Вы не зарегистрированы

Авторизация



Открытый урок по теме "Право и правопорядок"

Submitted by Тамара Валентиновна Воскривенко on Wed, 07/12/2011 - 11:40
Данные об авторе
Автор(ы): 
ВОСКРИВЕНКО Т. В.
Место работы, должность: 

УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ  И  ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ  МБОУ № 10. г.Владимира

Регион: 
Владимирская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Обществознание
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> План занятия по обществознанию для 6 класса по теме &quot;Право и правопорядок&quot;</p>

ВОСКРИВЕНКО  Т. В.   УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ  И  ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ  МБОУ № 10.

 

                                                           ОТКРЫТЫЙ  УРОК

 

На экран выдается   следующая  информация.

 

ЦЕЛЬ:  1. познакомить учащихся с понятием прав, формировать уважительное отношение к закону.

2. расширить и конкретизировать представления учащихся о роли  права в жизни человека

3. обратить внимание учащихся на неразрывную связь права и правопорядка.

4. продолжить воспитание правовой культуры.

ТИП  УРОКА: усвоение нового материала с элементами практической работы.

ФОРМА УРОКА: беседа , рассказ, работа учащихся в группах, парах.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ:  Право, Правопорядок, Законность, Закон.

ОБОРУДОВАНИЕ:  Мультимедиапроектор,  учебники, тетради.

ХОД  УРОКА.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  МОМЕНТ.
  2. АКТУАЛИЗАЦИЯ  СУБЪЕКТНОГО ОПЫТА ( стадия вызова)

Мозговой штурм проблемная беседа.

  1. Что такое право, правопорядок?
  2. Что, такое закон?
  3. Что вы не знаете и хотели бы узнать?      Учащиеся дают  самостоятельно.

С чем ассоциируются эти слова право и правопорядок?   ( работа –« Паучек»)

 

На экран выдается   следующая  информация.

Свой вывод обоснуйте.

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ:  Зачастую также в одинаковом значении применяются понятия  « право», « закон», « законность» и « Правопорядок».

Задание. ПОЗНАКОМЬТЕСЬ  С  СЛЕДУЮЩИМИ  ПОНЯТИЯМИ, ЧЕМ ОНИ ОТЛИЧАЮТСЯ?

 

На экран выдается   следующая  информация.

(  работа в тетрадях ).

ЗАДАНИЕ:  ПРИВЕДИТЕ  ПРИМЕРЫ И АРГУМЕНТИРУЙТЕ  СВОЙ ОТВЕТ

 

На экран выдается   следующая  информация.

 

        ЗАДАНИЕ :  ЗНАНИЕ ЗАКОНОВ ПОМОГАЕТ ЛЮДЯМ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ.

       Переходим к работе с учебником  А.И. КРАВЧЕНКО, Е.А. ПЕВЦОВОЙ « ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ « 6

       КЛАСС  параграф № 9 СТР. 65  ПО ГРУППАМ.

        ЗАДАНИЕ № 1. Группа  читает  « Гражданин и государство» - Определяет  взаимодействие

        Гражданина и Государства                            

         2 группа читает « Потребность в порядке» - выписывает важные    цитаты.

         3 группа пишет эссе на тему: « Право и закон» .

          4 группа пишет Синквейн  на тему:  « ПРАВО И ПРАВОПОРЯДОК «.

          На  выполнение этой  работы  отводится 5 минут.

          «СИНКВЕЙН»     ПЯТИСТИШИЕ:

                                         ТЕМА

2  ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ , ОПИСЫВАЮЩИХ  ТЕМУ.

3  ГЛАГОЛА,   ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ  ДЕЙСТВИЕ.

ФРАЗА ИЗ 4  СЛОВ,  СОДЕРЖИТ  ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ,
СИНОНИМ  К  ТЕМЕ.

ЗАДАНИЕ :  В РЕЗУЛЬТАТЕ СВОЕЙ РАБОТЫ СДЕЛАЙТЕ ВЫВОДЫ

3  ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

ЭПИГРАФ К УРОКУ: ПРАВО СУЩЕСТВУЕТ ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

ЗАДАНИЕ : К КАКОМУ ВЫВОДУ МЫ ПРИШЛИ В РЕЗУЛЬТАТЕ РАБОТЫ НА УРОКЕ?

4 .ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Параграф № 9-10, Вопросы стр.72

5.РЕФЛЕКСИЯ.

           

 

   

       

Прикрепленный файлSize
Рисунок1.png81.48 KB
Рисунок2.png7.73 KB
Рисунок3.png174.35 KB
Рисунок4.png110.11 KB