Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



цикл наблюдений за рыбками в аквариуме

Данные об авторе
Автор(ы): 
пайманова И. П.
Место работы, должность: 

воспитатель

Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

формирование осознанного отношения к  природе

Краткое описание: 
<p> наблюдения в природе</p>

 

Наблюдение.«Как можно улучшить условия жизни рыбок?»

Цель:показать детям, что условия жизни для обитателей аквариума создают люди – взрослые и дети, что за аквариумом надо следить и ухаживать: доливать воду, включать рефлектор, протирать и очищать стекла, собирать грязь со дна; чистый аквариум, освещенный рефлектором, очень красиво выглядит, рыбки в нем хорошо себя чувствуют, не болеют, а дети и взрослые около аквариума могут отдыхать.

Воспитатель предлагает детям смотреть, как он чистит стекла, доливает воду. Просит оценить, как лучше выглядит аквариум – когда лампа включена или выключена. При этом дети помогают воспитателю.

 

Наблюдение.«Какое тело у рыбки?»

Цель:уточнить представления детей об особенностях внешнего облика рыб, строении их тела.

Организуя наблюдение, воспитатель задает детям вопросы: что есть у рыбки? Что у нее впереди, а что сзади? Где у рыбки спинка, а где брюшко? Что у рыбки на голове? Воспитатель движением рук показывает сам и просит детей изобразить вытянутую форму туловища рыбки, расположение основных частей ее тела. Обращает их внимание на то, что у водной обитательницы нет рук, ног, но есть плавники, которые расположены в разных местах ее тела – на спине, брюшке, на хвосте, вблизи головы. В завершение наблюдения декламирует шуточную считалку:

Ини, мини, майни, май,

Рыбку за ногу поймай.

Если рыбка «ой – ой – ой»,

Отпусти ее домой.

 

Наблюдение.«Для чего рыбкам глаза?»

Цель:уточнить с детьми представление о функции глаз – они нужны, чтобы видеть окружающие предметы.

Организуя наблюдение, воспитатель спрашивает, что делают рыбки в аквариуме, что у них на голове, зачем им глаза, сколько глаз у каждой рыбки, где глаза расположены на голове (по бокам головы – с одной стороны и с другой). Затем предлагает детям вообразить, что они рыбки и находятся в аквариуме, и рассказать, что они видят.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что рыбки видят все предметы не только в аквариуме, но и за его стенками, так как они стеклянные и прозрачные. Значит, рыбки видят и ребят, которые подошли к аквариуму и наблюдают за ними. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, повернуть голову влево, вправо. Затем поясняет: «Глаза очень важны, с их помощью можно видеть все, что нас окружает. Для рыб глаза тоже важны: они видят корм, друг друга, тех, кто их кормит».

 

Наблюдение.«Как рыбки отдыхают?»

Цель:дать детям представление о том, что рыбки, как и все живые существа, отдыхают и спят, при этом они неподвижно стоят в траве, возле дна, глаза у них остаются открытыми, так как у рыбок нет век, но при этом рыбки спят и ничего не видят; когда рыбки спят, им не надо мешать – шуметь возле аквариума.

Воспитатель, собрав детей в вечернее время возле аквариума с включенным рефлектором, предлагает понаблюдать и сказать, что делают водные обитательницы. Затем выразительно читает стихотворение И.Токмаковой  «Где спит рыбка».

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий – к конуре.

Белкин след ведет к дуплу.

Мышкин – к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Затем воспитатель говорит: «Мы сейчас устроим темноту и тишину, рыбки успокоятся и будут спать. А вы тихонько, по-одному, будете подходить к аквариуму и смотреть, где спят рыбки. Это очень интересно узнать!». Воспитатель выключает рефлектор и свет в этой части помещения, уводит детей подальше, предлагает им тихо играть и шепотом разговаривать. Через 20 мин он предлагает детям тихо подойти к аквариуму. Затем они все вместе обсуждают то, что заметили. Воспитатель говорит, что рыбки тоже спят, как и люди, только с открытыми глазами, потому что у них нет век. Иногда рыбки отдыхают и днем, в это время им не следует мешать, не надо шуметь вблизи аквариума.

 

Наблюдение.«Как плавают рыбки?»

Цель:уточнить представления детей о приспособительных особенностях передвижения рыб в воде (рыбки плавают легко, быстро, в разных направлениях, у них всегда спина сверху, брюшко снизу, так плавать им помогают вытянутое и скользкое тело, заостренная голова, плавники; рыбки легко поворачиваются в разные стороны – им помогает хвост с плавником; больные рыбки плавают медленно, неровно, качаются и заваливаются на бок, таких рыбок надо лечить).

Во время наблюдения воспитатель может использовать рыбку-игрушку, чтобы лучше рассмотреть с детьми части тела рыбки, показать ее движения.

В конце наблюдения воспитатель предлагает всем спеть песню «Рыбка» (муз. М.Красева, сл. М.Клоковой).

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка-озорница,

Мы хотим тебя поймать…

 

Наблюдение.«Какие разные у нас рыбки».

Цель: учить детей сравнивать разные виды рыбок – по особенностям строения и поведения, находить признаки различия и правильно отражать их в речи.

Во время наблюдения воспитатель задает вопросы: «Рыбки в аквариуме одинаковые или разные? Чем они различаются? Какие гуппи? Какие меченосцы? Какие рыбки большие, а какие маленькие? Одинакового ли они цвета? Где плавают?» Вопросы могут быть другими в зависимости от видового состава аквариумных рыб. Правильные ответы детей воспитатель поощряет.


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн