Официальный сайт 4stupeni 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок "Охрана труда несовершеннолетних"

Фото пользователя Татьяна Юрьевна Головачева
Submitted by Татьяна Юрьевна Головачева on вс, 04/12/2011 - 19:51
Данные об авторе
Автор(ы): 
Головачева Татьяна Юрьевна
Место работы, должность: 

Преподаватель социально-гуманитарных дисциплин ВПК им. Ф.И. Панферова

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
все уровни образования
Предмет(ы): 
Право
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> Конспект урока по Трудовому праву</p>

                                                                                        

ТЕМА:       ОХРАНА ТРУДА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

 

 

ЦЕЛЬ:       Изучение актуальных вопросов охраны здоровья и труда обучающихся     

                  в условиях кабинетной занятости  и труда несовершеннолетних работников

                  

ЗАДАЧИ:    1. Рассмотреть и изучить вопросы охраны труда  обучающихся и                  

                         несовершеннолетних  работников.

                     2.Развитие умений оперировать полученными знаниями и применять их                                                             

                        на практике.

                     3. Способствовать воспитанию у обучающихся культуры правового

                         мышления, правовой активности, уважения к нормам Российского

                         законодательства.

 

ТИП УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ:  Формирование и совершенствование знаний.

 

ВИД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ:  Урок – семинар

 

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: Основы права, правовое обеспечение профессиональной

                                                      деятельности, трудовое право, административное         

                                                      право, практика.

 

ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: Права человека, охрана труда, охрана труда

                                                            несовершеннолетних, административное право

                                                            в системе образования.

 

ПОНЯТИЙНЫЙ  МИНИМУМ: Охрана труда, нарушение правил охраны труда,

                                                       травматизм, предупреждение травматизма, инструктаж по

                                                       технике безопасности.

 

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ: Конституция  Российской Федерации, Конвенция о правах ребенка, Трудовой кодекс Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации,

ФЗ  Об образовании,  Типовое положение об общеобразовательных учреждениях, ФЗ Об основных гарантиях прав ребёнка.

 

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

 

                            1.Охрана труда и здоровья обучающихся на уроках:

                               1.1 трудового  обучения

                               1.2.химии, физики

                               1.3. информатики

                               1.4. физического воспитания

                           

                             2. Охрана труда несовершеннолетних  работников

                                / ст. 265-270 ТК РФ/

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ГРУППЫ: делятся на группы по изучаемым

                                                                                      вопросам.

 

ГРУППАМ БЫЛО ДАНО ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ: Изучить и  охарактеризовать вопросы охраны труда обучающихся и несовершеннолетних работников.

 

               СТРУКТУРА  УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

 

 

  1. Организация учебного занятия -  вступительное слово преподавателя,

организационные моменты.                                                                            2 мин.

                                                                          

2.    Определение  цели и задач учебного занятия.                                              1,5 мин.

 

3.    Основная часть учебного занятия:                                                                  39 мин.

 

       3.1. Охрана труда и здоровья обучающихся в общеобразовательных школах:

 

       А)  сообщения студентов по вопросам, указанным выше;

 

       Б)  анализ работы по данным вопросам в общеобразовательных школах;

    

       В) предложения по оформлению  кабинетов  наглядностями по охране труда;

 

3.2.Охрана здоровья  и труда несовершеннолетних работников:

 

А) изучение положений Трудового кодекса РФ об охране здоровья и труда

     несовершеннолетних  (ст.265-270);

 

  Б) обзор периодической печати с примерами  охраны труда несовершеннолетних;

 

       3.3.   Решение ситуаций  по вопросам охраны труда обучающихся и  несовершенно                     летних работников.

 

  3.4.  Преподаватель выступает и выполняет контролирующую роль, следит за ходом занятия.

                                                                                                                                 

 4. Подведение итогов занятия                                                              2,5 мин.

 

5. Задание на дом:   1. Подобрать примеры из СМИ по теме, продолжив  изучение     

                                      темы.

                                  2. Составить ситуацию по  вопросам охраны труда обучающихся и

                                      несовершеннолетних работников.

 

 

                                                                                         Приложение

 

 

ПРЕДЕЛЬНЫЕ НОРМЫ ПЕРЕНОСКИ  И ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВ:

 

 

 

- для юношей  от 15  до 16 лет – 8,2кг;     для девушек от 15 до 16 лет – 5кг;

 

- для юношей 16 лет – 12 кг;          17 – 18 лет – 16,4кг;

 

- для девушек 16 лет – 8 кг;      17 лет – 9кг;   с 17 – 18 лет – 10,25кг;

 

 

                               РЕШЕНИЕ СИТУАЦИИ     № 1

 

 

При работе в ООО «Плодовое» учащимся  8 класса СОШ № 6 была поставлена задача

 

По сбору яблок. Бригадирами  ООО «ПЛОДОВОЕ» были определены нормы выработки

 

Для мальчиков и девочек – 20 съёмников, каждый весом по 9кг.

 

ВОПРОС:  Правомерны ли действия  бригадиров?   Какие нормы выработки должны

 

определить учащимся 8класса?

 

 

 

 

                                РЕШЕНИЕ СИТУАЦИИ  № 2

 

 

   

Студент    ВПК  Грибов Н., 17 лет, устроился на работу во время летних  каникул

 

В магазин «Магнит»  разнорабочим.  В его обязанности входила  переноска грузов

 

В коробках весом  от 8 до 14кг.

 

ВОПРОС:  Правомерны ли требования администратора магазина

 

«Магнит»  и на каких условиях может работать несовершеннолетний Грибов?

 

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ И ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ:

 

                                          

1        В КАБИНЕТЕ  ТРУДА – повышенная опасность электрического,    механического,

      термического травматизма, а также пожароопасность.                       

Площадь кабинета  должна быть из расчёта 2 – 2,5 кв. м. на 1 ученика.

      У швейных машин оборудовать местное освещение.

Температура воздуха – не ниже 18 градусов, влажность  - 40 – 60 %.

Электромашины должны быть заземлены.

З А П Р Е Щ А Е ТС Я: наклоняться над движущими частями машины, оставлять включённый утюг без присмотра, брать иглы в рот, закалывать их в спец одежду.

Во время утюжки обязательно стоять на резиновом коврике.

При приготовлении пищи одевать спецодежду.

Осторожно включать газовую и электроплиту и т. д.

 

 

2.В  КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКЕ – количество ПК в классе, их расстановка, число  

и расположение школьников влияет на сохранение оптимальной работоспособности уч-ся, на безопасность их обучения.

Площадь кабинета определяется из условия: 4,5 – 5 кв.м. на 1 уч-ся.

Температура воздуха – 17-21 градус, влажность – 40 – 60%.

Необходимо кондиционирование кабинетов.

Окна должны закрываться лёгкими светлыми шторами, в вечернее  время освещение верхним светом – 150 – 300 лк.

 Продолжительность работы с ПК в 8 – 11 классах – не более 25 – 35 мин.

З А П Р Е Щ А Е Т С Я  прикасаться к электрооборудованию, электропроводам,          включать ПК без разрешения преподавателя и т. д..

 

3.В КАБИНЕТЕ ФИЗИКИ И ХИМИИ – применяют разнообразные приборы и оборудование, источники тепла и излучения, горючие  жидкости и газы, ТСО, механическое оборудование и т. д.

При работе с ними могут произойти несчастные случаи.

60 – 80% всех травм вызвано недостатком контроля со стороны учителя при практической работе.

З А П Р Е Щ А Е Т С Я включать рубильники без разрешения учителя, пользоваться неисправным  оборудование, наклоняться к вращающим частям, брать растворы назащищенными  руками , использовать в опытах ртуть, отсасывать ртом химические реактивы и т. д.

 

4.УЧЕБНО-СПОРТИВНОЕ помещение должно находиться обособленно от остальных учебных помещений. В современных школах рекреации  проектируются, как правило, шириной не менее 2,8 м., что даёт возможность использовать их для занятий физической культурой.

В спортзалах  расстановка оборудования  осуществляется по программам 1-4, 5-9,10-11 классов. Помещения раздевальных и душевых необходимо оборудовать специальной мебелью .Спортивные залы должны иметь медицинское  и противопожарное оборудование.

З А П Р Е Щ А Е Т С Я  пользоваться спортивным инвентарём  без разрешения учителя.

 


Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн