Официальный сайт janmille 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок химии по теме: "Реакции обмена" 8 класс УМК О. С. Габриелян

Submitted by Надежда Николаевна Гримкова on чт, 15/12/2011 - 16:27
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гримкова Надежда Николаевна
Место работы, должность: 

МОУ Новолядинская СОШ, учитель химии

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Химия
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p> &nbsp;</p> <p> В ходе изучения темы вы должны</p> <p> <strong>знать:</strong></p> <p> определение реакций обмена;</p> <p> условия течения реакций между растворами до конца (правило Бертолле)<strong>;</strong></p> <p> <strong>уметь:</strong></p> <p> записывать уравнения и предвидеть продукты реакций обмена;</p> <p> наблюдать и описывать проведенные химические реакции;</p> <p> <strong>учиться:</strong></p> <p> распределять время;</p> <p> осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль;</p> <p> работать на доверии, по уровням;</p> <p> соотносить результат своей работы c поставлен&shy;ными целями;</p> <p> <strong>увидеть:</strong></p> <p> какое практическое значение для тебялично имеют знaния, полученные сегодня.</p>

 

Урок химии в 8 классе

Учитель: Гримкова Н.Н.

Тема урока «Реакции обмена »

 

№ УЭ

     Содержание задания

Рекомендации

УЭ-0

 

В ходе изучения темы вы должны

знать:

определение реакций обмена;

условия течения реакций между растворами до конца (правило Бертолле);

уметь:

записывать уравнения и предвидеть продукты реакций обмена;

наблюдать и описывать проведенные химические реакции;

учиться:

распределять время;

осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль;

работать на доверии, по уровням;

соотносить результат своей работы c поставлен­ными целями;

увидеть:

какое практическое значение для тебялично имеют знaния, полученные сегодня.

 

Записываем тему урока

 

УЭ-1

Цель:знать определение реакций обмена.

Задание:

   1. Прочитайте §27 (§32) с. 99 (с. 164-165) учебника .

 

   2. Посмотрите опыт «Взаимодействие иодида калия с нитратом свинца (II) »

   3. Запишите в (т) с. 97, №1 определение реакции обмена.

Сделайте вывод: в чем сущность реакций обмена.

 

 

Пользуйтесь дидакти-

ческой карточкой.

 

 

Работа в тетрадях.

 

Приготовьте ответ.

 

УЭ-2

Цель: знать сущность реакции обмена на примере       реакции нейтрализации.

Задание:

    1.Выполните лабораторный опыт.

а) В пробирку прилейте 5-7 капель раствора гидроксида натрия, добавьте 1 каплю фенолфталеина.

Ответьте на вопросы:

1. Что наблюдаете?

2. О чём говорит изменение  окраски? 

б) Добавьте в эту же пробирку осторожно несколько ка-

пель раствора соляной кислоты.

 Ответьте на вопросы:

1) Что наблюдаете?

2) Укажите признак и условия протекания реакции.

Задание:

1) Запишите уравнение реакции, укажите ее тип.

2) Запишите в (т) с.98, №4 определение реакции нейтра-лизации, пользуясь учебником с.154 (с. 166).

Задание для самоконтроля:

 (т) с.97, №2 (б,в)

 

Сделайте вывод:в чем сущность реакции нейтрализации.

 

 

 

 

 

Работа в парах.

Один работает у доски.

Соблюдайте правила ТБ.

Приготовьте ответ.

 

 

 

 

 

 

Работа в тетради. Один работает у доски.

 

 

Проверьте себя по ключу.

Оцените себя сами.

Приготовьте ответ.

УЭ-3

Цель: знать частные случаи реакции нейтрализации.

Задание:

1. Прочитайте с.100 (с. 206) учебника (2-ой абзац).

2. Выполните лабораторный опыт и ответьте  на вопрос: А только ли щелочи дают реакцию нейтрализации?

 

а) Получение нерастворенного основания.

В пробирку налейте 5-7 капель хлорида железа (III) и добавьте несколько капель гидроксида натрия до образования осадка.

Ответьте на вопросы:

1. Что наблюдаете?

2. Назовите признак реакции и условия ее протекания.

3. Запишите уравнение реакции по описанию: «Хлорид железа (Ш)  +  гидроксид натрия».

б) Взаимодействие нерастворенного основания с кислотой.

К образовавшемуся осадку добавьте несколько капель разбавленной  серной кислоты до его растворения.

Ответьте на вопросы:(см. выше, 1 и 2 вопрос)

1. Что наблюдаете?

2. Назовите признак реакции и условия ее протекания.

3. Запишите уравнение реакции. Обратите внимание, что в результате реакции получается соль состава Fe2(SO4)3.

Задание для самоконтроля:

Составьте уравнения химических реакций и укажите их  тип.

а) (т) с.97, №3 (а)

б) Fe(OH)3↓ + HCl→

 

Если у вас осталось время, выполните дополнительное задание.

Дополнительное задание:

Запишите уравнение реакции между Ca(OH)2 и H3PO4.

Укажите ее тип.

Сделайте вывод, вернувшись к проблемному вопросу:

между какими веществами могут протекать реакции нейтрализации.

 

 

 

Работа в парах.

Один работает у доски.

 

 

 

 

 

Приготовьте ответ.

 

 

Работа в тетради. Один работает у доски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в тетради.

Проверьте себя по ключу.

Самооценка.

Оценка партнера.

 

 

 

Работу оценивает учитель.

 

Приготовьте ответ.

УЭ-4

Цель:знать условия протекания реакций между растворами до конца (правило Бертолле).

 

Задание:

1. Прочитайте определение из (т) с. 99, №6, учебника §32, с.167.

2. Запишите уравнение реакции между растворами NaCl и H2SO4.

3. Обратитесь к таблице растворимости, (см. форзац учебника).

Ответьте на вопрос:

Возможно ли реакция между растворами хлорида натрия и серной кислоты? Обоснуйте.

Задание для самоконтроля:

(т) с.99, №6 (а,б)

Сделайте вывод:в каких случаях реакции между растворами протекают до конца.

 

 

 

 

 

Работа в тетради.

 

Один работает у доски.

 

 

 

 

Приготовьте ответ.

 

Один работает у доски.

УЭ-5

Цель:знать сущность реакций обмена на примере взаимодействия оксидов металлов  с кислотами

Задание:

1. Выполните практическую работу, пользуясь учебником с.113.

Опыт1.Взаимодействие оксида меди(II) с серной кис- лотой.

Инструкция:

К оксиду меди (II) добавьте 5-7 капель разбавленной серной кислоты. Смесь осторожно нагрейте.

  Выполняйте химические опыты по следующему плану:

1. Выполнение опыта.

2. Описание наблюдений.

3. Запишите уравнение реакции и укажите ее тип.

    Сделайте вывод: к какому виду относится эта реакция обмена, между какими веществами она протекает.

 

 

 

Работа в тетрадях.

Работа в парах.

Соблюдайте правила

ТБ.

 

 

 

 

 

Обсуждение в парах. Записи в тетрадях

УЭ-6

  Цель: знать сущность реакций обмена на примере

           взаимодействия между растворами солей.

  Задание:

1. Выполните практическую работу, пользуясь учебником  с.113.

  Опыт 2. Взаимодействие сульфата натрия с хлоридом бария.

  В пробирку налейте 5-7 капель раствора сульфата  нат-

 рия. Затем добавьте 1-3 капли раствора хлорида бария.

  Далее выполняйте по плану (см. УЭ-5).

  Если у вас осталось время.

  Дополнительное задание.

(т) с.99, №7 (а,б,в).

   Сделайте вывод: с какими видами реакций обмена вы

сегодня познакомились.

 

 

 

Работа в тетрадях.

 

Работа в парах.

Соблюдайте правила ТБ.

 

 

 

Работу сдайте учителю.

Оценивает учитель.

 

Приготовьте ответ.

УЭ-7

   Выходной контроль.

   Цель: проверить усвоение учащимися темы.

 Проработав все элементы, вернитесь к цели урока.

 Достигли ли вы ее?

  Прежде чем приступить к выходному контролю, проана

лизируйте допущенные вами ошибки.

  Выполняйте задание по сборнику:

В-1, сб. с. 33-36, В-1 (1,2,10,11,13)

В-2, сб. с. 38-41, В-3 (1,2,10,11,13)

 

 

 

 

Домашнее задание: §26,27,32, у.2-3,с. 100-101 (у.3-4, с.168).

Дополнительное задание: сб. с. 41-43, №15,В-3,4.

 

 

 

 

 

 

 

Задание выполняйте на листах.

Работу сдайте учителю.

Оценку за работу вы- ставит учитель.

УЭ-8

  Рефлексия.

 1. Какое значение для тебя лично имеют

знания и умения, полученные сегодня?

 2. При изучении материала ты помогал другим или тебе помогали?

3. Что вызвало наибольшую трудность?

4. Как ты оцениваешь полученные сегодня знания (глубокие, осознанные; предстоит осознать; неосознанные)?

 5. С каким настроением ты изучал этот материал по сравнению с другими уроками

(было интересно, не очень интересно, не

интересно вообще)?

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Урок реакц. обмена.zip 120.23 KB


На: Урок химии по теме: "Реакции обмена" 8 класс УМК О. С. Габри


Учитель применяет модульную технологию обучения. Каждый УЭ содержит цель, алгоритм выполнения работы и вывод.Применяются различные методы обучения. Используется презентация. Но для меня есть в работе часть которая мне не понятна: в УЭ -1 указано " 2. Посмотрите опыт «Взаимодействие иодида калия с нитратом свинца (II) »" Либо его проводит учитель, либо он демонстрируется видеоролликом? Но в презентации нет роллика.... А в общем разработка урока очень хорошая. Спасибо.




Фото пользователя Марина Евгеньевна Клименко

На: Урок химии по теме: "Реакции обмена" 8 класс УМК О. С. Габри


Надежда Николаевна, спасибо за урок! Особенно ценна для меня презентация, так как не всегда хватает времени оформить её должным образом.

Клименко Марина



На: Урок химии по теме: "Реакции обмена" 8 класс УМК О. С. Габри


Уважаемая Надежда Николаевна, радует то,  что дети самостоятельно добывают знания на протяжении всего урока: здесь прослеживается и самостоятельная работа с учебником, и проведение лабораторных работ по инструкции, с записью химических уравнений ( с сылкой на учебник или дополнительный материал).  проводится и первичное закрепление знаний, что способствует лучшему усвоению материала и помогает устранить пробелы в знаниях. Спасибо за урок, буду использовать его при подготовке изучения данной темы. 



Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн