Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект "Экономическая азбука"

Фото пользователя Наталья Васильевна Волкова
Submitted by Наталья Васильевна Волкова on чт, 15/12/2011 - 08:57
Данные об авторе
Автор(ы): 
Волкова Н.В., Хильченко Е.В.
Место работы, должность: 

ГОУ ЛО "Сиверская специальная (коррекционная) школа-интернат;

 Волкова Н.В. - учитель математики;

Хильченко Е.Ю. - учитель социально-бытовой ориентировки.

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
специальное (коррекционное) образование
Уровни образования: 
школы-интернаты, детские дома
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Математика
Предмет(ы): 
Экономика
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p> В современной социально-экономической ситуации трудно ориентироваться даже взрослым, не говоря уж о детях с ограниченными возможностями здоровья. Успешность социальной адаптации и интеграции в общество обучающихся с нарушениями интеллекта невозможно без наличия хотя бы элементарной экономической грамотности. Учебный проект &quot;Экономическая азбука&quot; направлен на формирование у учеников коррекционной школы 8 вида социально-экономических компетенций.</p>

 

Учебный проект «Экономическая азбука»

 Актуальность проекта. Тема проекта «Экономическая азбука” была выбрана не случайно. В нашей нестабильной социально-экономической ситуации  в стране трудно ориентироваться даже взрослому, не говоря уже о детях с ограниченными возможностями здоровья. Успешность интеграции в общество  детей с нарушениями интеллектуальной деятельности значительно снижена по сравнению с нормально развивающимися обучающимися.

Привитие элементарной экономической грамотности является одним из факторов обеспечения и ускорения социальной адаптации учащихся и их интеграции в общество. Эта проблема  особенно актуальна  для детей с интеллектуальной недостаточностью. Элементарные экономические знания и умения  можно получить при  выполнении учебного проекта «Экономическая азбука», который  максимально приближен к жизненным ситуациям. При выполнении проекта обучающиеся применяют знания, умения, навыки по математике и социально-бытовой ориентировки  на практике. Задания проекта помогают учителю знакомить учащихся с такими сферами жизни как приготовление пищи, совершение покупок,  выполнения денежных расчётов; дают возможности для коррекции познавательной деятельности учащихся.

 Учебный проект «Экономическая азбука»  открывает значительные возможности для повышения качества обучения, позволяет обучать детей основам самостоятельной поисковой деятельности, повышает мотивацию к обучению. Метод проекта в специальной (коррекционной) школе имеет свои специфические особенности и подходы к организации, и прежде всего, ориентирован на психофизические возможности учащихся с недостатками интеллекта и на  особенности коллективной деятельности.

Особенность представленного проекта заключается в том, что работа ведется по двум направлениям. Во-первых, это непосредственно исследовательская, развивающая, самостоятельная практическая трудовая деятельность учащихся. Во-вторых – это нравственный аспект, направленный на воспитание таких личностных качеств как коллективизм,  забота  о людях.

Проект рассчитан также на закрепление знаний и практических умений учащихся по математике и социально-бытовой ориентировке.

Цель проекта:  Повышение уровня социальной адаптации и интеграции в общество обучающихся с нарушениями интеллекта.

Задачи:

  • Формирование элементарной экономической грамотности, понимания необходимости экономической грамотности  в условиях современной жизни.
  • Формирование социально-экономических  компетентностей  обучающихся.
  • Закрепление и практическое применение  знаний и умений  по математике и  социально-бытовой ориентировке.
  • Воспитание  самостоятельности и нравственных качеств личности.

Предмет проекта: спланированная социально-экономическая, трудовая и творческая деятельность детей.

Проект по продолжительности рассчитан на III четверть 2011/2012 учебного года.

Режим работы: урочное  и внеурочное время.

Доминирующая деятельность: исследовательская и трудовая.

Характер координации: личностный, общественный.

Проект имеет внутренние и внешние контакты.

Участники проекта: учитель социально-бытовой ориентировки, учитель математики, обучающиеся 8-го класса специального (коррекционного) учреждения.

Успешность выполнения проекта обеспечивается следующими условиями:

  • Составление плана работы;
  • Наличие и подбор необходимых материалов;
  • Наличие  инструментов и оборудования;
  • Стремление и желание участников проекта.

В результате осуществления проекта будут сформированы следующие качества: умение планировать свою работу, ответственность за работу, дисциплинированность, психическая и физическая готовность к интенсивной работе, выносливость, коммуникабельность, творческая активность, заботливость.

План осуществления проекта

I этап включает в себя подготовку учащихся к предстоящей работе, знакомство с планом работы, ее целью и задачами, положительный эмоциональный и творческий настрой на работу.

На II этапепредусматривается изучение и рассматривание вопросов:

– продумывание работы, внесение дополнений учащихся;

– подбор необходимых инструментов и материалов (кухонных инструментов и посуды, продуктов питания);

– обсуждение технологии выполнения работы;

– повторение техники безопасности.

 

Материал для работы:

  1. Цены на необходимые продукты питания в различных магазинах
  2. Продукты питания;
  3. Необходимые кухонные инструменты и материалы;
  4. Рецепты различных блюд;
  5. Примерные меню.

III этап включает в себя практическое выполнение работы по плану:

  1. Составление меню.
  2. Подбор рецептов.
  3. Приготовление выбранных блюд.

IV этап – предполагает подведение итогов выполненной работы, оценки деятельности учащихся, анализ действий и поступков при выполнении деятельности, сравнение своих результатов с результатами сверстников и ожидаемыми результатами. Угощение  одноклассников и учителей.

 

Большое воспитательное значение в реализации данного проекта носит итоговая часть. А именно: угощение самостоятельно приготовленными блюдами одноклассников. Данный проект послужил толчком к мотивации учебной деятельности и активизации познавательных процессов обучающихся.

 

 

Прикрепленный файл Size
Экономическая азбука».pptx 948.59 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн