Официальный сайт ruskorinfo 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Е.Л.Шварц. Сказочник-драматург. Сказка Ш.Перро и музыкальная комедия Е.Л.Шварца«Золушка».

Submitted by Юлия Васильевна Елкина on Wed, 07/12/2011 - 11:22
Данные об авторе
Автор(ы): 
Елкина Юлия Васильевна
Место работы, должность: 

МОУ СОШ №22 Раменского района, Московской области, учитель русского языка и литературы

Регион: 
Московская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Литература
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> План-конспект урока с использованием ЭОР</p>

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Е.Л.Шварц. Сказочник-драматург. Сказка Ш.Перро и музыкальная комедия Е.Л.Шварца«Золушка».

1. ФИО (полностью)                        Ёлкина Юлия Васильевна

2. Место работы                               МОУ СОШ №22 с углубленным изучением

                                                           отдельных предметов п.Дубовая роща, Раменского района,

                                                           Московской области.

3.  Должность                                   учитель русского языка и литературы

4.  Предмет                                       литература

5.  Класс                                              5

6. Тема и номер урока в теме           Сказки о гонимой падчерице, урок№2

7. Базовый учебник                           Литература.5 класс: учебник-хрестоматия

                                                             для общеобразовательных учреждений:

                                                             М.А Снежневская, О.М.Хренова: Мнемозина,2010.

8.Цель  урока:                     дать представление о личности Е.Л.Шварца;

                                              познакомить с художественными особенностями музыкальной

                                               кинокомедии «Золушка»;

                                               повторить особенности драматических произведений;

                                              сравнить сказку Ш.Перро "Золушка" и киносценарий Е.Шварца                           "Золушка.                                              

9.Задачи:

- обучающие                              учить анализировать текст, поступки и характеры  героев,

                                                     сравнивать  героев двух произведений                              

          -развивающие                            развитие внимательного, осмысленного чтения у учащихся,

                                                               развитие устной речи

         -воспитательные                         воспитывать чувство прекрасного, формировать интерес к

                                                      музыке, театру                                                                                        

          10. Тип урока                                    комбинированный:

                                                                     повторение (особенности драматических произведений);

                                                                     изложение нового материала (сравнительная характеристика героев).

                                                                  

          11.Формы работы учащихся                            индивидуальная

                                                                         фронтальная

                                                                         работа с интерактивной доской

12.  Необходимое техническое оборудование                       компьютер, интерактивная доска

 

 

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

2

3

5

6

7

1.

 

 

 

2.

Организационный

момент

 

 

Вступительное слово учителя о сказочнике-драматурге Е.Л. Шварце .

 

 

 

 

 

ЭОР№1Е. Л. Шварц (N 203139)

 

 

 

 

 

Демонстрацияиллюстрации

 

 

 

 

 

 

Представить внешний облик драматурга

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

Проверка домашнего задания(вопросы на знание текста сказки)

ЭОР№2Задание: соотнесите реплики персонажей с их именами в сказке Е. Л. Шварца "Золушка" (N 203391)

 

Продемонстрировать и объяснить интерактивное задание

 

Соотнести реплики персонажей с их именами в сказке Е. Л. Шварца "Золушка"

5 мин.

4.

Закрепление знаний о драматическом произведении и его постановке на сцене. Жанр произведения.

 

ЭОР№3 Задание: подберите к названиям терминов, связанных с театром и кино, их определения (N 203447)

 

Демонстрация ЭОР;

Вопросы:

-Свое произведение Шварц назвал кинокомедией. Как ты думаешь, почему?

-Каковы характерные признаки драматических пр-ий?

-Почему автор

сделал из сказки Ш.Перро музыкальную комедию?

 

Подобрать к названиям терминов, связанных с театром и кино, их определения

 

5-7 мин.

5.

Объяснение нового материала

 

 

 

 

Вопросы:

-Какие качества людей высмеивает автор?

-Над какими качествами только добродушно посмеивается, а какие душевные качества автору особенно дороги?

-Назови главное качество каждого героя

Одинаковы ли герои при схожих сюжетных линиях у Е.Шварца и Ш.Перро?

-В чем новизна подхода Е. Шварца к традиционному сказочному сюжету?

 

 

представить характер персонажа сказки

 

 

 

 

 

 

 

Сравнительная характеристика героев двух произведений

 

 

 

 

.

 

5

 

 

 

 

 

 

6.

Первичная проверка понимания

ЭОР№4 Фрагмент из музыкального фильма Н. Кошеверовой и М. Шапиро (N 203249)

 

Демонстрация фрагмента фильма.

Организация обсуждения

 

 

 

 

Посмотреть,обсудить воплощение сценария фильма на экране

5-7мин.

7.

Итог урока (рефлексия)

 

Вопросы после просмотра:

-Какой эпизод особенно понравился? Почему?

-Кто и почему удостоился счастья? 

-Какие душевные качества человека ценятся в сказках?

-Для чего Шварц сочинил эпизод, в котором каждый гость бала переносится в свою волшебную страну?

-В чем новизна подхода Е. Шварца к традиционному сказочному сюжету?

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
итоговая работа.docx 24.87 KB

»  Tags for document:

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн