Официальный сайт fresher 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Думай о пенсии смолоду

Данные об авторе
Автор(ы): 
Костенко Любовь Александровна
Место работы, должность: 

МОУ Матвеево Курганская сош №3, учитель

Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровень образования: 
начальное профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Мастер производственного обучения
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Обществознание
Предмет(ы): 
Право
Цель урока: 

повысить пенсионную и социальную грамотность учащихся, ее заинтересованность в формировании будущей пенсии

-продолжить формирование у молодежи новой «пенсионной культуры»;

-повысить уверенность учащихся в надежности государственного социального и пенсионного обеспечения;

-сформировать понимание личной ответственности каждого за будущее пенсионного обеспечение.

-стимулировать личные инициативы по повышению пенсий за счет формирования дополнительных пенсионных накоплений ;

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Конституция РФ, мультимедиа материал, лифлеты

Используемая методическая литература: 

Конституция РФ, мультимедиа материал, лифлеты

Используемое оборудование: 

Мультимедио

Краткое описание: 
<p> Методический материал может быть использован на уроках обществознания при изучении темы &quot;Социальная политика государства&quot;</p>

УРОК-КОНФЕРЕНЦИЯ НА ТЕМУ « ДУМАЙ О ПЕНСИИ СМОЛОДУ»

 

ЦЕЛИ УРОКА: -повысить пенсионную и социальную грамотность учащихся, ее заинтересованность в формировании будущей пенсии

-продолжить формирование у молодежи новой «пенсионной культуры»;

-повысить уверенность учащихся в надежности государственного социального и пенсионного обеспечения;

-сформировать понимание личной ответственности каждого за будущее пенсионного обеспечение.

-стимулировать личные инициативы по повышению пенсий за счет формирования дополнительных пенсионных накоплений ;

 

ЗАДАЧИ  УРОКА: - проинформировать учащихся об их будущих пенсионных правах, правах на социальные выплаты и пособия;

-дать базовые знания в области пенсионного законодательства, истории пенсионного обеспечения в России;

-сформировать адекватное представление о месте, функциях и полномочиях ПФР в системе пенсионного и социального обеспечения страны;

-рассказать о способах увеличения будущей пенсии, в том числе о Программе государственного софинансирования пенсионных накоплений, способах инвестирования пенсионных накоплений.

 

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: Конституция РФ, мультимедиа материал, лифлеты

                                                 ХОД УРОКА:

      ПЛАН УРОКА:

1.История пенсионного обеспечения в России

2.Пенсионный фонд Российской Федерации. Три уровня пенсионного обеспечения

4. Как увеличить свою будущую пенсию (Позвольте спросить?)

5.Полезные советы

 

Учитель:   Ребята, вы молоды, полны сил и планов на будущее, кажется, что слова «пенсия», «пенсионер» не имеют к вашей жизни никакого отношения. Вы думаете, что с вами это случится нескоро и нечего об этом беспокоиться сейчас. Но старость неизбежна, а с ней неизбежна и пенсия.

   Великий Альберт Эйнштейн говорил «Думая о будущем, я понимаю, что оно наступает достаточно быстро» и он был безусловно прав.

   Мы живем в ХХ I веке, когда пенсия формируется по иным правилам, чем у наших бабушек и дедушек. О будущей пенсии нужно думать смолоду, самому активно участвовать в ее формировании. Так живут люди во всех экономически развитых странах мира.

    Совсем скоро вы выйдите на свою первую работу, начнете создавать собственную пенсионную историю. Сегодня мы хотим познакомить вас с открывающимися перед вами возможностями.

 

 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ГОСТЕЙ КОНФЕРЕНЦИИ

 

Учитель:Ст.39 «КОНСТИТУЦИЯ РФ»

•         1.КАЖДОМУ ГАРАНТИРУЕТСЯ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПО ВОЗРАСТУ, В СЛУЧАЕ БОЛЕЗНИ, ИНВАЛИДНОСТИ, ПОТЕРИ КОРМИЛЬЦА, ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И В ИНЫХ СЛУЧАЯХ, УСТАНОВЛЕННЫХ ЗАКОНОМ.

•         2.ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПЕНСИИ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПОСОБИЯ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ЗАКОНОМ

•         ПООЩРЯЮТСЯ ДОБРОВОЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ, СОЗДАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ФОРМ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ

•          

Так что же такое пенсия?

 

Слайд№4ТРУДОВАЯ ПЕНСИЯ- ЕЖЕМЕСЯЧНАЯ ДЕНЕЖНАЯ ВЫПЛАТА

В ЦЕЛЯХ  КОМПЕНСАЦИИ ГРАЖДАНАМ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ИЛИ ИНОГО ДОХОДА, КОТОРЫЕ ОНИ ПОЛУЧАЛИ ПЕРЕД УСТАНОВЛЕНИЕМ ИМ

ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ ЛИБО КОТОРЫЕ УТРАТИЛИ  НЕТРУДОСПОСОБНЫЕ ЧЛЕНЫ СЕМЬИ ЧЕЛОВЕКА В СВЯЗИ С ЕГО СМЕРТЬЮ

   В настоящее время установленные  пенсионные выплаты в нашей стране получают почти 40миллионов российских пенсионеров, 18 миллионов ветеранов, инвалидов, Героев Советского Союза , Героев России…

 

1.ИСТОРИЯ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИИ (работа со слайдами

№ 5-14)

  Первые упоминания о государственном пенсионном обеспечении на территории современной России относятся к древним временам. Как отмечается в летописях, князья и воеводы славянских дружин заботились не только о пропитании и вооружении своих подданных, но и об обеспечении их в случае ранения и по достижении старости. Постепенно забота о раненых и престарелых ставится на все более регулярную основу.

Уже в 1663 г. при царе Алексее Михайловиче раненым назначались "лечебные" денежные выплаты, размер которых зависел от тяжести полученных увечий. Распространенными формами социальной поддержки военных, ушедших со службы по ранению, являлось предоставление поместья или прибавки земель к уже имеющимся владениям.

Во времена Петра Iвнимание к увечным, раненым и престарелым воинам усилилось. Их стремились устроить так, чтобы они имели источник существования. Законодательные акты Петра Iсодержали в себе обязательство государства оказывать помощь раненым и инвалидам за счет государственного бюджета.

В дальнейшем такие традиции продолжались и развивались. Екатерина IIопределила денежное содержание из государственной казны отставников военной службы. Размеры пенсий также были увеличены.

Но в основном пенсионное обеспечение распространялось на государственных служащих и военных. Только во второй половине XIXв. системное пенсионное обеспечение стало распространяться на частное предпринимательство. Вошел в силу закон, обязывающий владельцев частных железных дорог создавать кассы для выдачи пособий по болезни и уходу с работы по инвалидности. Их основу составляли отчисления от заработной платы работников, которые накапливались на их личных счетах. При получении увечья или профессиональной болезни из накопленных на этих счетах средств выплачивались пособия. Эту систему назвали страховой, так как взносы, уплаченные работником, были его страховкой на случай его нетрудоспособности.

Радикальные преобразования в пенсионном обеспечениистали осуществляться после социалистической революции. В 1917 г. вышло Постановление «О выдаче процентных надбавок к пенсиям военно-увечных». В 1918 г.Постановление «Об утверждении Положения о социальном обеспечении трудящихся». В 1924 г. было введено пенсионное обеспечение за выслугу лет для научных работников и преподавателей рабфаков. А в 1925 г. установлены пенсии за выслугу лет для учителей городских и сельских школ. Размеры пенсий зависели от размера среднемесячного заработка, условий труда, состава семьи.

Тогда же, в 1920-х гг., система пенсионного обеспечения была заменена на систему социального страхования, которая работала по принципу: все организации отчисляли государству налоги, из которых формировался бюджет страны. Из этого бюджета производились расходы на все государственные нужды: строительство дорог, заводов и выплату пенсий гражданам...

Эта система сохранялась вплоть до распада СССР. Однако в 1991 г. после перехода от централизованного планового руководства народным хозяйством к рыночным методам она исчерпала свои возможности. Даже самая большая пенсия не могла превышать трех установленных законом минимальных размеров пенсии, к тому же в стране резко снизилась рождаемость. В то же время цены быстро росли, что снижало уровень обеспечения пенсионеров. Расчеты показывали, что в 2010-2020 гг. может возникнуть проблема нехватки денег для выплаты пенсий, так как число людей, выходящих на пенсию заметно превысит число начинающих работать.

Решить эти проблемы можно было только путем увеличения доходов пенсионной системы. Для этого необходимо было разработать систему, в которой был бы стимул к уплате отчислений в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР). Стимулом в таком случае служит уверенность работающих граждан, что взносы, которые платит их работодатель или они сами на пенсионное обеспечение, без потерь вернутся к ним, когда они будут выходить на пенсию. И чем больше будет таких пенсионных отчислений, тем выше будет размер пенсии. Правительство приняло решение о проведении в России пенсионной реформы. Цель ее -формирование многоуровневой пенсионной системы для улучшения пенсионного обеспечения граждан. В 2001 г. была внедрена новая модель, которая включила в себя обязательное пенсионное страхование, государственное пенсионное обеспечение и дополнительное негосударственное пенсионное страхование.

 

2.ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.ТРИ УРОВНЯ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 С деятельностью Пенсионного фонда Российской Федерации вас познакомит ________________________________________________________________________

( рассказ о структуре и деятельности Пенсионного фонда РФ)

 

3.КАК УВЕЛИЧИТЬ СВОЮ БУДУЩУЮ ПЕНСИЮ ( ПОЗВОЛЬТЕ СПРОСИТЬ?)

 

Учащиеся задают вопросы представителю Пенсионного фонда РФ.

 

4. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

 

Учитель:Теперь ты понимаешь, как формируется твоя пенсия и как управлять ее накопительной частью. Остался самый важный вопрос: что нужно сделать, чтобы твоя пенсия в будущем была максимально высокой, а жизнь на пенсии - яркой.

Европейцы,   американцы  и  японцы  на  протяжении  всей   своей  трудовой  жизни сознательно и упорно откладывают свои личные средства на будущую пенсию, участвуют в государственных и добровольных пенсионных программах. Это позволяет им в старости не только жить безбедно, но и много путешествовать и заниматься хобби. Такая возможность есть и у тебя, если ты воспользуешься несколькими полезными советами.

( работа со слайдами № 16-20)

СОВЕТ1.РАБОТАЙ ТОЛЬКО ТАМ,ГДЕ ПЛАТЯТ«БЕЛУЮ ЗАРПЛАТУ»

СОВЕТ2. КОНТРОЛИРУЙ, УПЛАЧИВАЕТ ЛИ РАБОТОДАТЕЛЬ ВЗНОСЫ В ПФР

СОВЕТ3. ВНИМАТЕЛЬНО ИЗУЧАЙ ВЫПИСКУ О СОСТОЯНИИ ТВОЕГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛИЦЕВОГО СЧЕТА В ПФР

СОВЕТ4 . ОБДУМАННО ВЫБИРАЙ УПРАВЛЯЮЩУЮ КОМПАНИЮ ИЛИ НПФ

СОВЕТ 5. НЕ СПЕШИ ВЫХОДИТЬ НА ПЕНСИЮ

СОВЕТ6. УЧАСТВУЙ В ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОФИНАНСИРОВАНИЯ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ

СОВЕТ 7. УЧАСТВУЙ В НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ПРОГРАММАХ

 

 

      I.      Рефлексия.

Выскажите своё мнение о нашей конференции, используя начало любой фразы:

- я узнал…

- я нашёл  подтверждение тому, что…

- мне нравиться, что…

 

 

СПАСИБО ЗА  УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИИ

 

 

 

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн