Официальный сайт seoturbina 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



рабочая программа по географии 10-11 класс

 

Пояснительная записка.

         Данная рабочая программа составлена с использованием Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии «География мира» (10 – 11 классы). Базовый уровень Автор: В.И.Сиротин Программа для общеобразовательных

 учреждений«География 6-11 класс» 2004                           

Курс «Экономическая и социальная география мира» завершает географическое образование школьников

Курс сочетает экономико – географическое страноведение с общей экономической географией. Содержание учебного материала охватывает все аспекты содержания школьной географии основной школы и предлагает их на новом качественном уровне в условиях среднего (полного) общего образования.

В процессе изучения нового курса больше внимания рекомендуется уделять практическим методам обучения, самостоятельной работе учащихся с различными источниками географической информации.

При этом предполагается более широкое использование таких форм обучения, как лекционно – семинарские занятия, практикумы, групповая работа по заранее выбранной проблеме, защита научных проектов, электронных презентаций, подготовка рефератов. Содержание курса «Экономическая и социальная география мира» дает возможность подготовить учащихся к правильному восприятию окружающей действительности, к пониманию тех процессов, которые происходят в мировой политике и экономике. Другими словами предполагается формирование теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых каждому культурному человеку вне зависимости от области его  дальнейших интересов и от его будущей работы.

Цель курса:

Продолжить и для большинства учащихся завершить формирование знаний о географической картине мира, которые опираются на понимание теории взаимодействия общества и природы, воспроизводства и размещения населения,  мирового хозяйства и географического разделения труда, экономического районирования, на раскрытие глобальных и региональных явлений и процессов, происходящих как в мире в целом, так и в отдельных  субрегионах, странах и их районах.

Задачи:

  • Овладение системой знаний о глобальных проблемах современности, что исключительно важно для целостного осмысления планетарного сообщества людей, единства природы и общества;
  • Формирование глобального мышления учащихся в противовес узкопонимаемым национальным и классовым интересам;

 

  • развитие познавательного интереса учащихся к приобретающим все большее звучание проблемам социального характера – межнациональных отношений, культуры и нравственности, дефицита демократии;
  • Вооружение учащихся специальными и общеучебными знаниями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического характера по данному курсу.

 

 

 

Основные функции программы:

  1. Развивающая.
  2. Просветительская (информационная).
  3. Профилактическая (предупреждение возможных трудностей в учебе, общении).
  4. Коррекционная (помощь в преодолении трудностей).

 

Основные принципы программы:

  • Принцип деятельности.
  • Принцип активности.
  • Принцип соответствия возрастной категории.

 

Важнейшие направления программы:

  • Интеграция.
  • Экологизация.
  • Гуманизация.
  • Политизация.
  • Экономизация.
  • Регионолизация.
  • Практическая направленность.

Используемые технологии:

Интеграция традиционной, алгоритмической, модульной, игровой, компьютерной, развивающего обучения.

Основные методы, используемые в различных сочетаниях:

1. Объяснительно – иллюстративный,сочетающий словесные методы (рассказ, объяснение, работа с литературными источниками) с иллюстрацией различных по содержанию источников (справочники, картины, схемы, диаграммы, натуральные объекты, др.).

2.  Частично – поисковый, основанный на использовании географических знаний, жизненного и познавательного опыта учащихся. Конкретным проявлением этого метода является беседа, которая в зависимости от дидактических целей урока может быть проверочной, эвристической, повторительно – обобщающей.

Исследовательский метод как один из ведущих способов организации поисковой деятельности учащихся в учебной работе, привития им умений и навыков самостоятельной работы.

Исследовательский метод используется:

  • При составление графиков, диаграмм, схем, сводок и т.д.;
  • При составлении экономико – географической характеристики  территории;
  • При работе с различными источниками географического содержания;
  • При работе над творческими заданиями

Формы организации работы учащихся:

1.Индивидуальная.

2.Коллективная:

 - фронтальная;

 - парная;

 - групповая.

Формы учебных занятий:

  • Игры: на конкурсной основе, ролевые;
  • Мини – лекции;
  • Диалоги и беседы;
  • Практические работы;
  • Семинары;
  • Дискуссии;
  • Круглые столы;
  • Проектные работы

Виды деятельности учащихся:

  • Устные сообщения;
  • Обсуждения;
  • Мини – сочинения;
  • Работа с источниками;
  • Доклады;
  • Защита презентаций, проектов;
  • Рефлексия.

Содержание образования рабочей программы соответствует нормативно – правовой базе:

  1. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ.
  2. Базисный учебный план.
  3. Требования к уровню подготовки учащихся с учетом регионального компонента.
  4. Стандарт основного общего образования по географии.
  5. Программа по географии для основной школы.

6.Закон Российской Федерации «Об образовании».

 

Учебно-методические материалы по дисциплине:

 

  1. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс – М.: Просвещение, 2009.
  2. Атлас  Экономическая и социальная география мира. 10 класс – М.: Дрофа, издательство ДИК, 2009
  3. Рабочая тетрадь Экономическая и социальная география мира. 10 класс – М.: Дрофа, издательство ДИК, 2009
  4. Жижина Е.А, Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии.10 класс-М: ВАКО,2011
  5.  Баранчиков Е.В. Тесты по географии // К учебнику В.П. Максаковского «География, экономическая и социальная география мира». 10 класс – М.: Изд. «Экзамен», 2007

 

 

Рекомендованная литература

  1. Баринова И.И. География России. Природа. Учебник для 8 класса. - М.: Дрофа , 2009
  2. Дронов В.П., Ром В.Я. Население и хозяйство России. Учебник для 9 класса. - М.: Дрофа. 2009
  3. Плисецкий Е.Л. Коммерческая география России и мировой рынок. Учебник для 11 класса. - М. : АСТ-пресс школа, 2002. Гл. 5, 6.
  4. Экономическая и социальная география/ М. М. Голубчик, Э.Л.Файбусович, А.М. Носов, С.В. Макар. Учебник для вузов. - М.: ВЛАДОС, 2003. Гл. I. – С. 30 – 34; Гл. 2, С". 40 - 58.
  5. А.Б.Эртель. География. Подготовка к ЕГЭ-2010. Ростов н/Дону: Легион, 2010
  6. В.Н.Холина, А.С.Наумов, И.А.Родионова Социально-экономическая география мира. Справочное пособие – М: Дрофа, издательство ДИК, 2008
  7. Фромберг А.Э. ”Практические и проверочные работы по географии. 10 класс”, М., ”Просвещение”, 2003.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сводная таблица по видам контроля по географии в 10 классе

 

Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4

четверть

Год

 

Административный контроль ЗУНов

1

 

1

 

2

Практических работ

5

1

-

1

7

Зачеты

 

1

2

1

4

 

 

                                                                                                    Планирование контроля.

Зачеты: 5

Административные контрольные работы: 4.10,  14.02

 

Ведущая технология - развивающее обучение. Цель ее применения: развитие интеллектуальных способностей и индивидуально-личностных качеств учащихся, развитие дифференцированного отношения к себе и своим способностям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сводная таблица по видам контроля по географии в 11 классе

 

 

Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4

Четверть

Год

 

Административный контроль ЗУНов

1

 

1

 

2

Количество плановых контрольных работ

 

 

 

1

1

практических работ

4

 

 

1

5

Зачетов

 

 

 

1

1

Тесты

 

1

1

 

2

 

 

                                                                                                    Планирование контроля.

Зачеты: 1

Административные контрольные работы:___________________

Ведущая технология - развивающее обучение. Цель ее применения: развитие интеллектуальных способностей и индивидуально-личностных качеств учащихся, развитие дифференцированного отношения к себе и своим способностям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределение материала по содержательным линиям.

 

№ п/п

Содержательная линия

Обязательный минимум

Требования к уровню подготовки учащихся

Возможность углубления

знать

уметь

1

2

3

4

5

6

1

Научные основы содержания, включающие основные учения, теории, методы географических исследований.

- Предмет экономической и социальной географии мира.

 

 

Современная политическая карта мира:

  • Основные этапы формирования политической карты мира;
  • Типы стран современного мира;
  • Виды государственного устройства стран;
  • Политико – географическое положение отдельных стран.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Географическая среда и географическая оболочка, виды природных ресурсов. Размещение важнейших полезных ископаемых мира. Размещение важнейших неминеральных ресурсов мира. Обеспеченность отдельных стран важнейшими видами природных ресурсов.

 

 

 

- Численность и размещение населения мира. Крупнейшие по населению страны. Типы воспроизводства. Половой, возрастной и национальный  и религиозный состав населения мира. Особенности городского и сельского расселения мира. Характерные черты трудовых ресурсов и виды миграций населения мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- НТР, ее характерные черты и  составные части. Мировое хозяйство, МГРТ, международная экономическая интеграция. Влияние НТР на отраслевую и территориальную структуру мирового хозяйства, основные модели и факторы размещения мирового хозяйства.

 

 

 

 

 

 

- Основные черты размещения топливной и горнорудной промышленности мира. Размещение энергетики, металлургии, машиностроения, химической, легкой и пищевой, лесной промышленности. Характерные черты размещения основных отраслей растениеводства мира, «зеленая революция»; рыболовства и основных отраслей животноводства мира. Характерные черты географии мирового сухопутного, водного и воздушного транспорта мира.

- Экономическое районирование мира.

Главные экономические районы мира и принципы их выделения.

  • Зарубежная Европа.

Основные черты политической географии. Общая характеристика населения и природных ресурсов. Характерные черты и особенности размещения хозяйства.  ЭГХ Северной, Средней, Южной и Восточной Европы.

  • Зарубежная Азия.

История формирования политической карты. Особенности размещения природных ресурсов и характерные черты населения. Особенности хозяйства стран Азии. Субрегионы: ЭГХ Ю – З, Ю, Ю- В, и В Азии.

 

  • Африка.

История формирования политической карты. Экономико – географическая специфика Африки. Субрегионы: ЭГХ Северной, Тропической Африки.

  • Северная Америка.

История формирования политической карты. Особенности ЭГП, природных ресурсов и населения. Общая характеристика хозяйства. ЭГХ главных экономических  районов.

  • Латинская Америка.

История формирования политической карты. ЭГХ Латинской Америки. ЭГХ главных экономических районов.

  • Австралийский Союз.

ЭГХ Австралии.

- Глобальные проблемы человечества.

Характерные черты и виды глобальных проблем человечества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Политическая карта мира. Изменения на политической карте мира в новейшее время. Многообразие стран современного мира и их основные группы. Государст-венный строй, формы правления и административно – территориального устройства стран мира. Геополитика и политическая география. Между-народные органи-зации. Роль и место России в современ-ном мире.

 

- Основные виды природных ресурсов. Размещение природ-ных ресурсов и масштабы их испо-льзования. Обеспе-ченность природ-ными ресурсами. Особенности испо-льзования разных видов природных ресурсов.

- Численность  и воспроизводство населения. Естественный прирост и его типы. Демографическая политика. Половой, возрастной и этни-ческий состав насе-ления. География мировых религий. Этнополитические и религиозные кон-фликты. Размещение и плотность населе-ния. Миграция, ее виды, география международных миграций. Раселение населения. Городское и сельское население.

 

 

- Мировое хозяйство и этапы его развития. МГРТ. Экономическая интеграция. Интеграционные группировки. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. География основных отраслей промышленности и сельского хозяйства мира, основные промышленные и сельскохозяйственные районы. География мирового транспорта. Усиление роли непроизводственной сферы в мировой экономике.

 

 

 

 

 

 

 

- Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Африки, Австралии и Океании. Региональные различия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Глобальные проб-лемы, их сущность и взаимодействие. Экологическая, энергетическая, сырьевая, демогра-фическая и продово-льственная проблемы и пути их решения. Проблема сохранения мира на Земле. Прео-доление отсталости развивающихся стран. Роль географии в решении  глобальных проблем человечеств.

 

 

- Основные средства и методы получения географической информации;

 

- Основные этапы формирования ПКМ; новейшие изменения ПКМ за последние десятилетия; типологию стран на ПКМ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Понятии: географиче-ская среда, ресурсообеспеченность; особенности современ-ного экономического взаимодействия общества и природы; сущность глобальных экологических проблем и возможные пути их решения.

 

 

- Понятие «естественный при-рост»;численность населения мира и при-чины ее определяющие, характерные черты разных типов воспроиз-водства населения; особенности полового, возрастного, нацио-нального состава населения; основные черты размещения населения мира.

 

 

 

 

 

 

-  Понятия: НТР, мировое хозяйство, МГРТ; предпосылки и основные этапы форми-рования мирового хозяйства; сущность и основные направления современной НТР, ее влияние на отраслевую и территориальную структуру хозяйства; особенности развития и современное состояние главных отраслей мировой экономики.

 

- Особенности разме-щения  основных отраслей хозяйства; специализацию хозяй-ства отдельных стран и регионов мира, особен-ности состава и струк-туры их хозяйства, участие в географи-ческом разделении труда; существенные признаки понятия «зеленая революция».

 

- Главные особенности  географического положения, ресурсной базы, населения, структуры и географии хозяйства крупных регионов мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Причины возникновения глобальных проблем человечества. Существенные признаки понятия «глобальные проблемы».

 

 

- Пользоваться различными источниками географической информации.

- По дополнительным источникам опреде-лять особенности стран (размеры, численность населения, форма правления, админи-стративно – террито-рииальное устрой-ство); называть и показывать крупней-шие по населению и площади страны мира и их столицы.

 

 

 

 

 

- По картам и дополнительным источникам инфор-мации составлять характеристики глав-ных видов ресурсоа Земли.

 

 

 

 

 

- По картам и справо-чным материалам определять особен-ности населения (тип воспроизводства, половой и возрастной состав, размещение отдельных терри-торий).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Определять уровень и особенности размещения отраслей мирового хозяйства в крупных регионах земного шара по различным источни-кам информации

 

 

 

 

 

-  Описывать одну из отраслей мирового хозяйства; один из районов старого или нового промышлен-ного, с/х, городского, транспортного или рекреационного строительства.

 

 

 

 

- Использовать источники географической информации для решения учебных задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Объяснять глобальные прогнозы (пессимистический  и оптимистический подходы); глобальные гипотезы (парнико-вого эффекта, стаби-лизация численности населения); глобальные проекты.

 

 

 

 

 

 

 

- Геополитические интересы. Региональные конфликтов. Международные организации, их роль в поддержании стабильности в мире. Роль Росси в между-народных организациях.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Антропогенные и культурные ландша-фты; освоение необжитых террито-рий; рациональное использование природных ресурсов.

 

 

 

 

 

- Региональные различия в демогра-фической ситуации. Демография. Взаимо-действие и взаимо-проникновение различных циви-лизаций. Этнологи-ческие и религиозные конфликты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Главные центры мирового хозяйства; Международная специализация; международная монополия. Региональная политика.

 

 

 

 

 

 

 

- Аграрные отношения в странах разного типа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Региональные различия.

Страны – рекордсмены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Взаимосвязь глобальных проблем с решением научных, технических, экономических и других вопросов.

2

Объекты природные и социально – экономические.

- Мировые природные ресурсы: минеральные, земельные, водные, биологические, Мирового океана, климатические им космические, рекреационные.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Крупные мировые промышленные и сельскохозяйственные центры.

 

 

 

  • - ЭГХ стран Зарубежной Европы:

Германии, Франции, Великобритании и Италии.

  • ЭГХ стран Зарубежной Азии:

Китай, Япония, Индия.

  • ЭГХ  стран Африки:

ЮАР.

  • ЭГХ стран Северной Америки:

США, Канада.

  • ЭГХ стран Латинской Америки:

Бразилия.

 

- Рациональное и нерациональное природопользование. Причины и послед-ствия загрязнения окружающей среды. Пути решения экологических проблем в мире и его крупных регионах, включая Россию. Геоэкология.

 

 

 

- Основные центры мирового хозяйства

 

 

 

 

- Особенности географического положения,  природно – ресурсного потен-циала, населения, хозяйства, культуры, современные проб-лемы развития наиболее крупных стран мира. Внутрен-ние географические различия стран. Россия и страны Ближнего Зарубежья.

 

- Называть мировые центры и районы: месторождений полезных ископаемых; промышленные, сельскохозяйственные; транспортные; научно – информационные; финансовые; торговые; рекреационные.

 

 

 

 

 

- Крупнейшие экспортеры и импортеры важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной промышленности.

- Особенности ЭГП; общие тенденции развития, изменение отдельных показателей во времени. Уникальность и общечеловеческую ценность объектов, занесенных в международные реестры памятников природы и культуры.

 

- Определять принадлежность  объектов природы к определенным видам природных ресурсов; рациональность или нерациональность использования минеральных, почвен-ных, водных, биоло-гических ресурсов; условия возникно-вения и развития наиболее крупных зон и рекреаций.

 

- Наносить на контур-ную карту мировые центры промышлен-ного и сельскохозяй-ственного произ-водства.

 

 - Описывать географическую специфику страны.

 

- География, масштабы и особенности использование различных видов природных ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Главные города, их характерные особенности.

3

Процессы и явления на планете, как природные, так и социально – экономические, в том числе антропогенные факторы как позитивного, так и негативного характера.

- Загрязнение окружающей среды.

 

 

 

 

 

- Урбанизация: уровни и темпы.

Стадии городской агломерации. Мегалополисы.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Последствия загрязнения окружающей среды.

 

 

 

 

 

- Урбанизация и ее формы, темпы и уровни. Крупнейшие города и городские агломерации мира и России.

 

 

 

 

 

- Меры по охране вод Океана и суши.

 

 

 

 

 

-  Существенные признаки понятия «урбанизация»;  раз-витие разных форм городского расселения (агломераций, мега-лополисов).

 

 

 

 

- Оценивать результаты борьбы с опустыниванием, обе-злесением; послед-ствия антропогенного загрязнения геосфер и в целом всей окружа-ющей среды.

 

-  Прогнозировать и оценивать темпы урбанизации и ее влияние на окружающую среду.

 

 

 

 

- Экологическая политика.

 

 

 

 

 

- Регулирование уровней и темпов урбанизации.

4

Материальные и духовные ценности.

- Этнические, лингвистические, культурные и религиозные особенности населения земного шара.

 

 

 

 

 

 

- Основные виды всемирных экономических отношений и их географические аспекты.

 

 

 

 

 

 

 

- Крупные народы и языковые семьи. Уровень и качество жизни населения крупнейших стран и регионов мира.

 

 

 

 

- География внешней торговли. Виды международных экономических отношений. Россия в мировой экономике.

 

 

-  Причины наибольшего распространения китайского, английского, испанского,  русского, арабского языков и языка хинди; причины демогра-фического взрыва в ряде стран и регионов мира и роста народонаселения; распространение мировых религий на Земле.

-  Страны с открытой экономикой: СЭЗ; международная торговля (торговый оборот, товар-ная структура, географи-ческое распределение мировой торговли); кредитно – финансовые отношения; производ-ственное сотрудничество; предоставление междуна-родных услуг; междуна-родный туризм.

 

- Называть и показывать крупней-шие народы, наиболее распространенные языки, мировые религии, ареалы их распространения, культурно – исторические центры.

 

- Называть и показывать примеры свободных экономических зон.

 

- Влияние природно – исторических факто-ров на характер и традиции народов. Уровень и качество жизни в крупнейших странах и регионах мира.

 

 

- Роль ООН во включении развивающихся стран в международные экономические отношения.

5

Типовая структура географической характеристики территории.

План описания:

  • Политико географического положения страны;
  • Описания населения;
  • Описания религии;
  • Экономико – географической характеристики отрасли мирового хозяйства;
  • Экономико – географической характеристики страны;
  • Описания города.

 

 

 

 

 

- Алгоритмы типовых планов

географической характеристики.

 

 

 

- Использовать карты различного содержа-ния и другие источники  для извлечения географической информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  УРОКОВ ГЕОГРАФИИ В 10 КЛАССЕ. (34ч.)

 (1ч. в неделю; 10ч. – региональный компонент)

 

 

СРОКИ

ПРОХОЖДЕНИЯ

НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

ВРЕМЯ

НА РГ

ПОВТОРЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Оборудование

Мониторинг

ИКТ

план

факт

6.09                                                                                                 1-1.ВВЕДЕНИЕ. (1ч.)                                                                                                  У1                                                                                                                         

Раздел 1. Общая характеристика мира. (30ч.) Современная политическая карта мира. (4ч.)

13.09

 

2-1.Многобразие стран современного мира. (№1)

Практическая работа.

 

 

 

П/р №1 «Основные этапы формирования политической карты мира».

К2

 

У2

20.09

 

3-2.Международные отношения  и политическая карта мира. (№2)

Практическая работа.

 

 

Основные черты современной политической карты мира.

П/р №2 «Типы стран современного мира».

К2

 

У3

27.09

 

4-3.Государственный строй стран мира. (№3)

Практическая работа.

 

 

Национально – государственное устройство.

П/р №3 –4 «Государственный строй и администра-тивно – территори-альное устройство стран мира». «Характеристика ПГП страны».

К2

 

У4,5

 

4.

10

 

5-4. Административная контрольная работа

 

 

 

 

К2

Административная контрольная работа

 

           МИРОВЫЕ ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ. (5ч)

 (3ч. – темы основной программы, 2ч. – региональный компонент – за счет прогрессивных технологий – блочная подача материала).

11.10

 

6-1.Взаимодействие общества и природы. (№1)

Человек и природа..

10м.

 

 

 

 

 

18.10

 

7-2.Оценка мировых природных ресурсов. (с.28-38)

Практическая работа.

 

 

 

Природные ресурсы

10м.

Виды природных ресурсов.

П/р №5 «Оценка ресурсообеспеченнос-ти отдельных стран (регионов) мира (по выбору)».

К3,К4

 

Презентация

25.10

 

8-3.Ресурсы Мирового океана, климатические и космические ресурсы, рекреационные ресурсы. (с.30-32)

 

 

Понятия: географическая оболочка, агроклиматические ресурсы, ПК.

 

К2

 

У9-11

Презентация

8.

11

 

9-4.Загрязнение окружающей среды. (№3)

Загрязнение Дона.

20м.

Антропогенный ландшафт, экология.

 

 

 

 

15.11

 

10-5.

Ресурсообеспеченность и экологическая ситуация на Дону.

1ч.

 

 

К28

Семинар

 

 

 

 

 

22.11

 

11-6. Итоговое занятие по теме «Мировые природные ресурсы»

 

 

 

 

 

Зачет№1

 

ГЕОГРАФИЯ НАСЕЛЕНИЯ МИРА.. (7ч.) (4ч. – темы основной программы, 2ч. – региональный компонент – за счет  прогрессивных технологий  - блочная подача материала)

29.11

 

12-1.Численность и воспроизводство населения. (№1)

 

 

Типы воспроизводства.

 

 

 

У12

6.

12

 

13-2.

Численность населения. Демографическая политика.

1ч.

 

 

 

 

У13

13.12

 

14-3.Состав населения. (№2)

Практическая работа.

Состав населения.

10м.

Понятия: трудовые ресур-сы, воспр-во на-селения, сферы хозяйственной деятельности.

П/р №7 «Сравнительная оце-нка трудовых ресу-рсов стран и регионов мира».

 

 

 

20.12

 

15-4.Размещение и миграции населения. (№3)

 

 

Миграции, виды миграций.

 

 

 

У15,17

27.12

 

16-5.Городское население. Понятие об урбанизации(74-78)

 

 

Урбанизация, городская агло-мерация, мегалополис.

 

 

 

У15,17

17.01

 

17-6.Уровни и темпы урбанизации, сельское насе-ление. Население и окружа-ющая среда(78-81)

Население и окружающая среда.

20м.

Окружающая среда. Меры ее охраны.

 

 

Семинар.

 

24.01

 

18-7. Итоговое занятие по теме «География населения мира»

 

 

 

 

 

Зачет №2

 

НАУЧНО – ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО. (6ч.)

31.01

 

19-1.НТР. (1)

 

 

 

 

 

 

У19

7

.02

 

20-2. Мировое хозяйство. (№2)

 

 

Развитие промы-шленности, с/х и транспорта в период новой истории.

 

 

 

У18

14.02

 

21-3.Административная контрольная работа

 

 

 

 

 

Административная контрольная работа

 

21.02

 

22-4.Воздействие НТР на отраслевую структуру материального производства. (с. 102-105)

 

 

 

 

 

 

У19

28.02

 

23-5.Воздействие НТР на территориальную структуру хозяйства. (с.105-110)

 

 

Роль ЭВМ в современном обществе.

 

К2

Семинар.

 

6.   03

 

24-6.Факторы размещения (110-115)

 

 

Отрасль н/х, межотраслевой комплекс.

 

 

К2

Зачет №3

У.20

ГЕОГРАФИЯ ОТРАСЛЕЙ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА. (10ч.) (7ч.10м. – темы основной программы, 2ч.30м. – региональный компонент – за счет блочной подачи материала)

13.03

 

25-1.География промышленности.

(с 123-130).

 

 

 

 

К2

 

У21

20.03

 

26-2. География промышленности. (130-140)

 

 

 

 

 

К2

 

У22

3.

04

 

27-3. Практическая работа.

 

 

 

П/р №8 «Построение картосхемы размеще-ния основных районов энеогети-ческой, машинострои-тельной,  химической отраслей промышлен-ности мира

 (по выбору)».

 

 

 

10.04

 

28-4.

Промышленность области.

1ч.

 

 

К28

 

 

17.04

 

29-5.География с/х и рыболовства. «Зеленая революция». (с.140-142)

 

 

 

 

 

 

У23

24.04

 

30-6.Растениеводство, животноводство мира и окружающая среда.

 (с.143-150)

 

 

 

 

 

 

 

8.05

 

31-7.

С/х  Донского края.

1ч.

 

 

К28

 

 

15.05

 

32-8.География транспорта. (с.150-159)

География транспорта. Транспорт и окружающая среда.

20м.

 

 

К2, к28

 

У24

22.05

 

33-9.  Международные экономические отношения.(с159-165)

 

 

 

 

к2

 

У25

29.05

 

34-10. Итоговый урок.

 

 

 

 

 

Зачет №5

 

 

 

 

 

11 класс

 

 

 

 

Раздел 2. РЕГИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА. (34ч.)

ЗАРУБЕЖНАЯ (ПО ОТНОШЕНИЮ К СНГ) ЕВРОПА. (9ч)

6.

09

 

1-1.Общая характеристика Зарубежной Европы. (с.179-181)

 

 

 

 

К6

 

У30

13.09

 

2-2.Население и хозяйство. (с.181-186)

 

 

 

 

К6

 

 

20.09

 

3-3.Промышленность. (с.186-192)

 

 

 

 

К6

 

 

27.09

 

4-4.С/х, транспорт.

 (с.192-195) Практическая работа

 

 

 

П/р №1 «Составление ЭГХ страны

по выбору)».

К6

 

 

4.

10

 

5-5.Наука и финансы, отдых и туризм, Охрана окр. среды и экологические проблемы. (с.195-197) Практическая работа

 

 

 

П/р №2 «Составление картосхемы производственных связей различных стран».

К6

 

 

11.10

 

6-6.Географический рисунок расселения и хозяйства. (№2)

Практическая работа.

 

 

 

П/р№3 «Доказательство наличия территориальных диспропорций в экономическом развитии страны»

К6

 

 

18.10

 

7-7. Субрегионы и страны. (№3)

Практическая работа.

 

 

 

П/р №4 «Составление сравнительной ЭГХ двух стран».

К6

 

 

25.10

 

8-8. Административная контрольная работа

 

 

 

 

К6

Административная контрольная работа

 

8.

11

 

9-9.Обобщающий урок по теме «Зарубежная Европа»

 

 

 

 

К6

Семинар.

 

ЗАРУБЕЖНАЯ АЗИЯ. (10ч.)

15.11

 

10-1.Общая характеристика. (с.223-226)

 

 

 

 

К11

Тест по теме «Зарубежная Европа»

У42

22.11

 

11-2.Население. (с.226-231)

 

 

 

 

К11

 

 

29.11

 

12-3.Хозяйство. (с.231-234)

 

 

 

 

К8

 

 

6.

12

 

13-4.Китай. Территория, границы, положение. Население. Хозяйство. (с.184-188)

 

 

 

 

К8

 

У44

13.12

 

14-5.Внутренние различия и города.(с.188-189)

 

 

 

 

К8

 

 

20.12

 

15-6.Япония. Территория, границы, положение. Население. (с.189-191)

 

 

 

 

К8

 

У43

27.12

 

16-7.Хозяйство.(с.191-195)

 

 

 

 

К8

 

 

17.01

 

17-9.Индия, территория, границы, положение. Общая характеристика. (с.196-200)

 

 

 

 

К9

 

У45

24.01

 

18-10.Промышленность, с/х. Географические различия. (с.200-202)

 

 

 

 

 

К9

 

 

АФРИКА. (3ч.)

31.01

 

19-1.Общая характеристика.Природные условия и ресурсы. Население. (с.213-216)

 

 

 

 

К2

Тест по теме «Зарубежная Азия»

У46

7.

02

 

20-2.Хозяйство. (с.216-218)

 

 

 

 

 

 

 

14.02

 

21-3.Субрегионы Африки. Северная Африка.

(с.218-219)

 

 

 

 

 

 

 

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА. (6ч.)

21.02

 

22-1.Общая характеристика США и его хозяйства.(с.295-305)

 

 

 

 

К16

 

У39

28.02

 

23-2.Административная контрольная работа

 

 

 

 

К14

Административная контрольная работа

У40

6.

03

 

24-3.География промышленности.

(с.238-240)

 

 

 

 

К14

 

 

13.03

 

25-4.География с/х, транспорта, отдыха и туризма. Охрана  окружающей среды и экологические проблемы. (с.240-243)

 

 

 

 

К14

 

 

20.03

 

26-5.Макрорайонирование США. С – В. (с.243-245)

 

 

 

 

К16

 

 

3.

04

 

27-6.Средний Запад, Юг, Запад. (с.245-247)

 

 

 

 

К16

 

 

ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА.. (4ч.)

10.04

 

28-1.Общая характеристика. Природные условия и ресурсы. Население.

 (с.257-263)

 

 

 

 

К13

 

У49

17.04

 

29-2. Бразилия. (№2)

 

 

 

 

 

К13

 

 

24.04

 

30-3. Практическая работа.

 

 

 

 

 

П/р  №13 «Сравнительная характеристика развивающихся стран Азии,Африки,Латин.Америки (по выбору)

К13

Зачет по теме «Северная и Латинская Америка»

 

АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ. (1ч.)

8.

05

 

31-1.Общая характеристика, Население, Хозяйство. (с.257-258)

 

 

 

 

К12

 

У54

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.(3ч.)

15.05

 

32-1.Глобальные проблемы человечества (351-364)

Глобальные проблемы.

 

 

К2

Семинар

 

22.05

 

33-2. Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты. (364-368)

 

 

 

 

 

 

К2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


»  Размещено в сообществах:   

На: рабочая программа по географии 10-11 класс


ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ ПРОГРАММА! СПАСИБО!




Фото пользователя Лариса Викторовна Андреева

На: рабочая программа по географии 10-11 класс


Здравствуйте.  Хорошая программа. Чётко прописаны  практические, контрольные. Было- бы неплохо их приложить.
А почему нет времени на повторение?Хотя бы 1 час.

Лариса Андреева



Поиск

Loading

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн