Северная и Западная Африка. Страны Африки, их основные типы. Столицы и крупные города.

 

29. 

8.

Центральная, Восточная и Южная Африка. Памятники природного и культурного наследия человечества.

 

30. 

9.

Обобщение по теме «Африка».

1. Составление туристического плана-проспекта путешествия по Африке.

Тема 2. Австралия

6 часов

31. 

1.

Географическое положение и история исследования Австралии.

 

 

32. 

2.

 Основные черты рельефа, климата и внутренних вод Австралии и определяющие их факторы.

1. Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков.

33. 

3.

Зональные природные комплексы Австралии. Природные ресурсы и их использование.

 

34. 

4.

Население Австралии. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельностичеловека. Охрана природы. Австралийский Союз. 

 

35. 

5.

Океания – островной регион.

 

36. 

6.

Обобщение по теме: «Австралия».

 

 

Тема 3. Антарктида 

2 часа

37. 

1.

Географическое положение и история исследования Антарктиды.

 

38. 

2.

Основные черты природы Антарктиды и определяющие их факторы.

 

Тема 4. Южная Америка 

8 часов

39. 

1.

Географическое положение, история открытия и исследования Южной Америки.

1. Сравнение географического положения Африки и Южной Америки.

40. 

2.

Основные черты природы Южной Америки и определяющие их факторы. Геологическое строение и рельеф. Полезные ископаемые.

 

41. 

3.

Основные черты климата Южной Америки и определяющие их факторы.

 

42. 

4.

Основные черты внутренних вод Южной Америки и определяющие их факторы.

 

43. 

5.

Зональные природные комплексы Южной Америки. Природные ресурсы и их использование.

1. Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов материка с использованием карт атласа.

44. 

6.

Население Южной Америки. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельностичеловека. Охрана природы.

1. Сравнение характера размещения населения Южной Америки и Африки.

45. 

7.

Историко-культурные регионы Южной Америки. Страны, их основные типы. Столицы и крупные города.

 

46. 

8.

Обобщение по теме «Южная Америка».

 

Тема 5. Северная Америка

8  часов

47. 

1.

Географическое положение, история открытий и исследований Северной Америки.

 

 

48. 

2.

Основные черты природы Северной Америки и определяющие их факторы. Геологическое строение и рельеф. Полезные ископаемые.

 

49. 

3.

Основные черты климата Северной Америки и определяющие их факторы.

1. Сравнение климата разных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе.

50. 

4.

Основные черты внутренних вод Северной Америки и определяющие их факторы.

 

51. 

5.

Зональные природные комплексы Северной Америки. Природные ресурсы и их использование.

 

52. 

6.

Население Северной Америки. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельностичеловека. Охрана природы.

1.Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения.

53. 

7.

Историко-культурные регионы Северной Америки. Страны, их основные типы. Столицы и крупные города.

 

54. 

8.

 Обобщение по теме «Северная Америка».

 

Тема 6. Евразия

10 часов

55. 

 

Географическое положение и история исследования Евразии.

 

56. 

 

Основные черты природы Евразии и определяющие их факторы. Геологическое строение и рельеф. Полезные ископаемые.

 

57. 

 

Основные черты климата Евразии и определяющие их факторы.

1. Определение типов климата Евразии по климатограммам.

58. 

 

Основные черты внутренних вод Евразии и определяющие их факторы.

 

59. 

 

Зональные природные комплексы Евразии. Природные ресурсы и их использование.

1. Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40-й параллели.

60. 

 

Население Евразии. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельностичеловека. Охрана природы.

 

61. 

 

Историко-культурные регионы Европы. Страны, их основные типы. Столицы и крупные города.

1. Составление характеристики страны Европы по картам атласа и другим источникам географической информации.

62. 

 

Историко-культурные регионы Азии: Юго-Западная и Восточная Азия.

 

63. 

 

Историко-культурные регионы Азии: Южная и Юго-Восточная Азия.

1. Составление географической характеристики страны Азии по картам     атласа и другим источникам   географической информации.

64. 

 

Обобщение по теме «Евразия». Памятники природного и культурного наследия человечества.

 

 

Раздел 3. ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО 

4 часа

65. 

 

Роль географической среды в жизни человека и развитии общества. Взаимовлияние хозяйственной деятельности человека и природы. Природные условия и природные ресурсы.

 

66. 

 

Проблема сохранения ландшафтного и культурного разнообразия на Земле.

1. Выявление связей между компонентами природного комплекса (на примере своей местности)

67. 

 

Катастрофические явления природного характера и правила обеспечения безопасности людей.

1.Изучение правил поведения человека в окружающей среде, мер защиты от катастрофических явлений природного характера.

68. 

 

Обобщение по курсу 7 класса «География материков и океанов».

 

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн