Внеклассное мероприятие по химии в 8 классе «ВОДА»
Submitted by Галина Викторовна Печникова on чт, 08/12/2011 - 09:40
Паспорт проекта.
Тема:«Вода».
Авторы:учащиеся 8 класса.
Координатор:учитель химии.
Учебные предметы:химия, физика, биология история, литература, география.
Вид проекта:прикладной, информационный, межпредметный, методический.
Проблема:без воды невозможна жизнь на нашей планете. Воды много, и в тоже время запасы чистой питьевой воды ограничены. Почему человек с давних времен с таким почтением и даже преклонением относится к воде? Что будет, если закончатся запасы пресной воды? Как научится беречь воду.
Цель:организовать поиск информации и способствовать расширению и систематизации знаний учащихся о распространении воды в природе, свойствах воды, загрязнении воды и способах очистки.
Задачи:
собрать и обработать информацию об использовании и загрязнении воды;
распределить обязанности по выполнению проекта;
разработать формы представления результатов проекта;
оформить материалы проекта;
подготовить проект к защите и презентации.
Этапы:
1. Начинание:
знакомство с «проектами» (что такое «проект», виды проектов, требования к выполнению, формы представления результатов и т.д.);
формирование проектной группы;
уточнение темы, цели, задач проекта;
выбор методов;
обсуждение задания.
2. Планирование:
анализ проблемы;
совместная разработка плана выполнения проекта;
определение источников информации;
распределение обязанностей в группе.
3. Поиск информации:
сбор и уточнение информации;
изучение литературы.
4. Оформление:
оформление материалов проекта;
работа с компьютером.
5. Защита:
подготовка доклада к защите;
защита;
участие в коллективной оценке проекта.
6. Презентация:
презентация проекта на внеклассном мероприятии.
Методы:сбор и отработка информации, работа с литературными источниками, Интернет, работа с компьютером.
Содержание: нахождение воды в природе, свойства воды, использование воды, загрязнение воды, способы очистки воды, содержание воды в живых организмах, охрана воды.
Результативность:
Собраны материалы о воде.
Составлен список литературы по теме проекта.
Освоили компьютерную программу POWERPOINT.
Сферы применения проекта:естествознание, химия, биология, география, внеклассные мероприятия.
Адресная направленность:учащимся школы, педагогам, классным руководителям, родителям.
Форма презентации:доклад в виде электронной презентации.
Внеклассное мероприятие
по химии в 8 классе
по теме «Вода».
«Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни; ты - сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. Ты самое большое богатство на свете…»
(Антуан де Сент Экзюпери.)
Цели мероприятия:
Образовательные:
создать условия для активизации знаний учащихся о воде, полученные при изучении химии, физики, биологии, географии;
способствовать расширению и систематизации знаний учащихся о распространении воды в природе, свойствах воды, значении воды и охране воды.
Развивающие:
продолжить развивать умения применять знания и собственный опыт в различных ситуациях, в том числе и проблемных: способствовать развитию мышления, анализу полученных знаний, выделения главного, обобщения и систематизации;
продолжить совершенствовать умение работать с дополнительной литературой;
научить пользоваться Интернет.
Воспитательные:
способствовать формированию экологической культуры посредством бережного отношения к воде;
Оборудование:телевизор, видеомагнитофон, компьютер, проектор, подборка литературы о воде.
Ход мероприятия:
Орг. Момент.Мероприятие начинает учитель, формирует тему и цели мероприятия. «Вода – самое удивительное вещество в мире. Вода – это бесценный природный дар, необходимый для жизни всего живого на планете Земля.
Выступление 1-го учащегося. Нахождение воды в природе.
Выступление 2-го учащегося. Свойства воды: физические и химические.
Выступление 3-го учащегося. Вода в организме человека.
Выступление 4-го учащегося. Вода в промышленности.
Выступление 5-го учащегося. Охрана воды.
Выступление 6-го учащегося. Качество питьевой воды.