Официальный сайт mydebut 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Интегрированный урок в 7 классе по географии и математике.

Фото пользователя Галия Шамшиденовна Курмашева
Submitted by Галия Шамшиденовна Курмашева on чт, 15/12/2011 - 20:18
Данные об авторе
Автор(ы): 
«Материки и океаны на поверхности Земли»
Место работы, должность: 
МОУ "Алтынжарская СОШ им. Курмангазы", учитель географии.
Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
География
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
  • Сформировать представления как суша и океан распределены на поверхности Земли;
  • Какое влияние оказывают океаны на природу материков и как материки влияют на океаны;
  • Формирование умений чтения диаграмм при изучении географии;
  • Формирование умений обобщать и анализировать собранный статистический материал;
  • Учить работать самостоятельно, выбирать главное из различных источников информации.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
21
Используемые учебники и учебные пособия: 
• Учебник: география для 7-го класса «Земля и люди»
• Математика: учебник для 6-7 классов
• Атлас
• контурные карты
• электронное приложение
Используемая методическая литература: 

учебники по линий "Сфера"

Используемое оборудование: 
•Учебник: география для 7-го класса «Земля и люди»
•Математика: учебник для 6-7 классов
•Атлас
•контурные карты
•электронное приложение
Используемые ЦОР: 

Электронные приложения

Краткое описание: 
1. Орг. Момент 2. Проверка домашнего задания 3. Устный опрос по вопросам: - Как работать с учебником? - Что на Земле преобладает: суша или океан? - Что такое материки? Как они называются?
Цель урока:
  • Сформировать представления как суша и океан распределены на поверхности Земли;
  • Какое влияние оказывают океаны на природу материков и как материки влияют на океаны;
  • Формирование умений чтения диаграмм при изучении географии;
  • Формирование умений обобщать и анализировать собранный статистический материал;
  • Учить работать самостоятельно, выбирать главное из различных источников информации.
 
Межпредметные связи с курсом математики
•Тип урока: Урок изучения нового материала
 
 
Ход урока:
 
1. Орг. Момент
2. Проверка домашнего задания
3. Устный опрос по вопросам:
- Как работать с учебником?
- Что на Земле преобладает: суша или океан?
- Что такое материки? Как они называются?
 
 
Изучение нового материала
 
• Сегодня на уроке мы узнаем как суша и океан распределены на поверхности Земли
• Какое влияние оказывают океаны на природу материков и как материки влияют на океаны
 
Материки – обширные участки континентальной земной коры, окруженные со всех сторон водами океанов.
Выделяются 6 крупных массивов суши – 6 материков
Большая часть сосредоточена в Северном полушарии и занимают 39% поверхности, а в Южном – только 19%
По этой причине Северное полушарие Земли называют материковым, а Южное океаническим
Работа с рисунком 1.1, (стр. 8) и с физической картой мира
 
По положению относительно экватора материки делят на группу южных и группу северных материков
 
 
 
Сообщение учащихся «Геофокус»
 
• Евразия и Северная Америка отделены друг от друга лишь нешироким Беринговым проливом, который зимой надолго замерзает. Этим объясняется сходство растительного и животного мира северных частей этих материков. Южные материки расположены далеко друг от друга, обмен представителями  животных и растений затруднен, и органический мир этих материков имеет ярко выраженное своеобразие. Африка приближена к Евразии, поэтому флора и фауна Северной Африки имеет сходство с Южной Европой и Аравийским полуостровом.
 
Географическое положение и размеры океанов
 
-Мировой океан (все непрерывное водное пространство Земли)
-Работа с учебником стр. 9
    Учитель математики:
-Выполнение заданий рубрики (мои географические исследования (атлас стр. 2-3)
   Оределите:
-Во сколько раз самый большой океан превосходит по площади самый большой материк (рис. 1.3)
-Какая часть площади всей поверхности Земли занята самым большим океаном
-Во сколько раз самый маленький океан превосходит по площади самый маленький материк
    Учитель географии
Какое влияние оказывают океаны на природу материков и как материки влияют на океаны (работа с рис. 1.4)
 
Учитель математики
 
• Для представления статистической информации более удобны для восприятия в форме можно использовать диаграммы. К наиболее популярным их разновидностям относят столбчатые и круговые диаграммы.
• Круговая  диаграмма, пожалуй, самая красивая и наглядная. Французы называют ее «камамбером», поскольку она действительно напоминает головку знаменитого французского сыра, разрезанную на дольки.
• Чтобы построить круговую диаграмму, нужно поделить круг на сегменты так, чтобы их площади оказались в том же соотношении, что и представленные на диаграмме величины.
 
Пример 1. Суша занимает 30% всей поверхности
Земного шара. Построите круговую диаграмму распределения воды и суши на земной поверхности.
Решение.
Так как в круге 360°, то надо найти 30%от 360°
(360:100*30=108).
Следовательно, построив круг с произвольным радиусом, отметим в круге 108°
 
 
Пример 2. Вам надо построить круговую диаграмму площадей материков Земли, заполнив таблицу 1.
3-я графа заполняется учащимися самостоятельно
Решение:
11,5+43,4+30,3+24,2+17,8+8,7+14,1=150 (млн км²)
360:150=2,4. Значит, 1 млн км² изображается на диаграмме 2,4°
2,4*11,5=27,6 и так далее.
 
 
Закрепление
 
• Ответы на вопросы и задания (стр. 9)
 
 Тесты:
 1. Укажите самый большой по площади материк на Земле.
 а) Северная Америка
 б) Евразия
 в) Африка
г) Австралия
 д) Южная Америка
 
 2. Укажите самый маленький по площади материк на Земле.
 а) Северная Америка
 б) Южная Америка
 в) Евразия
 г) Антарктида
 д) Австралия

3.Укажите материк, берега которого омывают все океаны Земли.
а) Антарктида
б) Австралия
в) Евразия
г) Африка
 
4.Укажите два материка, которые соответствуют одной части света.
а) Африка
б) Европа
в) Южная Америка
г) Северная Америка
д) Азия
 
5. Укажите самую большую по площади часть света.
а) Америка
б) Азия
в) Антарктида
 
 
Предмет география занимает особое интегративное место в общей системе знаний
Вызвать устойчивый интерес к географии у всех учащихся довольно сложно, поэтому я пытаюсь провести урок так, чтобы учащимся  было интересно заниматься на каждом уроке.
 
Спасибо за внимание!!!
 
 
 

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Наталья Фёдоровна Щеглова

На: Интегрированный урок в 7 классе по географии и математике.


Математика в расписании у 7 классников каждый день, заинтерисовывать учащихся географией с помощью математики..... Она им и так надоедает.  Можно заинтерисовать учащихся географией при помощи чего -  то более интересного, чем постоение диаграм. Надо сделать так, что бы математики прививали интерес к своему предмету при помощи нашей интереснейшей науки.  Я уверена, что большенству семиклассников география нравится гораздо больше  чем математика. Поэтому,  можно добиться обратного результата. С важением учитель географии школы №14 г. Астрахани щеглова Н.Ф.




Фото пользователя Наталья Фёдоровна Щеглова

На: Интегрированный урок в 7 классе по географии и математике.


Математика в расписании у 7 классников каждый день, заинтерисовывать учащихся географией с помощью математики..... Она им и так надоедает.  Можно заинтерисовать учащихся географией при помощи чего -  то более интересного, чем постоение диаграм. Надо сделать так, что бы математики прививали интерес к своему предмету при помощи нашей интереснейшей науки.  Я уверена, что большенству семиклассников география нравится гораздо больше  чем математика. Поэтому,  можно добиться обратного результата. С важением учитель географии школы №14 г. Астрахани Щеглова Н.Ф.




Фото пользователя Галина Ивановна Ткачук

На: Интегрированный урок в


Проведение интегрированных уроков географии и математики  хорошая идея.  Так как математика  связана  в основном с цифрами, а география  более интересный   предмет.  Тем более в седьмом классе,  в котором  содержатся  разнообразные и интересные сведения о природе материков и океанов, о различных странах и народах Земли,  о закономерностях развития географической оболочки,  в которой мы живем и которую обязаны охранять.  С помощью вот таких уроков мне кажется можно прививать интерес к математике через географию.  Урок должен быть интересным  и занимательным. 

С уважением Ткачук Г.И



Сообщество учителей географии Астраханской области "Жемчужина Каспия"

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн