Официальный сайт avufa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Да здравствуют девицы мастерицы!

Данные об авторе
Автор(ы): 
ВЛАДЫКИНА Л.А.
Место работы, должность: 

МОУ "СОШ №13"  учитель

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 

 

:закрепить полученные знания и умения, расширить и     углубить знания;  развивать положительные эмоции, творческую инициативу, мышление; воспитывать дружеские отношения.

Учеников в классе: 
20
Используемая методическая литература: 

 

  • О.В.Павлова «неделя технологии в начальной и средней школе. (праздники,посиделки,викторины, семинары, конкурсы)Издательство учитель.
  • Л.Д.Караченцева, О.П.Власенко  Технология . Дополнительные и занимательные материалы 5-9класс
  • И.Г.Норенко Технология. Русские традиции при изготовлении различных изделий 6-8 классы.
Используемое оборудование: 

место для проведения мероприятия может быть любое, шары. 2 веника, 2 клубка, шкатулка, таблицы с головоломками, магнитофон, 2 блюда с продуктами.

Краткое описание: 
<p> КВН между 2-мя командами девочек, где дается задание командам, капитанам и болельщикам. В конце подводится итог конкурсов.</p>

 

Тема:    Да здравствуют девицы  мастерицы!   

                           (КВН  7классах)

Цель:закрепить полученные знания и умения, расширить и     углубить знания;  развивать положительные эмоции, творческую инициативу, мышление; воспитывать дружеские отношения.

Состязание  проводится между командами «Рукодельницы» и «Мастерицы».

После каждого конкурса объявляется бал и итог.

Вступление.

1ведущая:  Мы приглашаем вас на КВН.

                     В котором соревнуются сегодня:

                     Команда дружная из «Мастериц»

                     С командой «Рукодельниц».                                                  

2 ведущая: Не теряйте ни минутки!

                     Приходите к нам скорей!

                     Пусть веселый смех и шутки

                     Раздаются все дружней.

1ведущая:   Сегодня на заседании

Клуба веселых и находчивых

Сказать мы можем смело:

Мы пришли сюда на КВН

Для того, чтоб показать, как

Умеем дружно и весело отдыхать.

Объявляется 1 конкурс.

2ведущая: А сейчас,  представление команд.

                    Команда «Мастерицы» представляют свою команду.

    ( звучит отрывок из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»

 1участница:Собрались мы боевые, дружные и смелые,

                     Ловко шить мы все умеем

                     И в работе первые!

2участница:А нам мастерицам,

                     Вся работа по зубам,

                      Не боимся мы трудиться

                      Дело есть у нас-

                       Даже в трудный час.

                  Можем выполнить мы любой заказ.

3 участница: Как взойдет заря, отправляюсь шить,

                     Ведь без дела жить – только небо коптить.

4 участник:Платье шить? да раз, два, три!

                      Одевайся и иди!

                      А салат- то сделать проще.

Взять морковку и горошек,

Вместе все соединить,

Немного лука покрошить-

И получится не плохо,

Приходи и сам попробуй!

Исполняют песню ( на мотив песни «Волшебник – недоучка» из репертуара А.Пугачевой)

                      Недаром преподаватели время на нас потратили.

                      За все, что умеем  делать мы, благодарим всех вас,

                       Да,да,да!

                      Мудрых преподавателей слушали мы внимательно,

                     Все что, покажем вам -это ведь не пустяк

1ведущая:  Ну, а сейчас  представит свою команду

                     Команда «Рукодельницы»

Все  участницы.. И наши руки никогда не знают скуки!

Исполняют песню из м/ф «По следам бременских музыкантов» муз.Г. Гладкова , сл. Ю. Энтина)

                       Весь мир у нас в руках,

                        Мы собрались сегодня

                         За тем, чтобы взять призы

                        У мастериц своих.

         Припев: Мы здесь остались не на час!

                        Привет! Бонжур! Хэллоу!

                        А ну скорей встречайте нас!

                         Вам крупно повезло!

                         Ну-ка, все вместе

                         уши развесьте!

                        Лучше по- хорошему хлопайте

                        в ладоши нам.

  1 участница. Нас зовут все рукодельницы, и не любим мы скучать.

                       С удовольствием сегодня с вами будем в КВН играть.

2 участница. Мы покажем и расскажем, как трудиться можем мы.

                       Мы дружная команда, мы рукодельницы.

                       Расскажем вам про вышивку, вязание и пэчворд.

3 участница. Вышивка. История вышивки уходит своими корнями в глубокую древность.

 В узорах народной вышивки сохранились следы того времени, когда люди одухотворяли окружающую природу. Они искренне верили, что помещая на своей одежде и предметах  быта изображения солнца, древа жизни, птиц, женской фигуры, как символов жизненной силы, счастья плодородия ,они «принимают» в свой дом мир и благополучие.

4 участник.Вязание. Дата рождения вязания теряется в глубинах истории. Пока самая древняя вещь- декоративный вязанный пояс с птицей колибри – найдена в Перу и относится началу 3 в.н.э .Вязание сначала было исключительно мужским ремеслом. Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься, прежде всего, женщины.

 5участник. Пэчворк.- это лоскутная мозайка .Искусство это зародилось в незапамятные времена, когда древние люди использовали для защиты от холода шкуры животных. Однако шкуры были тяжелыми и неудобными. Спустя много времени большую популярность  приобрели изделия из лоскутов. У разных народов мира можно до сих пор встретить изделия , которые представляют собой настоящие произведения искусства. Следует заметить, что заниматься пэчвордом стоит не спеша. Здесь требуются большое терпение, аккуратность. Точность и трудолюбие.

2 ведущая:  2 конкурс  «Разминка»

                      (ведущая предлагает капитанам команд достать из «шкатулки вопросов» листочки с вопросами, свернутыми в трубочку. Капитан команды дает свой вариант ответа)

             1.Юбка – это плечевой или поясной вид изделия? ( поясной)

  2.Вареное яйцо можно отличить от свежего…… ( по тому, как оно вращается.               Вареное вращается долго).

  3.Масштаб 1:4 указывает, что чертеж выполнен с уменьшением или увеличением?(с уменьшением в 5 раз)

  4.Продолжите слово и объясните, что это такое: кулина…..  ( кулинария)

  5.Сатиновая ткань изготовлена из натуральных или химических волокон?(натуральных)

  6.Как почистить лук, чтобы не текли слезы? (подержать  нож под струей холодной воды).

  7.Что нужно сделать, чтобы картофель сварился быстрее? (как вода закипит положить кусочек сливочного масла).

  8.Какими способами можно обработать горловину в изделии? (обтачкой, бейкой, воротником).

 9.Как называется способ консервирования, при котором из продукта удаляют влагу? (сушка)

 10. Капустный лист с завернутым в него фаршем ( голубцы)

        

  3 конкурс«Кто лучше подметает» (физ.минутка)                    

1ведущая:Труд –дело очень важное,

                     Порой не безопасное.

2 ведущая:   Давно так заведено :есть работы мужские, есть женские. Но есть  такая работа, которую приходится  выполнять все. Это уборка.

                    ( на сцену вынося шары. По одному из команды выходят и заметают веником шары в отведенное место. Побеждает ,та команда, которая за 1 мин. Заметет больше шаров)

                         

  1 ведущая:4 конкурс «Проворные мотальщицы» 

                       Каждой участнице предлагается перемотать нить с одного клубка на другой 

                        и отгадать загадку ,написанную на листочке, вложенном в клубок. Длина ниток в клубках одинаковая. Нитки перематываются по команде ведущего.Кто вперед перемотает клубок и отгадает загадку- получает очко.

            Загадки: 1. Всех на свете обшивает, что сошьет- не одевает. (игла)

                           2.Тонка. длина, одноушка, остра всему миру красна (игла)

 

2 ведущая: 5конкурс«Отгадай загадки» 

                            1.Маленький, кругленький, а за хвост не поднимешь. (клубок)

                            2.Без ног , а бегает. (клубок)

                            3.Весь мир наряжает, а сама голая гуляет.(игла)

                            4. Тонконогая Ненила

                                Всех одела- нарядила.

                                На самой бедняжке

                                Даже нет рубашки. (игла)

                            5.Конь стальной, хвост льняной. (игла с ниткой)

                            6.Одна подружка пролезла другой в ушко (игла с ниткой)

                            7.по поляне шерстяной пляшет тонконожка.

                               Из-под туфельки стальной выползает стежка. (швейная машина)

                            8. На пальце одном ведерко верх дном. (наперсток)

                            9.Инструмент бывалый- не большой, не малый.

                               У него полно забот он и режет и стрижет.(ножницы) 

                        10.Пройдусь слегка горячим я, и гладкой станет простыня. Могу поправить   не доделки и навести на брюках стрелки( утюг)

1ведущая :6конкурс « Головоломка» ( кто больше назовет волокон)   

 

                               

 

Л

Х

Л

В

К

О

Н

О

Е

Н

О

И

С

З

А

Р

К

О

П

Э

К

Н

И

Т

Т

С

А

Л

А

П

Р

О

А

Н

Л

А

В

С

А

Н

                                          

 

 

2 ведущая:7конкурс   Домашнее задание «Вот мы какие!»

   Представляют домашнее задание команда «Мастерицы»

         Определите, кто из взрослых и ребят поступает не правильно. Объясните почему.

    ситуативные задачи. 1.  Мама попросила дочку убрать со стола и с плиты пищевые продукты , сына- вывести на прогулку собаку и стала обрабатывать ядовитыми веществами  помещение, надев на себя марлевую повязку. 

   2.Валя мыла посуду  и вспомнила,  что уже начинается передача «Сам себе режиссер». Бегом побежала  в комнату и начала вставлять вилку в розетку электросети мокрыми руками.

    3..Зарание было дано задание придумать юмористические правила сценки по правилам безопасности

1 ведущая: А сейчас представят свое домашнее задание команда «Рукодельницы» Определите, кто из взрослых и ребят поступает не правильно. Объясните почему

  ситуативные задачи1.папа с сыном обрабатывали растения раствором ядохимикатов в саду, у них остался раствор.  Чтобы не отравиться , они вылили остаток в пруд. Опаздывая на автобус, они не успели переодеться, поехали в той же одежде.  

2.Вася знает порядок включения электроприборов в сеть – шнур он сначала подключает к прибору, а затем  к сети .

3  Тоже самое, что и у «Мастериц»      

2ведущая: 8конкурс»Хозяюшка»

                 ( из продуктов6 яйцо, зеленый лук, перец, помидора, огурец, майонез- сделать бутерброды) Задание выполняют обе команды. Оценивается оригинальность рецепта и оформление

1ведущая: 9конкурс«Болельщиков» 

             Модернизированные пословицы и поговорки.

Изменив всего лишь одно или два слова, верните осовремененным пословицам и поговоркам их прежние звучание.

  • Одна голова хорошо, а две не красиво.   ( Одна голова хорошо, а две не лучше)
  • Без клещей стоматолог, что без рук ( Без клещей кузнец , что без рук )
  • Ни кола, ни двойки.( Ни кола, ни двора)
  • Труд человека кормит,а лень спаивает. (Труд человека кормит,а лень портит)
  • Кто мало говорит ,тот много съедает. (Кто мало говорит ,тот много делает).
  • Будешь  лениться- узнаешь директора.( Будешь  лениться- узнаешь  голод).
  • Скучен день до вечера, коли делать уроки нечего.( Скучен день до вечера, коли делать  нечего)
  • Мало хотеть ,надо клянчить. (Мало хотеть ,надо уметь)
  • Землю красит солнце, а человека парикмахер . (Землю красит солнце, а человека труд)

 

2 ведущая: 10конкурс«Составьте слова»

                        

 

КРЮ

КЛУ

КА

САЛФ

СПИ

ТУК

ЗКА

ЖА

КИ

ЧКА

ТЬЮ

ЮБ

ФАР

ВОЛ

ЕТКА

БЛУ

СОР

БРЮ

БОР

ПЛА

ПРЯ

ЦЫ

ОКНО

ЧОК

 

  (сорочка, волокно,  крючок, клубок, юбка, фартук, спицы, салфетка, блузка, платье, пряжа, брюки) 

1ведущий:На этом  КВН наш закончился, подведем итоги.

                   ( Жюри объявляет итоги конкурсов и награждает победителей.

                    Все участники КВНа исполняют песню( на мотив песни «Школьная пора» из репертуара Т.Овсиенко)

                                   1.Школа нам дарит в подарок

                                      Столько дней трудовых.

                                     С нашим учителем рядом

                                     Время не тратим мы даром

                                    И ваши руки дороже «золотых»

                      Припев: Мы благодарим Вас за то ,что умеем,

                                   И за то , что в жизнь мы собой унесем.

                                   И если мы Вас порой не жалеем,

                                   Мы хотим на Вас быть похожим во всем.

                                 2.Что впереди -  не известно,

                                     Но знаем мы на перед:

                                     Труд Ваш затрачен не даром!

                                     И вам спасибо, что рядом

                                     Вы переносите все, что нам взбредет.

 

 

 

 

Информационные ресурсы.

 

  • О.В.Павлова «неделя технологии в начальной и средней школе»

          (праздники,посиделки,викторины, семинары, конкурсы)

Издательство учитель.

  • Л.Д.Караченцева, О.П.Власенко  Технология . Дополнительные и занимательные материалы 5-9класс
  • И.Г.Норенко Технология. Русские традиции при изготовлении различных изделий 6-8 классы.

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн