Размещено: Людмила Коваль - вс, 04/12/2011 - 19:56
"Биссектриса, медиана и высота треугольника"
Цели урока:
Образовательные – повторение, обобщение и проверка знаний по теме: “ Медиана, биссектриса и высота треугольника ”; выработка основных навыков.
Развивающие– развить внимание учащихся, усидчивость, настойчивость, логическое мышление, математическую речь.
Воспитательные- посредством урока воспитывать внимательное отношение друг к другу, прививать умение слушать товарищей, взаимовыручке, самостоятельность.
Задачи урока:
Формировать навыки в построении медианы, биссектрисы и высоты треугольника с помощью масштабной линейки, транспортира и чертежного треугольника.
проверить умение учащихся решать задачи на доказательство равенства треугольников.
"Предмет математика настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным". Б.Паскаль
Презентация 1 (слайд 1)
Организационный момент (4 минуты)
приветствие;
отметка отсутствующих;
с помощью учащихся сообщение темы урока
(Слайд 2- 5)
Повторение изученного материала (15 минут)
Актуализация опорных знаний (8 минут)
Цель:проверить уровень усвоения учащимися теоретического материала.
Какую фигуру называют треугольником?
Какие виды треугольника мы уже знаем?
Что такое периметр треугольника?
Какая точка называется серединой отрезка?
Дать определение медианы треугольника?
Какие построения необходимо выполнить? (Слайд 7)
Дать определение биссектрисы треугольника?
Какие построения необходимо выполнить? (Слайд 8)
Дать определение высоты треугольника?
Какие построения необходимо выполнить?(Слайд 9)
Сколько существует медиан, биссектрис и высот в треугольнике?
Где находится их точка пересечения?
Сообщение учащегося о биссектрисе, медиане и высоте треугольника. (Слайд 6)
После того, как учащиеся вспомнили определения биссектрисы, медианы и высоты треугольника, учитель через проектор демонстрирует на примерах построение биссектрисы, высоты и медианы треугольника. (Слайд 10 – 15)
Учащимся предлагается построить по вариантам биссектрису, и медиану треугольников. (На заранее приготовленных листочках, не в клетку). Построение берётся выборочно у 10 учащихся класса.
Задача:В равнобедренном треугольнике KLM с основанием KM проведены биссектрисы углов при основании KN и MP , которые пересекаются в точке О. Докажите, что треугольник КОМ равнобедренный.
Подведение итогов урока (1 минута)
Задание на дом (1 минута)
§ 17, № 106 (задание по учебнику Л.С. Атанасян и др. 12 изд.-М.: Просвещение, 2002 год.
Презентация 1
Презентация 2
Эффекты анимации в данной презентации настроены не для автоматического показа, а для управления вручную учителем в соответствии с ходом урока.
Эффекты анимации текстовых и иллюстративных фрагментов слайдов расположены последовательно, в соответствии с текстом , воспроизводимым учителем или учащимися, поэтому необходимо нажимать кнопку навигации один раз в соответствии с надписью СЛАЙД № … в конспекте урока.
Среди задач, которые в своё время были поставлены перед школьным предметом “ математика ”, есть общепедагогическая составляющая – учителем математики и его кабинет должен стать проводником новых компьютерных технологий обучения в своей школе.
Многие наши проекты и замыслы могут осуществляться особенно теперь с появлением новой мультимедийной техники. Сейчас разработано много профессиональных CD курсов по разным предметам и направлениям. В кабинете математики создана мультимедиотека, которая постоянно пополняется и используется учителями при проведении уроков, подготовки презентаций. Но при использовании готовых программ возникают проблемы: материала много, но что взять конкретно на этот урок? Часто материал подходит только для обобщения или повторения пройденного. Поэтому появилась потребность сделать что-то своё, нужное для определённого класса, чтобы потом это можно было доработать, дополнить.
Цель урока геометрии: развивать внимание, усидчивость, логическое мышление. Но для успешного урока, по мнению психологов, нужно, чтобы у учеников возникла потребность в коммуникации. Нестандартные способы организации уроков пробуждают интерес и живое участие школьников. Методическим средством организации, на мой взгляд может стать использование мультимедийных презентаций, которые вызывают любопытство детей , побуждают к обмену впечатлениями – общению. Так как мультимедийные презентации – это яркие, зримые образы.
На уроках геометрии изучаются форму, размеры, взаимное расположение предметов.
Используя материалы школьной мультимедиотеки, ресурсы ИНТЕРНЕТ, я разработала урок по теме: “ Медиана, биссектриса и высота треугольника”. При разработке данного урока я учитывала в первую очередь, активное стремление подростка к самостоятельным формам учебной деятельности. Весь урок строится на основе презентации, поэтому я последовательно выделила этапы урока, четко выстроив логику рассуждения от постановки цели к выводу.
ПОДВЕДЕМ ИТОГ.
Что даёт учителю математики использование информационно-коммуникационных технологий?
экономию времени на уроке;
глубину погружения в материал;
повышенную мотивацию обучения;
привлечение разных видов деятельности, рассчитанных на активную позицию учеников, получивших достаточный уровень знаний по предмету, чтобы самостоятельно мыслить, спорить ,рассуждать.
В ЗАКЛЮЧЕНИИ ХОЧЕТСЯ СКАЗАТЬ, ЧТО В ХОДЕ ОСВОЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ УЧИТЕЛЬ ПОВЫШАЕТ СВОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (ОДНОВРЕМЕННО С УЧ
На: Биссектриса, медиана, высота треугольника
Спасибо!