Официальный сайт circ-a 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



внеклассная работа по английскому языку

Submitted by юлия владимировна Иванова on Sat, 03/12/2011 - 23:25
Данные об авторе
Автор(ы): 
Иванова Юлия Владимировна
Место работы, должность: 

Санкт-Петербург ГОУ СОШ№ 340

Регион: 
Город Санкт-Петербург
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Английский язык
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
рекомендации (советы) по обучению и воспитанию
Краткое описание ресурса: 
<p> организация работы кружка по английскому языку</p>

 

Английский язык в настоящее время рассматривается как средство познания других народов, стран, социальных систем и групп, средство ознакомления с достижениями национальных культур, как способ осмысления родного языка и родной культуры, коммуникативного развития личности, как учебная база для обучения нормам межкультурного общения в важных сферах жизнедеятельности человека.

Использование внеклассной работы в единстве с обязательным курсом создаёт, на мой взгляд, условия для более полного осуществления практических, воспитательных, общеобразовательных и развивающих целей обучения. Она способствует как расширению сфер применения изученного материала в обязательном курсе, так и расширению языковой среды.

Система внеклассной работы по иностранному языку в рамках действующего в нашей школе кружка « Любителей английского языка»  включает совокупность взаимосвязанных форм, методов и видов внеурочной деятельности, объединенных общими целями.

Основными направлениями содержания внеклассной работы по иностранному языку являются: формирование коммуникативных умений и навыков; изучение страны изучаемого языка; развитие у учащихся ценностных ориентаций и мотивов деятельности. Взаимодействие этих направлений обеспечивает гармоническое развитие личности в системе внеклассной работы по иностранному языку.

Эффективность внеклассной работы зависит от следующих условий осуществляемых на занятиях: добровольность участия, сочетание самодеятельности и инициативы детей с направляющей ролью учителя; четкая организация и тщательная подготовка всех мероприятий; эстетическая выразительность, занимательность и новизна содержаний, форм и методов работы; наличие целевых установок; широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся.

Цель, которую я ставила и ставлю перед собой как перед руководителем кружка,  следующая: воспитание чувства любви и доброты у учащихся; развитие творческих начал учителя и учащихся; совершенствование технологий коллективных творческих дел, педагогики сотрудничества, игры и проектов.

Внеклассная работа позволяет мне использовать более широкие возможности для  формировании особой, щадящей среды, где учитываются все трудности учащихся в процессе обучения и предлагается им квалифицированная педагогическая поддержка.

 Для учащихся на занятиях создаются  оптимальные условия: гуманизация содержания урока, целесообразные формы организации учебного процесса, эффективные методы обучения, разнообразные виды поддержки ученика, право свободного выбора, удобная вещно-пространственная среда, что способствует комфортному процессу обучения . Важное значение на занятиях кружка я придаю здоровьесберегающим технологиям,  реализуя их через оптимизацию содержания и целенаправленность организации занятий. На уроках я использую методы позитивной психологической поддержки ученика, максимальный учет особенностей аудитории и дифференцированный подход к детям с разными возможностями, создание условий для самовыражения, авансирование ученика доверием, методы ненасильственного обучения. Эмоциональная удовлетворенностьшкольника на занятиях достигается за счет формирования комфортной психологической среды. Дети в процессе обучения должны чувствовать себя спокойно и естественно, быть смелыми и непосредственными. По словам К.Д.Ушинского, детям нужно позволять свободно волноваться, даже - бурлить в тех пределах, которые служат для успеха учения. Вот некоторые приемы, которые способствуют созданию активной и в то же время комфортной атмосферы на занятиях:

  • Считалки – это небольшие стихотворные тексты с четкой рифмо-ритмической структурой. Особенности считалки – это строгая ритмичность, обилие рифм, особое внимание, уделяемое не смыслу произносимых слов, а результатам, получаемым при счете. Считалки – это не только интересный языковой материал, позволяющий в лёгкой необременительной форме расширить языковой запас, но и замечательный способ эстетического, психологического, физического и умственного развития ребенка.
  • Рифмовки – это специально составленные стихотворные тексты, построенные по законам ритма и рифмы. Использование рифмовок и стихов на занятиях обеспечивает творческую деятельность и высокий уровень владения лексико-грамматическим материалом, поддерживает у детей интерес к изучению иностранного языка. Рифмовки повышают настроение, объединяют и организуют детей своим ритмом. Они, оживляя занятия, помогают ребятам преодолеть усталость и справиться с утомляемостью, которая неизбежна, так как занятия кружка проводятся после учебного дня.
  • Песни – способствуют созданию на занятиях естественного речевого общения, снимают напряжение, непроизвольно побуждая к активизации работы. Они вносят элемент праздничности, эмоциональности, способствуют запоминанию материала. 
  • Игра -  развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому материалу, развивает творческое воображение, образное мышление, делая процесс обучения занимательным для ребенка.

Медитативно - релаксационные упражнения, применяемые на занятиях, дают возможность ученику передохнуть, восстановить силы для дальнейшей деятельности. Следует помнить, что при проведении релаксации не нужно ставить перед учениками цель запомнить языковой материал. Релаксация должна освобождать ученика на какое-то время от умственного напряжения .

Одним из важных средств создания благоприятного микроклимата является, на мой взгляд, похвала ученика. Онаможетбытьвербальной: «Well done!», «How clever you are!», «Good boy/girl!» ит. д. Невербальные методы поощрения: улыбка, жесты, мимика, аплодисменты и т.д.

 На занятиях кружка я стараюсь осуществлять принцип личностно- ориентированный подхода, чтопредполагает организацию равноправного, уважительного педагогического общения с учеником .и позволяет создать оптимальные условия для самовыражения Каждый вид деятельности основан на специфических механизмах и требует разных способностей. Кроме того, важно установить связь между  практической и развивающей целью. Развивающая цель должна рассматриваться не столько как расширение кругозора, сколько как развитие интеллекта. Вот некоторые приемы, используемые мною для  создания условий для самовыраженияучащегося:

  • Ролевая игра – это прием, предполагающий самостоятельное языковое поведение, когда развитие ситуации происходит благодаря коммуникативной деятельности участников игры. Деятельность доставляет удовольствие и не угрожает личности ребенка, ученика. Такая игра в роль укрепит уверенность в себе. Также преимуществом ролевой игры является то, что она дает возможность использовать неподготовленную речь.
  • Инсценирование – это вид игровой деятельности. Использование театра показало эффективность этого приема, прежде всего для развития навыков и умений неподготовленной устной речи. Театральные постановки на  - сильнейший мотив к изучению языка, они помогают создать языковую среду, приближенную к естественной.
  • Драматизация – это прием направленный на развитие коммуникативности школьника средствами художественных произведений. Драматизация творчески упражняет и развивает самые разнообразные способности и функции, расширяет творческую личность ребенка.

Формат занятий позволяет мне организовать необходимую дополнительную педагогическуюподдержку каждого ученика. Поддерживать ребенка – значит верить в него, верить и помогать ему в наиболее полном раскрытии его талантов, а талантлив, и я в этом убеждена, абсолютно каждый ребёнок! Подлинная поддержка должна основываться на подчеркивании способностей ребенка, его положительных сторон. Во  время занятий  для того чтобы поддержать ребенка я всегда стараюсь опираться на сильные стороны ребенка, подчеркивать временный характер его неудач, научить ребенка оптимизму, принимая его индивидуальность, предоставляя ему  больше самостоятельности, демонстрировать симпатию к нему, вносить юмор вотношении с учащимся. Главным итогом психологической поддержки, основанной на вере в ребенка, является воспитание успешной, самоценной личности, в частности таких качеств как активность, целеустремлённость и коллективизм. Более 70% учащихся, занимавшихся в разное время в кружке, после окончания школы выбрали профессии, в которых необходимо дальнейшее изучение английского языка. Следовательно, занятия в кружке выполняют также и профориентационную роль, тем более что при отборе материала используются и укрепляются межпредметные связи.

Во время работы я постоянно должна помнить, что на занятиях находятся ученики с разным уровнем знаний. В связи с этим преподавание необходимо построить так, чтобы сильные ученики не сдерживались в развитии, а слабые не торопились в ущерб усвоения основополагающего материала. Одна из возможностей поддержки более слабых ребят – это организация обучения в сотрудничестве; обучение в малых группах. Основная цель - создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Ученики разные - одни быстро “схватывают” все объяснения учителя, легко овладевают лексическим материалом, коммуникативными умениями, другим требуется больше времени на осмысление материала, дополнительные примеры, разъяснения. Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Причем важно, что эта эффективность касается не только учебных успехов учеников, но и их нравственного развития. Таким образом, именно через внеклассную работу осуществляется воспитание подрастающего поколения. 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн