Официальный сайт mydebut 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Интеллектуальная игра "7 печатей"

Submitted by Людмила Тимофеевна Синякина on пн, 05/12/2011 - 11:17
Данные об авторе
Автор(ы): 
Синякина Людмила Тимофеевна
Место работы, должность: 

МОУ СОШ №9 заведующая библиотекой

Регион: 
Ростовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
все уровни образования
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
История
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p> Викторина, посвященная 300-летию М.В. Ломоносова</p>

 

Интеллектуальная игра

«7 печатей»

Цель:

-стимулировать познавательную активность школьников и развивать интерес к изучению предметов, формирующих целостную картину восприятия окружающего мира

Правила игры

-в игре участвуют 3 человека и ведущий;

-ведущий читает задание, дает минуту на обдумывание, и участники, предварительно записав ответ, по очереди дают свой вариант ответа на поставленный вопрос;

-ответившие правильно получают за свой ответ печать;

- победителем считается  тот, кто, правильно ответив на последний, седьмой вопрос, набрал и наибольшее количество печатей.

Оформление, оборудование, реквизит:

-карточки с заданиями;

-печати;

-нагрудные знаки для участников (не обязательно).

 

 

Ведущий.  Уважаемые игроки, уважаемая публика! Сегодня мы проводим интеллектуальную игру «7  печатей». За семью печатями скрыто имя нашего героя, которое вам предстоит угадать.  Каждый из предложенных вашему вниманию небольших рассказов или эпизодов расскажет вам о времени, в которое жил наш герой, о его современниках, о его делах. За каждый правильный ответ на поставленный вопрос вы будете получать печать. Победителем станет тот,  кто, назвав в конце игры имя нашего героя, наберет и наибольшее количество печатей.

Первая печать

Итак, время первой печати.

Чтобы представить себе время, в которое он жил, следует сказать, что за годы его жизни на троне России сменилось восемь императоров и императриц. Эта императрица самодержавно правила Россией с 1730 по 1740 год. Время ее правления получило название «бироновщины». Она тратила громадные суммы на балы, маскарады, приемы послов и различные праздники. Самым известным из ее развлечений стала потешная свадьба шутов в специально выстроенном для этого доме. О нем рассказывает писатель Ив. Ив. Лажечников в своем историческом романе.

        Внимание, вопрос!

Назовите имя императрицы и название романа И.И. Лажечникова.

                           (Императрица Анна Иоанновна; название романа          «Ледяной дом»)

Вторая печать

Время второй печати.

         Полтавская битва – решающее сражение Северной войны 1700-1721 годов, происшедшее между русской и шведской армиями 27 июня 1709 года к северу от г. Полтавы. Поэтическое описание этого сражения дает А.С. Пушкин в своей поэме «Полтава».

      А наш герой создал грандиозную мозаичную картину «Полтавская баталия». После его смерти мозаичное дело, которому он отдал немало времени и сил, надолго пресеклось, мозаичное полотно после длительных злоключений в 1925 году украсило парадную лестницу  здания  Российской  Академии наук.

     Внимание,  вопрос!

  В каком городе находится это здание?

                                                     (В Петербурге)

     

Третья печать

Время третьей печати

      Этот русский поэт, представитель русского классицизма, автор торжественных од и лирических стихотворений, был современником нашего героя, хотя и на 32 года моложе его.

    Сейчас лишь некоторые школьники смогут вспомнить хотя бы несколько строф из его поэтического наследия. Зато многие знают, что произошло на торжественном экзамене в Лицее, когда старый, уважаемый всеми поэт приехал из Петербурга и, сидя за экзаменационным столом, рассеянно слушал мальчиков, читавших стихи. Но вдруг поэт встрепенулся, услышав стихотворение «Воспоминания в Царском Селе»,  которое вдохновенно читал юный лицеист Пушкин. Это были не просто рифмованные строки, это была поэзия. Растроганно обнял маститый поэт смуглого юношу, который тут же  убежал из зала.

       Думаю, вы уже вспомнили имя этого поэта, перу которого принадлежит стихотворение, в котором он называет нашего героя «славой россов», Цицероном, Вергилием.

      Итак, вопрос:

    Как же имя этого поэта?

                             (Гаврила Романович Державин)

 

Четвертая печать

Время четвертой печати

    Совместно с ученым Г.В. Рихманом наш герой вел интенсивные наблюдения грозового электричества. 26 июля 1758 года, заметив появление над городом большой грозовой тучи, оба академика поспешили по домам, чтобы наблюдать электрические явления при помощи своих «громовых машин». Чуть позже к нашему герою прибежал слуга Рихмана и сообщил трагическую весть: «Профессора громом зашибло». Как выяснилось позднее, Рихман был убит шаровой молнией. А ведь оба ученых видели в электричестве « великую надежду благополучию человеческому»! Наш герой выдвинул интересную теорию возникновения атмосферного электричества при трении восходящих и нисходящих теплых и холодных токов воздуха, положенную в основу его объяснения полярных сияний.

        Внимание, вопрос!

  Как отреагировала церковь, назвавшая опыты ученых «богопротивными», на трагедию с Рихманом?                      (Запретила проведение опытов)

Пятая печать

Время пятой печати

             Послушайте, пожалуйста, стихотворение, написанное нашим героем еще во время учебы.

                           Услыхали…

                           Медовые духи.

                           Прилетевши, сели.

                           В радости запели.

                           Егда стали ясти,

                           Попали в напасти,

                           Увязли бо ноги,

                            Ах, плачут убоги.

                            Меду полизали,

                            А сами пропали.

Внимание, вопрос!

     Какое слово пропущено в стихотворении? О ком оно?

                                           (Мухи)

Шестая печать

Время шестой печати

     О нашем герое написано немало книг. О нем писали стихи А. С. Пушкин, Г. Р. Державин, Ф.И. Тютчев, Н. Рыленков, С. Марков, В. Рождественский…    А читая это известное многим школьникам стихотворение, в котором  не называется  имя нашего героя, каждый понимает, о ком поэт говорит как о великом россиянине.

          Прослушав всего две первые строфы, вы легко ответите на вопрос.

                     -Ну, пошел же, ради Бога!

                     Небо, ельник и песок –

                     Невеселая дорога…

                     Эй! Садись ко мне, дружок.

                             Ноги босы, грязно тело,

                             И едва прикрыта грудь…

                             Не стыдися! Что за дело?

                             Это многих славный путь.

А вопрос простой:   Как называется стихотворение и кто его автор?

                             (Н.А. Некрасов «Школьник»)

Седьмая печать

И, наконец, время седьмой печати.

         По характеристике  А.С. Пушкина, «соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенною силою понятия, он обнял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшею страстию сей души, исполненной страстей. Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, он все испытал и все проник… Он создал первый университет.  Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом».

        Думаю, ни для кого не составит труда назвать имя нашего героя.

                           (Михаил Васильевич Ломоносов)

 

 

 

        Использованные материалы:

Приложение к журналу  «Школьная библиотека»  Серия 2 Выпуск 2

                                                   Москва 2011;

В.Г.Маранцман  «Художественная литература»

                   Издательство «Просвещение» Москва 1991;

Михайло Ломоносов  «Избранная проза»

                   Москва «Советская Россия» 1980

 


»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн